Русский язык
-
Урок по теме "Употребление деепричастий в речи" 2009
Современное образование основывается на компетентностном подходе к обучению. Уроки, посвящённые выяснению роли той или иной части речи в тексте, строятся на компетентностно-ориентированных заданиях, позволяющих формировать ключевые компетентности: информационную, коммуникативную, компетентность разрешения проблем. В основе урока – мини-исследования учащихся.
-
Урок по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2013
Урок является обобщающим по теме «Правописание гласных после шипящих», проводится в игровой форме, которая позволяет детям с интересом выполнять задания, способствует успешному достижению цели урока, формированию положительной мотивации к обучению.
-
Урок по теме "Фонетика". Обобщение и повторение при подготовке к экзаменам 2010
Предлагаемый урок может быть проведен в 9-м классе в ходе подготовки к сдаче экзамена. Цели урока: систематизировать знания, умения и навыки учащихся по фонетике, правописанию гласных и согласных в корнях и приставках.
-
Урок по теме "Фразеологизмы". Курс "Занимательная грамматика" 2012
На уроке использованы технологии развивающего обучения. Цель – познакомить учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет выразительной, яркой, а также показать разнообразие и богатство фразеологизмов русского языка. Урок формирует познавательный интерес к предмету, логическое мышление, речь, память, воображение.
-
Урок по теме "Художественная культура Древнего Египта" 2013
На уроках мировой художественной культуры я стараюсь не только развивать детей эстетически, нравственно, но и готовить их к ЕГЭ по русскому языку. Для «путешествия» по древним цивилизациям, использованы приемы учителя русского языка и литературы, показано своеобразие той или иной культуры (например, Древнего Египта) и дан учащимся прекрасный материал для сдачи выпускных экзаменов. Разработка урока «Художественная культура Древнего Египта» служит тому подтверждением.
-
Урок по теме "Языковые особенности построения рекламных текстов" 2009
Рассмотрение закономерностей построения рекламных текстов (слоганов), особенностей языковых приемов и методов воздействия на потребителя. Изучение основных принципов построения рекламы как жанра публицистического стиля речи. Определить круг языковых приемов, с помощью которых создаются рекламные тексты и, следовательно, организуется целенаправленное воздействие на потребителя.
-
Урок по теме «Имя существительное как часть речи» 2018
Урок обобщает и систематизирует знания, актуализирует сведения об имени существительном; расширяет знания о нем; ликвидирует пробелы в знаниях и умениях; тренирует в установлении тех или иных признаков имени существительного.
-
Урок по теме «Имя существительное» (повторение и закрепление изученного). 6-й класс 2015
Урок повторения и обобщения с ИКТ-средствами повышает познавательную активность учащихся и мотивирует к обучению. Сопровождается презентацией.
-
Урок по теме «Обучающее изложение с элементами описания» (К.Паустовский «Шкатулка», 5-й класс) 2016
Воображаемая картинка помогает любому человеку не только создать свой текст, но и достовернее пересказать услышанный текст. Но воображаемая картинка может возникнуть при условии, что у человека есть в памяти соответствующая информация. Иногда в силу своего маленького жизненного опыта дети о каких-то вещах могут слышать впервые. Тогда вообразить картинку очень трудно. А что, если найти и показать реальную картинку, объяснить ее сюжет и на основе этого учить ребенка «включать» свое воображение?
-
Урок по теме «Правописание частиц не и ни». 7-й класс 2016
Данный урок проводится в 7-м классе, работающем по программе М.Разумовской, относится к разделу «Служебные части речи. Правописание и употребление в речи». По типу – это урок комбинированный, так как включает повторение, систематизацию изученного и обращение к новой теме (правописание частиц не и ни в сложноподчиненных предложениях). Использованные формы работы позволяют воздействовать на сознание учащихся и повысить интерес к предмету.
-
Урок по теме «Путешествие на теплоходе "Причастие"». 7-й класс 2012
На уроке учащиеся выполняют морфологический разбор причастия, сопоставляют с морфологическими признаками причастия на татарском и русском языках, конструируют предложения с причастиями и причастными оборотами. У детей развиваются творческие и познавательные способности на основе сопоставительного изучения причастия; самостоятельность в мышлении; внимание, смекалка.
-
Урок по теме НРК "Русская азбука – историческая память народа" 2009
Цели и задачи данного занятия: создать условия для понимания глубины (сакральности) русской азбуки; воспитывать любовь к русскому языку; совершенствовать работу в группах.
-
Урок по теме: "Знакомство с именем существительным" 2006
В данной разработке урока показано применение здоровьесберегающих технологий на уроке в начальной школе (повышение двигательной активности, использование конторок, гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика, физминутки на ковриках).
-
Урок по теме: "Изменение глаголов по числам" (русский язык, 2-й класс, 1—4) 2003
Урок русского языка в системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстроен в четком соответствии с методическими принципами подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Рассматривается вопрос моделирования теоретического знания "Изменение глаголов по числам".
