Русский язык
-
Синтаксис. Простые и сложные предложения 2015
Цель урока: показать учащимся структурные различия между простыми и сложными предложениями, способы связи простых предложений в составе сложных; учить составлять схемы, подбирать свои примеры к схемам, по опознавательным признакам определять место постановки запятой между простыми предложениями; закрепить навык отличать сложное предложение от простого с однородными членами.
-
Синтаксис. Пунктуация. 5-й класс 2010
Учащиеся знакомятся с понятиями "синтаксис" и "пунктуация", в занимательной форме узнают о тесной взаимосвязи этих наук и о необходимости правильной расстановки знаков препинания.
-
Синтаксическая роль полных и кратких причастий 2011
Урок предусматривает короткую проверку домашней работы, интенсивную разминку по пройденному материалу, ортологический тренаж, различные упражнения по новой теме.
-
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи 2010
Целью урока является повторение трудных случаев синтаксического анализа словосочетания и предложения; обобщение знания о синтаксической синонимии; формирование навыка постановки знаков препинания в простых осложненных и сложных предложениях; развитие навыков редактирования текста. Также урок развивает речевые навыки учащихся, внимание к слову, формирует коммуникативные навыки.
-
Синтаксические нормы русского языка 2014
Урок построен на основе проектной технологии. Изучение темы рассчитано на 90−130 минут (2−3 урока). Инструменты и средства: компьютеры с выходом в интернет, проектор, экран (интерактивная доска), рабочие листы с заданиями для учащихся, дидактический материал, листы самооценки. Цель урока: рассмотреть распространенные нарушения синтаксических норм современного русского языка.
-
Синтаксические нормы русского языка. 11-й класс 2016
Данная работа представляет собой разработку урока русского языка в 11-м классе, в которой говорится о синтаксических нормах русского литературного языка. В ней представлен теоретический материал о синтаксических нормах; даны практические упражнения для отработки умений находить ошибки и исправлять их. Все упражнения связаны с темой «Культура речи».
-
Синтаксические особенности простого предложения в рассказе Бунина "Антоновские яблоки" и связь их с проблематикой произведения 2012
Урок по рассказу Бунина «Антоновские яблоки» в 11-м классе по программе совпадает с изучением простого предложения. В предложенном интегрированном уроке предлагается закрепить характеристику простого предложения и выявить проблематику рассказа на основе анализа синтаксиса.
-
Синтаксические связи в словосочетаниях. 8-й класс 2012
Цель урока: систематизация знаний по теме «Словосочетание», формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании; развитие орфографических навыков.
-
"Синтаксические средства выразительности (на материале творчества М. Цветаевой)". 11-й класс 2014
Урок по творчеству М. Цветаевой предполагает задания, которые обращают внимание на главную мысль. Развивается способность видеть в тексте особенности, которые делают его художественным, обнаруживать приемы, фигуры, которые автор использовал для воздействия на мысли и чувства читателя. Ученики решают задания В8, готовятся к ЕГЭ.
-
Синтаксические функции и стилистические свойства союзов 2009
Сознательное усвоение союза как грамматической категории обеспечивается органической взаимосвязью морфологического и синтаксического материала. Это в немалой степени определяет успешность обучения синтаксису в 8-м и особенно в 9-м классе. Поэтому важно, чтобы уже в 7-м классе школьники умели употреблять союзы не только в простых предложениях, для связи однородных членов предложения, но и в сложных союзных предложениях.
-
Синтаксический и пунктуационный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. 9-й класс 2022
Цели урока: обобщение и систематизация знаний о словосочетании и сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, повторение и обобщение знаний о способах связи слов в словосочетании; формирование умения самостоятельно строить словосочетание; совершенствование пунктуационных и орфографических навыков.
-
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. 9-й класс 2003
Обобщение материала о сложном предложении на примерах художественных текстов. Цель - показать сферу употребления предложений сложной конструкции и закрепить постановку знаков препинания в них.
-
Синтаксический и пунктуационный разбор, знаки препинания 2024
Цели урока: актуализировать знания по повторению и обобщению знаний по теме «Синтаксис и пунктуация», полученных за курс основной школы, с целью подготовки к итоговой аттестации по русскому языку; проверить уровень сформированности пунктуационных, орфографических, коммуникативных умений и навыков, а также навык синтаксического разбора простого и сложного предложения.
-
Синтаксический разбор двусоставного предложения. 8-й класс 2016
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о простом предложении.
-
Синтаксический разбор односоставного предложения 2012
На уроке повторяется теория односоставного предложения, развиваются навыки самостоятельной работы и синтаксического разбора односоставного предложения, навыки самооценки, рефлексии, воспитание патриотических чувстви и нравственности.
