Русский язык
-
Урок развития речи "Комплексный анализ текста «Памятник подлецу»", 7-й класс 2008
На уроке развития речи в 7-м классе по теме ''Комплексный анализ текста ''Памятник подлецу'' особое внимание уделяется работе с текстом, развитию и совершенствованию речемыслительной деятельности, коммуникативных и аналитических навыков, воспитанию гражданственности. На уроке исходный текст подвергается поэтапному анализу.
-
Урок развития речи "Корнями дерево сильно" 2009
Цель данного урока: научить обучающихся самостоятельно находить и систематизировать нужные материалы (в том числе и научные), правильно оформлять найденный материал. Работа с архивными документами, фотоматериалами, интервьюирование поможет подрастающему поколению обратиться к истории своей семьи, будет способствовать укреплению семейных отношений на основе взаимопонимания, уважения и преемственности семейных традиций и правил общежития.
-
Урок развития речи "Мир цветов" 2010
Цель: работать над развитием речи и повышением литературного образования, орфографической грамотности; развивать навыки работы над текстом, определять главную мысль, находить микротемы, разбивать на части, составлять план; развивать эмоциональную зрелость, формировать навыки работы в группе.
-
Урок развития речи "Моя снежинка", 2-й класс 2009
Урок помогает развивать умение составлять связный текст на основе воображения детей, их собственных наблюдений, впечатлений, эмоционального воздействия поэзии, музыки, картин.
-
Урок развития речи "Описание внешности человека" 7-й класс 2013
Урок развития речи знакомит учащихся с понятием "портрет", его компонентами, видами и стилевыми особенностями. Внимание школьников акцентируется на литературном описании внешности и целях его использования в художественной речи. Работа над шолоховским портретом из рассказа «Нахаленок» формирует исследовательские и творческие навыкаи.
-
Урок развития речи "Описание внешности". 7-й класс 2014
Цель урока: отметить особенности описания внешности по картине, учить детей определять главную мысль, убеждать читателя своим описанием, анализировать текст в художественном стиле; развивать навыки нахождения изобразительных средств языка и умело использовать их в своем сочинении; навыки выразительной устной речи; умение логически рассуждать.
-
Урок развития речи "Описание действия". 7-й класс 2012
Урок развития речи, работа на котором направлена на расширение речевой компетентности учеников, на подготовку к написанию изложения текста с описанием действия (второй урок).
-
Урок развития речи "Описание картины И.К. Айвазовского "Девятый вал"". 7-й класс 2013
Сочинения развивают связную письменную речь учащихся коррекционной школы. Школьники должны научиться логически последовательно выражать свои мысли, правильно отражать действительность и выявлять свое отношение к ней. В своей работе автор неоднократно обращалась к сочинениям по картине, использовала презентации. Урок развития речи проведен в виде открытого занятия.
-
Урок развития речи "Описание предмета". 5-й класс 2013
На уроке школьники учатся описывать предметы, изображенные на картине. Учитель формирует умение обоснованного выбора языковых средств с учетом стилевой принадлежности текста, развивает вкус учащихся. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок развития речи "Описание природы. Музыкальный пейзаж" (6-й класс) 2009
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе. Урок разработан согласно модели обучения в сотрудничестве.
-
Урок развития речи "Описание состояния человека" 2023
Урок развития речи "Описание состояния человека" в 7-м классе по учебнику М.М.Разумовской – завершающий в цикле уроков, посвящённых типу речи описание. В данной разработке активно проводится работа с фразеологизмами, а также подключён визуальный ряд (фотографии и рисунки с изображением различных эмоций), что делает урок увлекательным и запоминающимся.
-
Урок развития речи "Особенности письма как эпистолярного жанра" 2011
Эпистолярный жанр утратил свои позиции. Нам легче отправить СМС, позвонить по телефону, чем написать письмо. Но только в письме к близкому человеку мы можем поделиться переживаниями, "излить душу". Цель урока – возродить традиции эпистолярного жанра. Обучающиеся познакомятся с особенностями эпистолярного жанра; научатся составлять текст письма, правильному написанию письма: делового, официального, личного.
-
Урок развития речи "Письма пишут разные" (8-й класс) 2009
На уроках развития речи проявляется активность и творческие способности каждого ученика. Использование живописи, музыки, поэтических текстов способствует особой атмосфере, пробуждая интерес к гуманитарным предметам.
-
Урок развития речи "Письмо как литературный жанр" 2010
Письмо - один из жанров сочинения. Ученики довольно редко прибегают к такой форме изложения собственных мыслей. Предлагаемый урок призван показать традиции эпистолярного жанра, дать возможность детям отредактировать неудачные попытки письменного общения, поговорить о видах писем, понять законы письма, совершенствовать коммуникативные навыки.
-
Урок развития речи "Письмо первому учителю". 5-й класс 2011
«Письмо первому учителю» – один из уроков развития речи, посвященных изучению эпистолярного жанра в 5-м классе. В работе предложен вариант содержания четырех уроков, материалы, которые учащиеся могут использовать при написании сочинений в жанре письма.
