Русский язык
-
Систематизация знаний об орфограммах. 3-й класс 2012
Учащиеся обобщают знания об изученных орфограммах, анализируют и синтезируют лексический материал, составлют схему. Презентация активизирует мыслительную деятельность и улучшает эмоциональный настрой детей на уроке.
-
Систематизация знаний по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Повторительно-обощающий урок русского языка использует презентацию, обобщает и систематизирует знания о причастии как части речи и правилах правописания. Цель урока: повторить правописание причастий; совершенствовать умение употреблять причастия и причастные обороты в речи.
-
Систематизация знаний по теме "Фонетика". 5-й класс 2012
На уроке идёт обобщение и дальнейшая систематизация знаний; осуществляется деятельностный подход к организации работы учащихся на уроке. В конце урока предлагается проверочный тест, он рассчитан на проверку знаний учащихся по разделу "Фонетика". Форма контрольной работы по своей форме приближает детей к ГИА и ЕГЭ. Задания охватывают весь раздел, составлены с учётом возраста обучающихся и не являются слишком трудными. Особенно удачны задания игровые "Третий лишний".
-
Систематизация знаний учащихся по русскому языку в 8-м классе в процессе подготовки к ЕГЭ 2008
Представлен конспект урока по анализу текста "Систематизация знаний учащихся по русскому языку в 8-м классе в процессе подготовки к ЕГЭ". Урок легко переработать, учитывая уровень подготовленности класса по предмету. Материал можно использовать на внеклассных занятиях по русскому языку.
-
Систематизация и обобщение знаний о словообразовании в русском языке 2015
Данный конспект урока для учащихся 6-го класса выполнен в рамках образовательной технологии «Достижения прогнозируемых результатов» и соответствует требованиям к структурированию учебной информации с точки зрения новой образовательной парадигмы – учитель управляет процессом учения школьника в личностно ориентированном образовательном процессе.
-
«Систематизация и обобщение знаний об имени существительном». 4-й класс 2015
В ходе урока повторяются морфологические признаки имени существительного; закрепляются знания по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
-
Систематизация и обобщение знаний по словообразованию 2010
Сегодня все больше используются информационные технологии. Визуальное восприятие материала на уроках русского языка и литературы активизирует зрительную и эмоциональную память. Также широко используются обучающие программы при усвоении нового материала, тренировочные – при закреплении, контролирующие – для проверки усвоения полученных знаний и навыков.
-
Систематизация и обобщение знаний по теме "Глагол" 2012
Обобщение знаний учащихся по теме «Глагол». Развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в группе, внимания, памяти, логического мышления. Воспитание коллективизма, взаимоуважения, интереса к урокам русского языка.
-
Систематизация и обобщение знаний по теме "Причастие" 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Причастие», закрепить навыки правописания и употребления причастий, навыки постановки запятой при причастном обороте.
-
Систематизация и обобщение ЗУН "Состав слова". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе «Школа 2100». Цели урока: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова; развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь; воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности, взаимопомощи.
-
Систематизация и обобщение изученного о числительном 2013
Представленный урок направлен на систематизацию и обобщение изученного о числительном. Развивает навыки, связанные с употреблением числительных в устной и письменной речи. Воспитывает интерес к изучению морфологии, патриотизму, чувство коллективизма, умение работать в группе.
-
Систематизация и обобщение изученного по теме "Местоимение" (мультимедийный урок) 2009
Целью урока в 6-м классе по данной теме является повторение изученного о значении, употреблении местоимений в речи, а также их правописание. На уроке используется мультимедийная презентация Power Point, что позволило сделать урок интересным и занимательным для шестиклассников.
-
Систематизация и обобщение изученного по теме "Словосочетание" 2014
В курсе «Синтаксис» тема «Словосочетание» актуальна и важна, рассматривалась и в 5–6-х классах, но в 8-м классе она берется глубже с целью постепенного изучения синтаксиса русского языка. Учащиеся проверяют свои знания с помощью тестов, тренируются в синтаксическом разборе словосочетаний, умении использовать эти синтаксические конструкции в речи.
-
Систематизация и обобщение изученного по теме "Фразеологизмы". 6-й класс 2011
Нестандартный повторительно-обобщающий урок (6-й класс) проводится в форме ярмарки. Данная форма урока развивает творческие способности, формирует познавательный интерес, обобщает и систематизирует знания по теме. Урок-ярмарку можно проводить как обобщающий урок, а можно как внеклассное мероприятие или занятие клуба.
