Русский язык
-
Урок повторения и обобщения изученного по теме "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2014
Урок повторения и обобщения проводится в форме путешествия, систематизирует знания по теме. В урок включены элементы ФГОС.
-
Урок повторения и обобщения материала по русскому языку в 6-м классе "Имя существительное как часть речи" 2010
Цель урока: повторение морфологических особенностей и орфограмм имён существительных.
-
Урок повторения и обобщения на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными; различные виды творческого и синтаксического конструирования" 2010
Цель урока – формирование умений находить главное и придаточное предложения; составлять схемы предложений с указанными придаточными; правильно ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении; находить придаточное определительное; определять место придаточного изъяснительного. Ребятам предлагаются различные виды работ: индивидуальная, в парах, коллективная, тестовая. Задания к тестам составлены по аналогии с заданиями части А и В к тесту в структуре ГИА и ЕГЭ.
-
Урок повторения и обобщения по разделу "Фонетика и орфоэпия" 2009
Предлагаемые упражнения по данному разделу русского языка должны вырабатывать четкое представление о системе гласных и согласных звуков, а также способах их обозначения на письме, показать соотношение звукового и буквенного (орфографического) облика слова, выработать умение находить основные звуковые процессы в слове и соблюдать орфоэпические нормы русского языка.
-
Урок повторения и систематизации знаний по теме "Морфемика". Урок-соревнование "Мед для Винни-Пуха". 5-й класс 2013
Каждый учитель, готовясь к встрече с пятиклассниками, вынужден ответить для себя на ряд вопросов. Как повторить материал начальной школы и новый, недавно изученный наиболее эффективно? Как сохранить интерес к языку в ситуации, когда все основные сведения уже получены? В какой форме провести урок повторения и обобщения знаний? Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, повышает прочность полученных знаний.
-
Урок повторения и систематизации знаний по теме: "Правописание суффиксов причастий". Русский язык. 10-й класс 2006
Представлен план-конспект открытого урока по учебной дисциплине "русский язык".
-
Урок повторения по теме "Имя прилагательное" (6-й класс) 2010
Урок систематизирует и обобщает теоретические знания об имени прилагательном как части речи, повторяются основные орфограммы, связанные с изучением прилагательного. Урок проводится с использованием интерактивной доски, что позволяет экономить время, использовать различные задания, организовать самостоятельный поиск учащимися ответов на поставленные вопросы. Урок выстроен в виде системы заданий, основанных на материале книг писателя Э.Н. Успенского.
-
Урок повторения по теме "Морфемика" (5-й класс) 2009
Разработка данного урока позволит учителю повторить основной материал по теме «Морфемика», выявить пробелы перед проведением контрольной работы. Задания, форма урока, использование слайдов направлены на развитие творческих способностей пятиклассников, способствуют формированию интереса к предмету.
-
Урок повторения по теме "Сложносочиненные предложения" 2016
Цели урока: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы ССП, подготовка к ОГЭ; понимать смысловые отношения между частями ССП, определять средства их выражения; уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор ССП.
-
Урок повторения по теме СПП 2020
В методике преподавания русского языка вопросу о знаках препинания уделяется совсем мало внимания. А ведь это одна из наиболее проблемных и сложных тем. Особую трудность представляет раздел «Сложноподчиненное предложение». Ученики не всегда видят отношения между главной и придаточной частями, и как следствие этого – неправильная постановка знаков препинания либо вообще их отсутствие. Данный урок направлен на то, чтобы научить девятиклассников правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении (для этого нужно видеть структуру предложения), а также употреблять данные предложения в речи.
-
Урок повторения темы "Сложноподчиненные предложения" (на материале пословиц и поговорок) 2009
Урок повторения сложноподчиненных предложений построен на материале пословиц народов мира. Такие виды работы, как графический, цифровой диктанты, орфографические и пунктуационные упражнения позволяют повторить и обобщить пройденный материал по разделу.
-
Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10-м классе. Тема: "Роль языка в жизни общества" 2009
Урок нацелен на формирование представления о языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа и воспитание сознательного, ответственного отношения к языку. Урок строится на работе с текстом Д.С. Лихачева. Задания к тексту составлены с учетом требований к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Тема: "А.П. Чехов – писатель-врач". 10-й класс 2013
Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10-м классе по теме «А.П. Чехов – писатель-врач» разработан на основе двух текстов, отражающих профессиональную деятельность писателя-врача. На уроке повторяются ключевые вопросы грамматики, отрабатываются умения и навыки анализа текста, практической деятельности в процессе формирования устной и письменной монологической речи, раскрываются творческие способности учащихся.
-
Урок подготовки к ЕГЭ. Учимся писать сочинение 2012
Урок нацелен на подготовку учащихся к выполнению части С в ЕГЭ. В ходе урока рассматриваются критерии оценки сочинения, затем учащиеся анализируют готовое сочинение и работают с рабочими картами.
