Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок развивающего контроля с деятельностным подходом 2015

    Автор: Воробьева Надежда Ивановна

    Урок развивающего контроля формирует у учащихся готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Представлен дидактический материал, который учитель может использовать по своему усмотрению.

  • Урок развития речи 2010

    Автор: Авдеева Людмила Викторовна

    На уроке развития речи по картине В.Д. Поленова «Московский дворик» можно раскрыть не только очарование этого маленького живописного шедевра, но и выйти на более общие вопросы изучения истории и культуры русского города. Цель урока – научиться «читать» произведения живописи; совершенствовать устную речь учащихся.

  • Урок развития речи "В мире текстов". 6-й класс 2009

    Автор: Щетинина Наталья Сергеевна

    Урок позволяет обобщить знания учащихся по теме "Типы речи", работая над текстами и иллюстрациями, создавая собственные тексты определенного типа. Наглядность урока помогает познакомить учащихся с уникальными историческими, культурными и природными объектами, располагающимися на территории нашей страны.

  • Урок развития речи "Верные спутники людей – лошади" 2010

    Автор: Посельская Александра Петровна

    На уроке учащимися подбираются различные материалы связанные с лошадьми, для последующего написания сочинения на данную тему.

  • Урок развития речи "Всё весны дыханием согрето". 6-й класс 2011

    Автор: Гранина Светлана Алексеевна

    Урок развития речи проводится с использованием методических приёмов технологии критического мышления, призван развивать творческие способности учащихся, творческое воображение, монологическую и диалогическую речь, умение излагать мысль в нескольких значимых словах, ёмких и кратких выражениях. С этой целью используется приём «синквейн», который позволяет каждому учащемуся осознать свою значимость, проявить творчество, создавая стихотворения на заданную тему.

  • Урок развития речи "Доброе утро" 2011

    Автор: Ефимова Татьяна Львовна

    Материал урока рассчитан на учащихся 7-го класса. Его можно проводить как урок внеклассного чтения в курсе литературы, так и как урок развития речи, предполагающий подготовку обучающихся к написанию сочинения на тему "Утро", совершенствование навыков анализа текста, умения находить языковые средства текста, формирование навыков коллективного творчества, развитие речи и творческих способностей обучающихся, закрепление умений в использовании приемов словотворчества.

  • Урок развития речи "Жизнь дана на добрые дела" 2009

    Автор: Котова Галина Федоровна

    В последнее время в школьной и вузовской практике анализу текста уделяется большое внимание. Называется этот анализ по-разному: лингвистический, стилистический, лингвостилистический, филологический. В основе школьного анализа всегда лежит литературоведческая концепция. Задача школьного анализа - создание читательской интерпретации произведения и соотнесения её с научным исследованием текста.


  • Урок развития речи "Здоровье — бесценное богатство" 2010

    Автор: Гордюшина Лилия Зульфаровна

    В работе представлен материал, который можно использовать на уроках развития речи по теме «Здоровье». В настоящее время проблема сохранения здоровья является актуальной, поэтому важно воспитывать у подрастающего поколения потребности и желания заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких. В работе использованы высказывания писателей, тесты.

  • Урок развития речи "Зимняя сказка" 2012

    Авторы: Козлова Елена Игоревна, Перельман Ирина Марковна

    Предлагаемый авторами конспект урока развития речи представляет один из возможных вариантов подготовки пятиклассников к написанию сочинения по теме "Зима". Он проводится в форме интегрированного урока русского языка и МХК. Учащиеся отрабатывают умение создавать текст-описание. Для более полного представления о зиме используются произведения живописи, поэзии и музыки. В заключение ребятам предлагается выполнить творческую работу в нетрадиционной форме.

  • Урок развития речи "Идет-гудет Зеленый Шум…" Н. Некрасов (интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе) 2005

    Автор: Юшманова Любовь Александровна

    В методической разработке интегрированного урока развития речи в 5-м классе с использованием национально-регионального компонента сделана попытка адаптации материала к уровню развития учащихся среднего звена и привития интереса к познанию родного края, его особенностям, воспитанию чувства патриотизма, любви к своей малой родине. Урок нацелен на развитие творческих способностей учащихся, расширение их кругозора, повышение интеллектуального уровня и художественного вкуса.

