Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Основные грамматические признаки имен существительных. 8-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2013

    Автор: Мотовилова Марина Николаевна

    В игровой форме обобщаются знания учеников, развиваются познавательные интересы, речевая активность, формируется познавательная самостоятельность, корригируются эмоциональные отклонения, интеллектуальная пассивность. Урок-игра с созидательным элементом строительства формирует универсальные учебные действия в поиске и диалоге.

  • Основные группы односоставных предложений. 8-й класс 2011

    Автор: Репешко Людмила Ивановна

    На уроке использовалась групповая форма работы, задания для обучающихся с высокой мотивацией обучения. Освоение нового материала осуществлялось на примерах поэтических строчек С.Есенина. Урок направлен на развитие умений различать односоставные и двусоставные предложения, находить односоставные предложения, определять их роль в тексте.

  • Основные группы придаточных обстоятельственных 2011

    Автор: Илюхо Галина Валерьевна

    Конспект урока русского языка в 9-м классе. Основная цель урока – показать особенности сложноподчиненных предложений с обстоятельственными придаточными. Презентация может быть использована как учителем на уроке, так и учащимися для дальнейшей самостоятельной работы.

  • "Основные группы сложноподчиненных предложений по значению". Урок-практикум в 9-м классе 2008

    Автор: Головня Ольга Васильевна

    Сценарий урока разработан по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой в полном соответствии с программой, с использованием межпредметных связей. Задания, предложенные учащимся, соотносятся с заданиями ЕГЭ, позволяют расширить подготовку в области развития речи, развивают умения излагать и передавать ту или иную информацию, анализировать результаты деятельности, повышают интерес к изучению русского языка.

  • Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению (метапредметный подход) 2013

    Автор: Брызгалова Евгения Валерьевна

    Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний развивает критическое мышление и формирует умение различать виды придаточных предложений в составе сложноподчиненных.

  • Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке 2008

    Автор: Горячкина Ирина Александровна

    Урок проведён в 10-м классе. Носит обобщающий характер, но в то же время углубляет знания учащихся по теме. Большое внимание уделяется отработке дикции, обогащению словарного запаса. Так как класс носит статус социально-экономического, то слова, взятые для словарной работы, касаются экономической, финансовой сферы.

  • Основные принципы пунктуации. 11-й класс 2011

    Автор: Мурина Жанна Васильевна

    Одной из основных задач урока является формирование представления учащихся о вреде алкоголя, о страшных последствиях влияния последнего на психическое и эмоциональное состояние подростка, регрессию личности, ее физическую и духовную гибель. У учащихся при знакомстве с предложенным для анализа текстом формируется негативное отношение к приему спиртного.


  • Основные способы образования слов в русском языке 2011

    Автор: Белова Надежда Геннадьевна

    Урок знакомит учащихся с основными способами образования слов в русском языке. Урок проходит в 6-м классе по учебнику М.Разумовской. Используется презентация к уроку. Дети знакомятся со способами образования слов, учатся правильно определять способы образования слов, знакомятся с навыками построения словообразовательной цепочки.

  • "Основные способы образования слов в русском языке". 6-й класс 2013

    Автор: Удалова Олеся Геннадьевна

    Урок русского языка изучает основные способы образования слов в русском языке. На уроке формируются умения определять способ образования слов, морфемный состав, составлять словообразовательные цепочки. Учащиеся развивают творческие способности, навыки работы с информацией. Урок воспитывает интерес и уважение к русскому языку.

  • Основные способы передачи чужой речи. Пунктуация в предложениях с подобного рода осложнениями 2015

    Авторы: Юдин Иван Иванович, Юдина Татьяна Николаевна

    Урок может проводиться как итоговый в 8-м и 11-м классе. При подготовке урока использованы различные формы работы учащихся: групповая, индивидуальная. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствовало плану и включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного прямой и косвенной речью, диалогом и цитатой.

  • Основные этапы работы над предложением в школе для неслышащих детей 2020

    Автор: Яшина Татьяна Васильевна

    В статье раскрыты этапы работы над предложением в школе глухих, слабослышащих и позднооглохших детей. Определены задачи обучения, раскрыто основное содержание работы над предложением, определены особенности владения неслышащими обучающимися структурой предложения.