-
Урок подготовки к написанию сочинения-рассуждения (часть С ЕГЭ) на тему "Учимся понимать исходный текст". 11-й класс 2014
Урок рассчитан на учащихся 11-го класса, сдающих экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ, с целью закрепить знания учащихся по написанию текста сочинения-рассуждения по предложенному тексту. Работа с текстом начинается с его информационно-смысловой обработки: определения стиля, выделения ключевых слов и понятий, определения ситуации (для художественного текста) герой - герой, герой - ситуация; через противоречие выделяется проблема, с помощью ключевых слов отбирается материал для комментария.
-
Урок подготовки к сочинению "Что такое настоящая дружба". 5-й класс 2010
Методы для данного типа урока являются традиционными. Подготовка к нему проводится заранее. Учащиеся получают задание подготовить фотографии, цитаты, пословицы о дружбе. Особо надо отметить пожелание учителя принести материал в электронном виде, что с радостью было выполнено многими учениками, ребята сами отметили, что работать с таким материалом всем будет легче.
-
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе (2 часа) 2008
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению.
-
Урок подготовки к сочинению по теме "Репортаж с места событий" 2021
Цель урока: создать условия для формирования умения писать сочинение, учить применять полученные знания в жизненных ситуациях.
-
Урок подготовки к сочинению-рассуждению "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку". 11-й класс 2012
Цель урока: подготовить учащихся к сочинению-рассуждению; совершенствовать навыки анализа текста; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.
-
Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему "Верному другу цены нет" 2008
Представлен конспект урока подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему "Верному другу цены нет".
-
Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему "Что такое толерантность?" 2007
В настоящее время актуальной проблемой является воспитание толерантности личности. Современный ученик должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей. На уроке развития речи предлагается материал по формированию у школьников доброты и милосердия, созданию толерантной среды, которая предполагает взаимопомощь, сопереживание, способность вместе преодолевать трудности.
-
Урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему "Смысл жизни в красоте" 2007
Проведённый нами урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в 9-м классе показал, что красота как эстетическая категория является одной из наиболее важных для учащихся данного возраста. Это обусловливается психо-возрастными особенностями школьников. В условиях современного общества данная проблема приобретает особую актуальность ещё и в связи с происходящими процессами переоценки ценностей. Урок позволяет сформировать представление о гармонически развитой личности.
-
Урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему "Такие разные поступки и проступки" 2007
Актуальность темы урока определяется тем, что для учащихся 13–14 лет важно научиться квалифицировать свои поступки как "положительные" или "отрицательные". Работа над данной темой поможет ученикам понять, что за каждый совершённый ими проступок последует наказание.
-
Урок постановки учебной задачи и моделирования по теме: "Прямая речь" 2007
Урок постановки учебной задачи и моделирования по теме "Прямая речь" построен в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.Д. Давыдова. На уроке раскрываются закономерности постановки знаков препинания при прямой речи. Создается ситуация успеха для демонстрации определенных способов работы, при осмыслении нового материала возникает проблемная ситуация. Исследуя предложенные учителем примеры, ученики формулируют учебную задачу. На уроке основополагающим является метод решения учебных задач, предусматривающий организацию самостоятельной исследовательской деятельности учащихся по открытию и усвоению системы теоретических понятий.
-
Урок постановки учебной задачи по теме: "Правописание не с причастиями" 2006
Дидактическая цель урока - создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Особенностью данного урока является то, что учитель ставит перед учениками определенную учебную задачу, создает условия для способов ее решения. В традиционной системе этот урок соответствует уроку изучения нового материала.
-
Урок постановки учебной задачи при изучении русского языка 2009
Предлагаемый материал – это обобщение опыта по теме самообразования «Развивающее обучение на уроках русского языка». В работе дается методика проведения урока постановки учебных задач.
-
Урок практикум "Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ю.Яковлева "Багульник" (ГИА С2.2 9-й класс) 2012
Урок-практикум закрепляет навыки анализа произведения. При подготовке к заданию ГИА С2.2 необходимо научить девятиклассников излагать собственные мысли в небольшом по объему сочинении-рассуждении на основе предложенной фразы. Они должны уметь подбирать доказательства, примеры, научиться видеть, как автор текста развивает главную мысль.
-
Урок проверки знаний и умений. Русский язык по теме "Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных" 2009
Работа содержит конспект урока проверки и коррекции знаний и умений по русскому языку. Данный материал урока демонстрирует, какие формы, методы и приёмы, используемые на уроке, способствуют формированию ключевых компетенций у учащихся.
-
Урок проверки и коррекции знаний и умений по русскому языку учащихся класса коррекции. Тема: "Запятая при обособленных членах предложения" 2005
На коррекционном занятии учащимся предлагаются разноплановые упражнения по орфографии и пунктуации, составленные в связи с частотным определением ошибок в письменных работах учащихся. Важным моментом развивающего обучения в данных классах является развитие умения у ребят преодолевать трудности в обучении. Поэтому даются задания нестандартные, связанные с творчеством художников пуантилистов.
-
Урок произношения во 2-м классе школы V вида. Тема: "Дифференциация звуков б-п" 2012
Занятие призвано закрепить умение правильно произносить звуки [п], [б] в слогах, словах и предложениях; способствовать развитию у обучающихся фонематического слуха; активизировать социальный опыт детей как членов общества, имеющих права и обязанности; формировать навыки речевого общения с использованием вежливой формы обращения к собеседнику.