Мария Борисовна Шилова

Место работы:
МБОУ СОШ № 5 г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Изучение творчества Рутена Аёшина на уроках литературы 2018

    Данная методическая разработка поможет учителям города и района провести уроки и уроки внеклассного чтения по творчеству николаевского поэта Рутена Ивановича Аёшина.

  • Изложение по рассказу А.Куприна "Ю-ю". 5-й класс 2014

    Цель урока: развитие речи учащихся, изложение разных типов речи. На уроке использован прием визуализации "скрайбинг" для глубокого восприятия и запоминания текста.

  • Урок по теме "Правописание частиц" 2012

    В ходе работы учащиеся учатся различать виды частиц, различать их разряды, выполнять морфологический разбор. На данном уроке учащиеся применяли правило написания частиц ли, же, бы, -ка, -то, -таки, выполняя различные упражнения. Урок построен в деятельностном режиме.

  • Урок литературы по теме "Н.А. Заболоцкий. «Лебедь в зоопарке»" 2010

    На данном уроке реализуется система обучения учащихся анализу стихотворения, в результате которого развиваются навыки выразительного чтения, приобретается умение интерпретировать прочитанное произведение, объяснять роль выразительных средств.

  • Урок литературы. 6-й класс. "Незабываемый мир детства" . Лев Николаевич Толстой. "Отрочество", глава II, "Гроза" 2009

    Шестиклассники отличаются сильным воображением, эмоциональной активностью, предметным восприятием, они замечают художественные особенности, но не всегда способны обобщить свои впечатления, объяснить их. На данном уроке сделана попытка открыть им "секреты" автора художественного произведения, помочь осмыслить прочитанное не поверхностно, а глубоко, в меру читательских возможностей.

  • Методическая разработка урока по теме: "Пейзаж в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" 2006

    Представляю урок литературы в 7-м классе по программе А.Г. Кутузова по теме "Художественный образ в литературном произведении". Это восьмой урок по плану. На данном уроке учащимся предоставлена возможность исследовать роль выразительных средств в тексте, роль пейзажа в повести Н.В. Гоголя. Учащимся дается возможность как под руководством учителя, так и самостоятельно развивать речь. Урок способствует развитию самостоятельности и коммуникативности.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследовательская работа: "Свет души Юрия Жекотова"

    Автором работы проведено исследование по первой книге молодого дальневосточного писателя Юрия Жекотова "Зов белухи". Определена тематика рассказов, выявлены особенности творческого почерка писателя.

  • Фразеология

    Исследовательская работа о фразеологии, при выполнении которой ученица изучила виды фразеологизмов, провела исследование комедии Фонвизина "Недоросль", опросила сверстников, выявив, что изучение темы необходимо. Ученица обогатила свою речь — это главный итог работы.

  • Краеведческая работа по программе "Не забудь их, моя Россия"

    Исследовательская работа по краеведению посвящена учителю Антонине Ивановне Кухтиной, которая в 1975 г. была удостоена звания Заслуженного учителя Российской Федерации. В работе представлены основные вехи биографии, рассказано о сегодняшнем Дне учителя.

  • Лирический герой поэзии В.Высоцкого

    В работе представлена биография В.Высоцкого, дана краткая характеристика его творчества, приведены высказывания современников. Основная часть работы посвящена анализу стихотворений "Я не люблю", "Песня про друга", "Банька по-белому", где и выявляются особенности лирического героя В.Высоцкого.

  • Образ Николаевска-на-Амуре в лирике местных поэтов

    В проекте ученица исследует стихотворения николаевских поэтов, выявляет, как рассказано в них об истории города, каким он рисуется в разное время года, как написано о любви к малой родине. При этом особое внимание уделено приёмам, средствам при создании образа города.