    ОВЗ

  • Основы редактирования. Курс для 10–11-х классов. Поурочное планирование 2008

    Автор: Вавилина Ираида Валентиновна

    Поурочное планирование составлено в соответствии с программой курса "Основы редактирования. Программа для 10–11-х классов", составитель Пахнова Т.М., на основе "Сборника нормативных документов. Курс предназначен для углублённого изучения русского языка в 10–11-х классах гуманитарного направления, для изучения русского языка на профильном уровне в рамках предмета "Технология".

  • Основы смыслового чтения 2023

    Автор: Губаева Ирина Сослановна

    Цель: развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом, формирование читательской компетентности младшего школьника, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

    смысловое чтение, Ромашка Блума

  • Основы создания методического пособия в рамках проектной деятельности 2023

    Автор: Логвинова Екатерина Владимировна

    В статье рассматриваются основы создания методического пособия в рамках проектной деятельности, суть которого заключается в освоении учащимися знаний, умений и навыков самостоятельного планирования пути, а также формирование индивидуального образовательного маршрута и решение проблемных ситуаций.

    проектная деятельность, ЕГЭ, наставничество


  • Особенности дистанционного обучения при изучении русского языка и литературы 2021

    Автор: Толпыгина Наталья Юрьевна

    Представленная статья посвящена особенностям дистанционного обучения при изучении русского языка и литературе в средне школе № 19 города Читы.

    ЗПР, дистанционное обучение

  • Особенности жанра эссе 2008

    Автор: Федулова Надежда Анатольевна

    Урок русского языка в 10-ом классе, посвященный жанру эссе. Ученики выясняют особенности жанра эссе, развивают творческие способности и коммуникативную компетенцию.

  • Особенности изучения перехода полнозначных слов в предлоги в школе 2006

    Автор: Некипелова Светлана Викторовна

    В статье предложен материал по проведению уроков по теме "Переход полнозначных слов в предлоги". На уроках по этой теме учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: определять по совокупности признаков производные предлоги и отличать их от самостоятельных частей речи; правильно употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова словосочетания; правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки; употреблять предлоги в предложениях с однообразными членами; пользоваться в деловом и разговорном стилях речи предлогами-синонимами; различать омонимичные предлоги, наречия, деепричастия, существительные.

  • Особенности концептов "правда – ложь" в пословичной картине русского, кабардинского и английского языков 2011

    Автор: Апекова Жанна Шалиуатовна

    Пословицы и поговорки являются аккумуляторами культурных ценностей того или иного этноса. Каждый язык по-своему отображает действительность в соответствии с историческим опытом народа, культурой, условиями жизни. В статье рассмотрены особенности поговорок в разных языках.

  • Особенности написания приставок на з-, с- 2020

    Автор: Хусаинова Эльмира Энверовна

    Цели и задачи урока: познакомить с правилом правописания приставок на З-, С-, повторить правописание корней с проверяемыми и непроверяемыми гласными, вырабатывать умение находить слова с изученной орфограммой.

    приставки на з-с-

  • Особенности написания приставок на з-, с- 2015

    Автор: Антонова Ирина Николаевна

    Цель урока: познакомить с правилом правописания приставок на з-, с-, повторить правописание корней с проверяемыми и непроверяемыми гласными, вырабатывать умение находить слова с изученной орфограммой; воспитывать любовь к природе, поддерживать интерес к русскому языку.

  • Особенности обучения биллингвальных детей 2020

    Автор: Коледа Ольга Сергеевна

    Учителя школ в полиэтнических классах находятся в затруднительном положении, так как у них нет методики работы в классах, объединяющих детей, для которых русский является родным, и детей, не знающих или плохо знающих его. Ответственность за адаптацию таких детей ложится, как правило, на плечи учителя-словесника, ведь русский язык является не только учебным предметом, но и средством обучения, а главное – средством социализации ребёнка в новом для него коллективе, в обществе. Таких детей называют «билингвами», «инофонами», «иноязычными учащимися». Русский язык для большинства из них не только не является родным, но и не был даже языком обучения. Попадая в «чужую» языковую среду, у ребенка могут возникнуть проблемы психологического характера, так как он не может на равных общаться с одноклассниками и плохо понимает изучаемый материал. Это порождает страх, боязнь ошибок, ребенок замыкается, отказывается отвечать на уроках и общаться. Поэтому учителю русского языка на первых этапах работы с инофонами необходимо сформировать положительное мотивационное отношение к русскому языку через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости. Ученик должен понимать, что без знания русского языка он не сможет стать полноценным членом общества.