-
Урок по теме: "Комплексный анализ текста Н.Сладкова "Январь. Белые фигурки" 2007
На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки, а также помогает готовить учащихся к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок по теме: "Лексика кубанского жилища". Русский язык. Региональный компонент (кубанские говоры). 5-й класс 2006
Знакомство с этнографической лексикой имеет для детей не только лингвистическое, но и культурологическое значение. Понимание смысла таких слов помогает школьникам в изучении истории, литературы, расширяет их жизненный кругозор. На уроке использованы различные дидактические игры, способствующие быстрому усвоению материала.
-
Урок по теме: "Лексикология как раздел науки о языке" 2006
На уроке русского языка в 7-м классе по теме "Лексикология как раздел науки о языке" рассмотрены основные лексические группы слов современного русского языка, представлены варианты исследовательских заданий для школьников, лингвистический материал изучается в тесной связи с литературой, в том числе входящей в рамки изучения национально-регионального компонента. Таким образом происходит приобщение к исследованию краеведческого материала.
-
Урок по теме: "Лексические средства в речи" 2007
Урок русского языка для 5-го класса. Цель данного урока - показать роль лексических средств в тексте, воспитывать сознательное отношение к значению слова, выбору его и употреблению в речи в зависимости от темы и основной мысли, а также формирование умения и навыка пользоваться различными словарями. Ученик на уроке - вдумчивый, внимательный читатель, не только умеющий понимать художественное произведение, но и переживать, эмоционально воспринимать художественный текст, получая удовольствие от прочитанного.
-
Урок по теме: "Определение", 5 класс 2005
Разработка урока по теме "Определение" для 5 класса общеобразовательных учреждений.
-
Урок по теме: "Письмо". 5-й класс 2007
Урок по теме "Письмо" для 5-х классов знакомит учащихся с правилами заполнения конверта, написания писем разных видов, рассказывает об истории письма.
-
Урок по теме: "Поэзия О.Мандельштама, Б.Пастернака, А.Ахматовой". 11-й класс 2003
Урок-пролог к изучению поэзии данных поэтов; литературное расследование. На таких уроках решаются не только познавательные поэтические проблемы, но и стимулируется нестандартный подход к восприятию художественного произведения учащимися.
-
Урок по теме: "Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных единственного числа" 2003
Представлен конспект урока русского языка, проведённого в 5-м классе. Методическая тема урока: "Разноуровневое обучение учащихся на уроке".
-
Урок по теме: "Правописание наречий. Дефис в наречиях" 2007
Цель данного урока: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий, научить учащихся находить наречия в тексте, сформировать навыки правильного написания наречий, развивать у учащихся активную мыслительную деятельность, воображение.
-
Урок по теме: "Причастие" 2005
Цели урока: повторить орфограммы и пунктограммы, связанные с причастием; познакомить ребят с написанием трудных слов иноязычного происхождения; закрепить навыки работы со словарем; развитие письменной речи. Урок проводится в конце второй четверти, перед новогодними праздниками, поэтому содержит элементы игры, лексику и задания по теме "Новый год".
-
Урок по теме: "Путешествие по Мещерской стороне". 5-й класс 2007
Данный урок – один из уроков по работе над жанрами художественных произведений. На уроке ребята познакомятся с ярким образцом русского очеркового творчества – циклом К.Г. Паустовского "Мещерская сторона". В процессе знакомства учащиеся почувствуют: автор стремится помочь читателю осознать себя частью природы, слиться с ней воедино, ощутить всю прелесть и "все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы". Учащиеся познакомятся с художественным миром очерков писателя, проявят внимание и наблюдательность, повторят изобразительно-выразительные средства. Важнейшим моментом урока должно стать желание совершить путешествие вслед за автором, узнать много нового и неведомого, пройти таинственными тропами обыкновенной земли, имя которой – Мещерская сторона. Все это позволит увидеть красоту родной природы и подготовить материал для своего будущего очерка.
-
Урок по теме: "Фразеологизм как единица речи". 6-й класс 2007
Урок направлен на раскрытие сущности фразеологических явлений в русском языке. Разнообразные задания расширяют представление учащихся о богатстве словарного состава русского языка, углубляют представления об исторических изменениях в языке, обогащают их речь новыми фразеологическими оборотами.
-
Урок по теме: «Соединительные гласные "о"и "е"» 2005
Цели: познакомить учащихся с условиями выбора гласных О и Е в сложных словах; формировать навыки написания соединительной гласной в сложных словах. Работа по развитию речи: работа над орфоэпическими нормами; составление сложного слова. Приемы: привлекательная тема и цели; фантастическая добавка; практичность теории; немой диктант; индивидуальные карточки умений; разноуровневое домашнее задание; рефлексивный отчет в конце урока.
-
Урок по технологии АМО "У наречий званый вечер" 2020
Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Наречие»; формировать умение применять изученное на практике; развивать интерес к предмету, память, внимание, сообразительность; повысить мотивацию к обучению; совершенствовать навыки как письменной, так и устной культуры речи.
-
Урок повторение изученного по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи", 5-й класс 2009
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закреплялись в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. Практически на всех своих уроках я применяю принцип самостоятельной работы и самоорганизации учащихся.
-
Урок повторения в форме игры-сказки по теме "Лексика" 2011
Конспект урока русского языка с использованием информационно-компьютерных технологий в форме игры-сказки.