-
Систематизация и обобщение изученного по теме "Частицы" 2012
Цель урока: повторить наиболее сложные темы в разделе "Частица", формировать коммуникативные и культурологические компетенции школьников. Цели разделяются на предметные и метапредметные (в соответствии с требованиями стандартов второго поколения).
-
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» 2016
Цели урока: развивать умение находить орфограмму в слове, графически обозначать ее, выбирать способ проверки; редактировать и восстанавливать текст, работать в парах, группах, отбирать примеры и распределять их на группы; обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного.
-
Систематизация и обобщение по теме "Лексика" 2011
Урок служит для закрепления и повторения материала по теме "Лексика". Упражнения, встречающиеся в разработке, дают возможность учащимся усовершенствовать свои знания.
-
Систематизация и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». 5-й класс 2015
Урок систематизирует знания о простом и сложном предложениях, повторяет пунктуацию сложного предложения и простого осложненного предложения, в предложениях с прямой речью.
-
Систематизация орфографических знаний учащихся на основе понятия "условие выбора орфограммы" 2017
Автор статьи видит необходимость реструктуризации дидактического орфографического материала и в 5–7-х классах, и этот процесс должен быть связан с переносом тем по орфографии из одного языкового раздела в другой, а может быть, и в другой класс, чтобы взаимосвязь орфографии и разделов языка стала прозрачной для учащихся, а учителю такой принцип подбора орфографического материала облегчит работу по выработке прочного осознаваемого навыка грамотного письма.
-
Систематизация по теме «Глагол». 6-й класс 2019
Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Глагол»; способствовать развитию монологической речи, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
-
Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС 2012
Деятельностный метод обучения ориентирован на развитие духовного потенциала личности ребенка, его творческих способностей и интереса к предмету. Технология деятельностного метода носит интегративный характер. Она создает условия для выбора каждым ребёнком индивидуальной образовательной траектории. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
-
Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения"; формирование умений различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам; закрепление навыков использования односоставных предложений в речи; развитие навыков самостоятельной работы на уроке, частично-исследовательской познавательной деятельности, творческих способностей учащихся.
-
Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка 2013
Современному обществу требуются образованные люди, не столько вооруженные знаниями, сколько умеющие их добывать, приобретать по мере возникновения потребности при решении проблем, применять знания в любой ситуации. Вполне естественно, что в такой тревожной ситуации назрела необходимость пересмотра возможностей хорошо известных приемов преподавания для адаптации к изменившимся условиям.
-
Системный подход в подготовке учащихся к итоговому сочинению 2017
В статье представлен опыт работы учителя по подготовке выпускников к итоговому сочинению.
-
Ситуация успеха как компонент здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы 2022
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьёзную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов.
-
Ситуация успеха на уроке русского языка 2014
От того как чувствует себя учащийся в определенной ситуации на уроке, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Приемы работы позволят создать на уроке русского языка ситуацию успеха, положительный микроклимат, что немаловажно в познании нового материала.
-
Сказка "Правила переноса слов" 2021
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Издавна сказка считалась необычайно любимым жанром для детей. В начальной школе часто используется приём сказки, которая помогает учителю удивить учащихся, пробудить интерес к происходящему на уроке, погрузить в учебный материал легко и естественно. Сказку «Правила переноса слов» можно использовать на уроках русского языка или факультативных занятиях по русскому языку в начальной школе. В занимательной форме учащиеся познакомятся с темой «Правила переноса слов» или закрепят эту тему.
-
Сказка "Царевна Прилагательное" 2010
Урок – театрализованное представление. Действующие лица: автор (учитель), царь, царевна, гонцы, Иван-царевич, помощники Ивана (учащиеся класса). Царь, царевна, царевич выбраны заранее с целью экономии времени. Помощники царевича также заранее разделены на 6 групп. Занятие рассчитано на два урока для учащихся 6-го класса.
-
Сказкотерапия при изучении морфологии в начальной школе 2015
Статья содержит методические рекомендации по использованию сказок Татьяны Рик при изучении морфологии в начальной школе. Материал может быть полезен преподавателям русского языка 2–4-х классов.
-
Сказочная страна «Имя прилагательное» 2014
Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Имя прилагательное», выделить сходство и различие имен прилагательных в русском, якутском и английском языках, расширить знания и словарный запас учащихся.