  • Урок развития речи "Искусство быть другим" (7-й класс) 2003

    Автор: Конова Наталья Борисовна

    Научить ребят думать можно, если задания, вопросы, темы творческих работ обращать к самим учащимся, а не к практической статье. Мыслительная работа (данный урок - тому пример) должна быть постоянной - это непременное условие её действенности. От содержания и направленности урока зависит формирование умений связной речи, воспитание таких простых человеческих качеств, как сострадание, милосердие, сочувствие. Урок призван сформировать у учащихся такие понятия как “эмпатия”, “альтруизм”; объяснить, от чего зависит способность понимать людей, как можно научиться любить людей; должен помочь развить у ребят навыки связной речи, воспитывать в детях умение выражать своё доброе отношение к людям. Стараюсь, чтобы естественным состоянием на уроке было творческое настроение.

  • Урок развития речи "Ищите путь праведный" 2008

    Автор: Табунова Елена Александровна

    Одним из элементов системы работы по развитию связной речи являются уроки с использованием произведений живописи. Такие уроки уже давно стали для меня одним из любимых видов работы с детьми.

  • Урок развития речи "Комплексный анализ текста «Памятник подлецу»", 7-й класс 2008

    Автор: Надрина Лада Евгеньевна

    На уроке развития речи в 7-м классе по теме ''Комплексный анализ текста ''Памятник подлецу'' особое внимание уделяется работе с текстом, развитию и совершенствованию речемыслительной деятельности, коммуникативных и аналитических навыков, воспитанию гражданственности. На уроке исходный текст подвергается поэтапному анализу.

  • Урок развития речи "Корнями дерево сильно" 2009

    Автор: Кевля Светлана Витальевна

    Цель данного урока: научить обучающихся самостоятельно находить и систематизировать нужные материалы (в том числе и научные), правильно оформлять найденный материал. Работа с архивными документами, фотоматериалами, интервьюирование поможет подрастающему поколению обратиться к истории своей семьи, будет способствовать укреплению семейных отношений на основе взаимопонимания, уважения и преемственности семейных традиций и правил общежития.


  • Урок развития речи "Мир цветов" 2010

    Автор: Богатырева Ирина Ивановна

    Цель: работать над развитием речи и повышением литературного образования, орфографической грамотности; развивать навыки работы над текстом, определять главную мысль, находить микротемы, разбивать на части, составлять план; развивать эмоциональную зрелость, формировать навыки работы в группе.

  • Урок развития речи "Моя снежинка", 2-й класс 2009

    Автор: Килина Надежда Александровна

    Урок помогает развивать умение составлять связный текст на основе воображения детей, их собственных наблюдений, впечатлений, эмоционального воздействия поэзии, музыки, картин.

  • Урок развития речи "Описание внешности человека" 7-й класс 2013

    Автор: Кожушкова Галина Ивановна

    Урок развития речи знакомит учащихся с понятием "портрет", его компонентами, видами и стилевыми особенностями. Внимание школьников акцентируется на литературном описании внешности и целях его использования в художественной речи. Работа над шолоховским портретом из рассказа «Нахаленок» формирует исследовательские и творческие навыкаи.

  • Урок развития речи "Описание внешности". 7-й класс 2014

    Автор: Шакало Евгения Ивановна

    Цель урока: отметить особенности описания внешности по картине, учить детей определять главную мысль, убеждать читателя своим описанием, анализировать текст в художественном стиле; развивать навыки нахождения изобразительных средств языка и умело использовать их в своем сочинении; навыки выразительной устной речи; умение логически рассуждать.

  • Урок развития речи "Описание действия". 7-й класс 2012

    Автор: Ващенко Любовь Александровна

    Урок развития речи, работа на котором направлена на расширение речевой компетентности учеников, на подготовку к написанию изложения текста с описанием действия (второй урок).

  • Урок развития речи "Описание картины И.К. Айвазовского "Девятый вал"". 7-й класс 2013

    Автор: Вильгельм Любовь Ивановна

    Сочинения развивают связную письменную речь учащихся коррекционной школы. Школьники должны научиться логически последовательно выражать свои мысли, правильно отражать действительность и выявлять свое отношение к ней. В своей работе автор неоднократно обращалась к сочинениям по картине, использовала презентации. Урок развития речи проведен в виде открытого занятия.

