Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное как часть речи". 10-й класс 2014
Цель урока: обобщение изученного по теме "Имя числительное". Формы работы повторяют сложный материал. Все этапы урока сопровождаются раздаточными материалами или слайдами, экономящими время урока.
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное как часть речи". 7-й класс 2018
Цель урока: дать понятие о числительном как о части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных; формировать умения находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы; на материале заданий создать условия для воспитания любви к родному языку и культуре.
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное". 6-й класс 2012
Урок повторяет темй, проводится в игровой форме. Используется краеведческий материал.
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное". 6-й класс 2014
Урок русского языка разработан для учащихся 6-го класса как обобщающий изученный материал. Урок проводитс в форме путешествия, в ходе которого учащиеся знакомятся с обитателями природоохранного парка «Донской» Волгоградской области.
-
Урок русского языка по теме "Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания". 5-й класс 2014
Данный конспект будет полезен преподавателям и студентам высших педагогических учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление учеников с видами предложений по цели высказывания, на развитие умения работать с учебником и дополнительным раздаточным материалом, а также воспринимать информацию на слух.
-
Урок русского языка по теме "Исконно русские и заимствованные слова" 2017
Урок объяснения нового материала, на котором дается представление об исконно русских и заимствованных словах. На уроке учащиеся расширят свой лексикон, научатся разграничивать исконно русские и заимствованные слова.
-
Урок русского языка по теме "Итоговое повторение в 5-м классе" 2008
Согласно Концепции модернизации российского образования одним из условий создания нового качества образования является разработка системы объективной независимой оценки общеобразовательной подготовки школьников через введение ЕГЭ. Одной из основных задач ЕГЭ является получение информации об уровне и качестве подготовки выпускников по всем предметам, в том числе и по русскому языку. Поэтому одной из основных задач современного учителя является подготовка учащихся к успешной сдаче экзамена в форме ЕГЭ. Данный урок относится к урокам темы "Повторение". Его можно проводить в 5 классе в конце учебного года или в начале 6 класса
-
Урок русского языка по теме "Как найти тезис в сочинении-рассуждении?". 6-й класс 2014
Урок, разработанный для учащихся 6-го класса, направлен на развитие понятия о рассуждении, на композиционные особенности этого типа речи; на формирование умения аргументировано излагать свою точку зрения. Задачи урока: совершенствовать связную письменную речь учащихся; развивать логическое мышление: совершенствовать навык построения текста-рассуждения, умение аргументировано излагать свою точку зрения.
-
Урок русского языка по теме "Какое это счастье, что учим мы причастие!" 7-й класс 2012
Урок-практикум повторяет орфограммы и пунктограммы, изученные в разделе «Причастие», отрабатывает пунктуацию в предложениях с причастными оборотами и развивает устную и письменную речь учащихся. На уроке реализуется национально-региональный компонент, воспитывается любовь к малой родине, родному краю.
-
Урок русского языка по теме "Категория одушевленности и неодушевленности" 2010
Урок русского языка по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Урок знакомит детей с алгоритмом определения грамматической формы одушевленности-неодушевленности. В ходе исследовательской работы дети сталкиваются со случаями несовпадения грамматической формы с грамматическим значением слова.
-
Урок русского языка по теме "Коварный согласный, или Буквы-непоседы". 2-й класс 2014
Урок систематизирует знания детей о правописании парных согласных в корне слова, закрепляет навыки работы с текстом, предложением, различения правил на слух, умение писать по памяти, проверять написанное.
-
Урок русского языка по теме "Комплексное повторение". 9-й класс 2013
Урок русского языка для 9-го класса рассчитан на закрепление знаний по орфографии и пунктуации, полученных в 7–8-х классах, навыков анализа текста и умения находить средства художественной выразительности. Во время урока анализируются тексты М.Карима, проводится орфографический разбор слов и грамматический разбор предложений; учащимся предлагается найти в тексте эпитеты, метафоры, олицетворения и т.д. В конце урока дается задание написать сочинение-миниатюру "Чем близка мне поэзия М.Карима".
-
Урок русского языка по теме "Комплексный анализ слова" 2009
Урок комплексного анализа слова занимает важное место в ряду других уроков. Он помогает усвоить учащимся такое понятие, как "системные отношения". Такой урок помогает детям овладевать способами семантизации, толкования слова. Знание школьником системных отношений в лексике даёт возможность ему раскрыть лексическое значение многозначного слова в полном объёме. Одновременно с семантизацией слова проводится и работа над предупреждением ошибок.
-
Урок русского языка по теме "Комплексный анализ текста регионального характера" 2012
Представленный урок – форма подготовки к Единой государственной аттестации по русскому языку в 11-м классе. В содержании урока реализован коммуникативный подход в преподавании русского языка, направленный на развитие лингвистических и языковых компетенций. Цели: совершенствовать умение проводить текстоведческий анализ текста; развивать логическое мышление; формировать культуроведческую компетенцию; воспитывать интерес к русскому языку; прививать этическую культуру.