  • Особенности обучения русскому языку детей-мигрантов 2017

    Автор: Коморко Светлана Владимировна

    Усилившиеся в последние годы процессы миграции населения из бывших союзных республик привели к тому, что появились школы, в которых состав учащихся до 50–80% является многонациональным. Не исключением являются и школы нашего города. Национальный состав учащихся наших образовательных учреждений составляют русские, армяне, азербайджанцы, узбеки, украинцы, белорусы, грузины, таджики, цыгане.

  • Особенности организации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку 2022

    Автор: Макаренко Галина Павловна

    Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат. Основная проблема, с которой сталкиваются учащиеся, выполняя задания ОГЭ по русскому языку, на мой взгляд, заключается в том, что традиционно в школьном обучении делается упор на изучении правил орфографии и пунктуации. Упускаются другие нормативные аспекты русского языка и изучение системы языка в целом. Здесь я ни в коем случае не говорю о том, что данные разделы не входят в школьную программу. Просто в силу того, что уровень общей грамотности с каждым годом стремительно падает, нет возможности тщательно изучать вышеуказанные разделы, лишь бы хоть как-то научить детей грамотно писать. К тому же некоторые из этих разделов касаются только материала, изучаемого непосредственно на уроках русского языка (например, орфоэпические и лексические нормы).

  • Особенности письма как эпистолярного жанра 2010

    Автор: Старкина Таисия Валентиновна

    Урок проводится в форме урока-игры. Четкая целевая направленность обучения на уроке способствует формированию практических умений. Избранный учителем на уроке характер заданий показывает, что учащиеся успешно справляются с написанием письма, с правильным оформлением адреса на конверте.

  • Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в коррекционном классе 2013

    Автор: Коновалова Мария Егоровна

    Главной задачей перед всеми выпускниками средней школы сегодня представляется сдача ЕГЭ как основная форма их аттестации и готовности дальнейшего обучения. Как подготовить учеников коррекционного класса к этому? Для того, чтобы добиться успехов в обучении таких ребят, нужно учитывать особенности восприятия учебной информации каждого ребенка, осуществлять индивидуальный подход.

  • Особенности подготовки обучающихся к сдаче ГИА в форме ГВЭ по русскому языку. 2020

    Автор: Савченко Наталья Юрьевна

    В 9-м классе обучающимся предстоит сдача ГИА по русскому языку. По решению ПМПК учащиеся с ОВЗ проходят государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ. Независимо от формы проведения экзамена, обучающиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

    ГИА по русскому языку

  • Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС 2020

    Автор: Айзатуллина Елена Владимировна

    Формирование учебной мотивации – это основная проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов учения – это основной показатель в работе над поставленной темой.

    ФГОС, преподавание

  • Особенности применения приемов билингвального обучения на уроках развития речи 2014

    Авторы: Артемова Ольга Александровна, Малявина Анастасия Михайловна

    Одно из преимуществ современной школы – создание условий для введения учащихся в поликультурное пространство. В связи с этим продуктивной нам представляется интеграция иностранного языка с уроками русского языка путём отбора и введения билингвальных модулей. Интеграция иностранного и русского языков позволяет школьникам осознать свою уникальность, выработать представление об особенностях культуры, языка, норм поведения.


  • Особенности применения технологии «Бортовой журнал» в новационной работе педагога 2020

    Автор: Яковлева Светлана Владимировна

    К приемам, разработанным в рамках технологии развития критического мышления (ТРКМЧП), относятся и используемые мною «Бортовой журнал» и «Кластер». Они позволяют не только получить адекватную картину степени усвоения учениками материала, но и помогают развивать умение фиксировать информацию, используя графические способы, научиться оценивать свои сильные и слабые стороны, дает возможность наглядно представить заданную проблему.

    технология «Бортовой журнал»

  • Особенности публицистического стиля 2010

    Автор: Хасанова Роза Шавкатовна

    Технология модульного обучения на уроке позволяет обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль речи», предполагает разнообразие форм заданий для самостоятельной работы учеников, дает возможность подготовиться к ЕГЭ по русскому языку в части В и С, так как отрабатываются умения и навыки стилистического анализа текста, различения троп и фигур речи.