  • Урок развития речи "Описание предмета". 5-й класс 2013

    Автор: Фридлянд Татьяна Владимировна

    На уроке школьники учатся описывать предметы, изображенные на картине. Учитель формирует умение обоснованного выбора языковых средств с учетом стилевой принадлежности текста, развивает вкус учащихся. Урок сопровождается презентацией.


  • Урок развития речи "Описание природы. Музыкальный пейзаж" (6-й класс) 2009

    Автор: Черняк Евдокия Николаевна

    Открытый урок по русскому языку в 6-м классе. Урок разработан согласно модели обучения в сотрудничестве.

  • Урок развития речи "Описание состояния человека" 2023

    Автор: Демускова Ирина Анатольевна

    Урок развития речи "Описание состояния человека" в 7-м классе по учебнику М.М.Разумовской – завершающий в цикле уроков, посвящённых типу речи описание. В данной разработке активно проводится работа с фразеологизмами, а также подключён визуальный ряд (фотографии и рисунки с изображением различных эмоций), что делает урок увлекательным и запоминающимся.

    развитие речи

  • Урок развития речи "Особенности письма как эпистолярного жанра" 2011

    Автор: Масленникова Елена Петровна

    Эпистолярный жанр утратил свои позиции. Нам легче отправить СМС, позвонить по телефону, чем написать письмо. Но только в письме к близкому человеку мы можем поделиться переживаниями, "излить душу". Цель урока – возродить традиции эпистолярного жанра. Обучающиеся познакомятся с особенностями эпистолярного жанра; научатся составлять текст письма, правильному написанию письма: делового, официального, личного.

  • Урок развития речи "Письма пишут разные" (8-й класс) 2009

    Автор: Шиляева Галина Павловна

    На уроках развития речи проявляется активность и творческие способности каждого ученика. Использование живописи, музыки, поэтических текстов способствует особой атмосфере, пробуждая интерес к гуманитарным предметам.

  • Урок развития речи "Письмо как литературный жанр" 2010

    Автор: Второва Валентина Николаевна

    Письмо - один из жанров сочинения. Ученики довольно редко прибегают к такой форме изложения собственных мыслей. Предлагаемый урок призван показать традиции эпистолярного жанра, дать возможность детям отредактировать неудачные попытки письменного общения, поговорить о видах писем, понять законы письма, совершенствовать коммуникативные навыки.

  • Урок развития речи "Письмо первому учителю". 5-й класс 2011

    Автор: Бодрова Татьяна Илларионовна

    «Письмо первому учителю» – один из уроков развития речи, посвященных изучению эпистолярного жанра в 5-м классе. В работе предложен вариант содержания четырех уроков, материалы, которые учащиеся могут использовать при написании сочинений в жанре письма.

  • Урок развития речи "Подготовка к сжатому изложению на лингвистическую тему" 2014

    Автор: Сосновских Светлана Алексеевна

    Урок дан в рамках окружного семинара для учителей русского языка и литературы г. Лабытнанги ЯНАО Тюменской области. На уроках развития речи учащиеся отрабатывают приемы сжатия текста, учатся выделять ключевые слова, переформулировать прочитанное. Ключевые слова, которые присутствуют на уроках - это понимание текста; смысловые части, приемы сжатия; сжатое изложение.


  • Урок развития речи "Подготовка к сочинению — описанию внешности и костюма по картине Ф.В. Сычкова "Учительница-мордовка" (7-й класс) 2004

    Автор: Кондратьева Юлия Николаевна

    Урок построен на основе "Культуровоспитывающих технологий по интересам детей". Данное направление позволяет осуществлять межпредметные связи, развивать и реализовать творческие способности учащихся, умение грамотно владеть словом.

  • Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка" 2009

    Автор: Чемаева Светлана Ивановна

    Урок проводится в нетрадиционной форме - экскурсия в "музей" русской игрушки. Рассказы о русской игрушке знакомят детей не только с образцами текстов-описаний, но и с историей родной страны, с её неповторимой культурой. Культурологические моменты урока органично переплетаются с работой по развитию речи.