-
Урок русского языка по теме "Комплексный анализ текста" 2016
Комплексный анализ текста - это очень важный вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языку. Работа с текстом развивает у учащихся языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических, а также речевых ошибок, значительно углубляет стилистико-семантическое восприятие произведений художественной и публицистической литературы.
-
Урок русского языка по теме "Комплексный анализ текста". 10-й класс 2012
На уроке учитель создает условия для закрепления знаний учащимися по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту; атмосферу, способствующую воспитанию нравственных качеств; способствует развитию умений и навыков работы с текстом.
-
Урок русского языка по теме "Культура речи. Порядок слов в предложении". 8-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с прямым и обратным порядком слов в предложении, инверсией; узнают о роли инверсии в художественном тексте; учатся отличать прямой порядок слов от обратного.
-
Урок русского языка по теме "Легкая и мягкая пушинка тихо опустилась на мою ладонь". 7-й класс 2013
Учащиеся вводятся в мир образа снежинки, показываются возможные способы создания образа в разных видах искусства, обогащается духовный мир учащихся и через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений о снежинке подготовит их к самостоятельной творческой работе.
-
Урок русского языка по теме "Лексика. Лексикография". 10-й класс 2013
Предлагаемый материал представляет собой разработку урока русского языка в 10-м классе, направленного на формирование у обучающихся умения извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернета, способности свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, умение работать в группе.
-
Урок русского языка по теме "Лексика. Урок-игра "Путешествие по пустыне". 6-й класс 2014
Цель урока: не только повторение пройденного, но и развитие коммуникативных, интеллектуальных, информационных навыков: расширение словарного запаса, правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными, кругозора, умение работать в группах, воспитание интереса к слову. Макроструктура урока соответствует требованиям: побуждение, реализация, рефлексия.
-
Урок русского языка по теме "Лексико-фразеологический разбор" 2012
Особое внимание на занятиях автор уделяет лексическому материалу, так как это дает возможность комплексного подхода, воспитательного аспекта урока. 2011 год в Республике Башкортостан объявлен Годом укрепления межнационального согласия. Выбор статей, пословиц, поговорок, афоризмов определен стремлением к воспитанию толерантности у студентов, проживающих и учащихся в условиях билингвизма.
-
Урок русского языка по теме "Лексическое значение слова и способы его объяснения". 5-й класс 2012
Цель урока: закрепить представление о лексике как разделе лингвистики, изучающем словарный состав языка, толкование слов: лексического значения слова, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов (отрабатывать умение давать словообразовательное толкование значения слова); рисунок, иллюстрирующий значение слова; познакомить с понятиями "лексикография", "лексикограф", "окказионализмы" (авторские слова).
-
Урок русского языка по теме "Лексическое значение слова. Основные способы его толкования" 2012
Цели урока: повторить определения понятий "лексика", "лексическое и грамматическое значения слова"; закрепить навыки пользования толковыми словарями.
-
Урок русского языка по теме "Лингвистическая игра "Выучи русский язык". 6-й класс 2015
Внеклассное занятие-игра по русскому языку развивает навыки взаимодействия в команде или группе, познавательный интерес к русскому языку, активность в познании нового, целеустремленность, артистизм. Вопросы подобраны простые, проверяющие репродуктивный уровень знаний, и более сложные, требующие смекалки, логического мышления и творческого подхода.
-
Урок русского языка по теме "Лингвистическая игра "Язык мой – друг мой". 7-й класс 2015
Нетрадиционные формы и методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания. Нетрадиционные подходы к получению знаний – мощный стимул для учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Лишь слову жизнь дана… " (над страницами О.Н. Трубачева). 8-й класс 2012
Урок русского языка посвящен творческому наследию О.Н. Трубачева – академика РАН, исследователя славянских языков и истории славянской культуры, создателя 32-томного Этимологического словаря славянских языков. Изучение трудов ученого воспитывает уважительное отношение к слову, истории, культуре народа. Практическая часть урока формирует навык работы с текстом, словарной статьей.
-
Урок русского языка по теме "Мастерская построения знаний и творческого письма для подготовки к сочинению в формате ЕГЭ". 11-й класс 2014
Урок русского языка поможет учащимся повысить уровень подготовки к выполнению части 3 задания С.
-
Урок русского языка по теме "Междометие как часть речи" 2010
Урок предполагает знакомство с междометием как особой частью речи. В процессе урока выявляются особенности междометия как части речи. Обращается внимание на его синтаксическую роль, пунктуационное выделение в предложении, а также способы образования и целесообразное использование в речи. Главным критерием успешности проведения урока должны стать опережающие групповые задания.
-
Урок русского языка по теме "Междометия". 4-й класс 2014
Цели урока: познакомить с новой частью речи – междометием и ее особенностями; показать роль междометий в речи; формировать умение находить междометия в текстах, определять роль междометий и конструировать предложения, включая в них междометия; закрепить умение отличать самостоятельные части речи от служебных; закрепить умение производить морфологический разбор слов.
-
Урок русского языка по теме "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах". 11-й класс 2012
Урок включен в систему подготовки учащихся к единому государственному экзамену. Материал урока расширяет знания учащихся о междометиях, утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах и выражениях. Применяемые формы позволяют оценить каждого ученика по его возможностям.