-
Синтаксический разбор простого предложения. 5-й класс 2012
Современный урок с применением информационно-коммуникационных технологий обучения и лингвокультурологического метода. Содержит памятку для обучающихся по синтаксическому разбору предложения, предлагает разнообразную работу с текстом, игры, ребусы. Знакомит с великим художником И.Шишкиным и его картинами.
-
Синтаксический разбор простого предложения. 5-й класс 2017
Цели урока: познакомить с порядком синтаксического разбора простого предложения; формировать умение производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения; воспитывать внимание к слову через конструирование предложений; воспитывать интерес к изучению русского языка; повторить изученный материал по теме «Синтаксис», изученных орфограмм, пунктограмм.
-
Синтаксический разбор словосочетания 2021
Цели урока: систематизировать ранее изученное о словосочетании и предложении; знать порядок разбора словосочетания, уметь разбирать словосочетания по образцу в устной и письменной форме; развивать способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; уметь строить устные высказывания, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; стремиться к речевому самосовершенствованию, бережно относиться к языку.
-
Синтаксический разбор сложного предложения. 5-й класс 2020
Цель урока: актуализировать и восстановить умение выполнять синтаксический разбор сложного предложения.
-
Система внеклассного чтения в средней школе 2010
Уроки внеклассного чтения должны приучать учеников к систематическому самостоятельному чтению, стимулировать читательский интерес, создавать самостоятельный читательский опыт.
-
Система заданий и упражнений для организации самостоятельной работы на уроках русского языка 2010
Известно, что одной из важных задач учителя является желание активизировать познавательный интерес школьников, так как он (интерес) выступает в роли личностного мотива к учению. Мотивом к учению должно стать желание учащихся научиться добывать знания, задачей учителя – научить этому. Для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе.
-
Система заданий разного уровня сложности при обучении орфографии в 6-м классе на уроках русского языка. Тема: «Приставки пре- и при-» 2022
Цель урока: освоение способа действия при выборе гласных е–и в приставках.
-
Система контрольных работ по русскому языку в 6–7-х классах 2007
Действия учащихся по самоконтролю и самооценке являются важнейшими в структуре учебной деятельности, поскольку позволяют избежать большого количества ошибок при решении учебных задач. Предлагаемая система контрольных работ позволяет учащимся стать активными субъектами учебной деятельности, в том числе и на этапе контроля и оценки. Описанные принципы построения заданий, направленных на формирование действий самоконтроля, могут быть использованы учителями, работающими в любой технологии.
-
Система контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
Анализ системы контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы и путей ее совершенствования.
-
Система лингводидактических упражнений игрового характера по разделу "Словообразование" как средство развития мышления учащихся (из опыта проведения спецсеминара) 2004
Игра как средство обучения, как средство формирования каких-либо качеств ребёнка притягательна во многих отношениях. В игре своеобразными путями осуществляется поэтапное формирование психических процессов и при соответствующих методах педагогического руководства в дидактических целях этот процесс может быть упорядочен. Разработка и широкое внедрение систем лингводидактических упражнений игрового характера может оказаться серьёзным подспорьем учебному процессу.
-
Система орфоэпической работы в 5–9-х классах с учетом подвижности норм произношения 2012
Цель: привлечь внимание к проблеме освоения орфоэпических норм, изменениям, происходящим в фонетическом пространстве языка. Проанализирована система упражнений по орфоэпии и все виды работ над произношением учащихся, предлагаемые учебниками УМК М.Т. Баранова.
-
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку с использованием ИКТ 2010
Статья посвящена системе подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 11-м классе с использованием информационных средств. Особое внимание уделено программе «Школьный мониторинг», которая позволяет организовать автоматизированный контроль знаний учащихся и использовать в работе учителя банк электронных дидактических материалов.
-
Система подготовки учащихся 5–11-х классов к олимпиадам по русскому языку и литературе 2021
В представленном материале содержится обобщение педагогического опыта автора по подготовке к олимпиадам учащихся 5–11-х классов, подведены некоторые итоги работы и представлены результаты участия моих учеников в олимпиадах и конкурсах за последние несколько лет. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы для использования на уроках, а также для подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
-
Система подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ по русскому языку 2017
Цели урока: повторить и обобщить знания, полученные на уроках в 5–9-х классах, и применить их при работе с заданиями ОГЭ; подготовить учащихся к выполнению заданий ОГЭ.
-
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к Государственной итоговой аттестации в 9-м классе 2010
Читатель найдет ответ на вопрос, что такое сжатое изложение, какими основными умениями должен обладать учащийся при написании изложения; познакомиться со схемой работы над сжатым изложением; отработает приемы сжатия текста: исключение, упрощение, обобщение и языковые приемы каждого из них.