-
Урок развития речи "Подготовка к сжатому изложению на лингвистическую тему" 2014
Урок дан в рамках окружного семинара для учителей русского языка и литературы г. Лабытнанги ЯНАО Тюменской области. На уроках развития речи учащиеся отрабатывают приемы сжатия текста, учатся выделять ключевые слова, переформулировать прочитанное. Ключевые слова, которые присутствуют на уроках - это понимание текста; смысловые части, приемы сжатия; сжатое изложение.
-
Урок развития речи "Подготовка к сочинению — описанию внешности и костюма по картине Ф.В. Сычкова "Учительница-мордовка" (7-й класс) 2004
Урок построен на основе "Культуровоспитывающих технологий по интересам детей". Данное направление позволяет осуществлять межпредметные связи, развивать и реализовать творческие способности учащихся, умение грамотно владеть словом.
-
Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка" 2009
Урок проводится в нетрадиционной форме - экскурсия в "музей" русской игрушки. Рассказы о русской игрушке знакомят детей не только с образцами текстов-описаний, но и с историей родной страны, с её неповторимой культурой. Культурологические моменты урока органично переплетаются с работой по развитию речи.
-
Урок развития речи "Прекрасное живет рядом". 8-й класс 2011
Особое значение в педагогической практике автор придает работе с текстом. На уроке продолжается работа над формированием умения понимать прочитанное, ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы, поставленные учителем, выбирать эпиграф из нескольких предложенных, анализировать языковые особенности текста, а также высказываться по проблеме, поднимаемой в тексте.
-
Урок развития речи "Работаем над сочинением-рассуждением" 2010
Автор создает условия для закрепления знаний учащимся по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ части С. Способствует развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах.
-
Урок развития речи "Радуга в небе зажглась" (подготовка к сочинению-построению). 7-й класс 2012
Учащиеся учатся писать сочинение, сопоставлять картины разных художников, понимать идею произведения и выражать ее в высказывании.
-
Урок развития речи "Снежная сказка Зимы" 2008
Урок развития речи "Снежная сказка зимы" составлен для учащихся 7-х классов в форме воображаемого путешествия. Основная цель урока: ребята должны научиться составлять собственный текст на основе увиденного, услышанного на уроке. Ребята на уроке учатся находить в поэтических и прозаических текстах писателей и поэтов ключевые слова и образные выражения.
-
Урок развития речи "Соблюдение грамматических норм: незначительность или необходимость?". 8-й класс 2011
Данный урок способствует формированию представлений учащихся о нормах литературного языка и отступлениях от них. Развитие коммуникативных навыков осуществляется на легко узнаваемых примерах из классической литературы и кино. Работа в роли редакторов помогает лучше подготовиться к ГИА.
-
Урок развития речи "Совесть – верный советник". 5-й класс 2011
Урок нацелен на развитие устной и письменной речи учащихся, а также на воспитание духовно-нравственной личности, на выработку учащимися сознательного поведения. В ходе урока школьники рассуждают над такими понятиями как "совесть", "стыд", учатся строить собственные высказывания. Урок заставляет задуматься о своих поступках.
-
Урок развития речи "Сочинение – описание куклы-матрешки" 2009
Данный урок способствует приобщению учащихся к истокам народного промысла, учит ценить, любить, гордиться культурой русского народа. На уроках развиваются творческие способности учащихся, обогащается словарный запас языка, закрепляются знания об описании. Творения илимских умельцев, виды матрешек создают праздничную атмосферу урока, воздействуют на учащихся эстетически
-
Урок развития речи "Сочинение-описание по картине И.И. Левитана "Золотая осень". 8-й класс 2013
Урок развивает творческие способности учащихся, вырабатывает умение работать с текстом. Учитель учит описывать картину, формирует умение соблюдать композицию, определять главную мысль сочинения; предупреждать недочеты, грамматические ошибки в сочинениях учащихся. Урок воспитывает творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи.
-
Урок развития речи "Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля". 6-й класс 2012
Предлагаю урок первого знакомства с текстом художественного стиля. Этот текст небольшой (лучше начинать с жанра притчи), понятный шестиклассникам. Сначала мы пишем сочинение по шаблону или по шаблону-«дырке». Работаем в парах, что приучает детей сотрудничать, слушать и слышать друг друга, подбирать нужные слова, чтобы получился связный аргументированный текст. Это первый этап на пути к ГИА и ЕГЭ. Чтобы был положительный результат, должна проводиться последовательная, системная работа на протяжении всех школьных лет.
-
Урок развития речи "Тема «русской тройки» в живописи, музыке, поэзии" 2009
Мною разработана методика ведения интегрированных уроков развития речи в 5—7-х классах. Суть данной методики: на основе прослушанного музыкального произведения учащиеся создают сочинение-миниатюру, при этом на подготовительном этапе знакомятся с произведениями художников, поэтов, писателей, созвучными с темой пьесы. Методика апробирована, согласована с кустовым методическим объединением словесников.
-
Урок развития речи "У фантазии в плену" 2013
Урок расширяет кругозор и словарный запас, учит писать лимерик. Уроки развития речи можно провести в 5–6-х классах.
-
Урок развития речи "Узнай сказку. Опорные слова. Обобщение" 2010
Все этапы урока взаимосвязаны и работают на поставленные цели. В ходе урока используются иллюстрации к сказкам, портреты сказочных персонажей, куклы бибабо и музыкальное оформление. Урок построен в форме путешествия. Это особо нравится пятиклассникам.