Русский язык
-
Семья. Семейные ценности 2024
Учебные цели: обобщить и проверить знания учащихся; обеспечить контроль знаний и умений по теме; закрепить полученные знания об понятиях «семья», «семейные ценности».
-
Сенсорно-визуальные методы в обучении пунктуации и синтаксису и их психологическое обоснование 2005
Ученикам трудно понять и усвоить абстрактные, чисто теоретические научные выкладки учебников, поэтому необходимо подключать к системе обучения русскому языку сенсорику. Оборудованием для такого обучения должны стать объемные геометрические фигуры различного цвета (в идеале - материала, веса), представляющие различные понятия синтаксиса. Результат обучения с применением такой методики - твердые знания, опирающиеся не только на механическое и логическое запоминание, но и на мышечную, сенсорную память. Предлагаю использовать этот метод и при изучении других тем русского языка, создав для этого другие объемные пособия.
-
Серия уроков русского языка для 8-го класса на основе произведений И.А. Бунина "Односоставные предложения. Основные группы" 2009
Серия уроков по теме «Односоставные предложения», построенных на творчестве великого русского поэта и писателя И.Бунина. Когда урок построен на творчестве одного поэта или писателя, учащиеся лучше усваивают учебный материал. Во-первых, глубже усваивается творчество писателя, во-вторых – наряду с орфографическими и синтаксическими правилами рассматриваются языковые средства, которые научат детей умению находить нужные, неповторимые слова.
-
Сетевое взаимодействие школ при организации проектной деятельности 2010
В статье рассмотрены вопросы проведения проекта "Районы-юбиляры". В результате реализации проекта обучающиеся получат возможность расширить знания о вехах развития районов, о людях, прославивших район и повысить свою компетентность в сфере информационно-коммуникационных технологий.
-
Сжатое изложение (урок русского языка с использованием РК и использованием ИКТ) 2010
Предлагаю вашему вниманию урок по развитию речи с использованием РК (сжатое изложение) в 6-м классе. В ходе урока применяются такие методические приемы, как рассказ преподавателя, беседа с учащимися, выразительное чтение текста произведения. Учащиеся знакомятся с особенностями сжатого изложения, приемами сжатия текста.
-
Сжатое изложение как вид продуктивной деятельности учащихся на экзамене в новой форме 2010
В данной работе рассматриваются три вопроса, которые помогут выполнить задание части 1 ГИА. Разработан алгоритм действий написания сжатого изложения. Автор предлагает дидактический материал по отработке приемов сжатия исходного текста и по использованию основных средств связи предложений в тексте.
-
Сжатое изложение как средство формирования универсальных учебных действий (из опыта использования разных техник написания изложения) 2023
В работе рассмотрены варианты подготовки к написанию сжатого изложения как формы основного государственного экзамена. Система работы по подготовке к написанию изложения построена с учётом выявленных проблем, необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий, приёмов работы с текстом. Выбор «техники» написания черновика изложения очень важен для достижения результативности, так как в процессе отработки ликвидируются пробелы в знаниях о структуре текста, совершенствуются языковые приёмы, развиваются коммуникативно-речевые умения учащихся. Оптимизация процесса проведения государственной итоговой аттестации предполагает постоянную корректировку структуры и содержания контрольно-измерительных материалов. В 2022 году экзаменационная работа по русскому языку в 9-м классе (ОГЭ) осталась без изменений, так как разработка последней версии экзамена (с учётом стратегических направлений) уже ориентирована на оценку предметных и метапредметных компетенций учащихся.
-
Сжатое изложение по материалам стихотворения в прозе "Воробей" И.С. Тургенева 2009
Одной из форм государственной (итоговой) аттестации по русскому языку является сжатое изложение. В разработке представлена авторская технология подготовки семиклассников к написанию сжатого изложения.
-
"Сжатое изложение с преобразованием стиля текста". 7-й класс 2013
Урок развития речи развивает критическое мышление в письме. Цель урока: личностно-ориентированный подход к обучению средствами технологии РКМЧП.
-
Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста. 9-й класс 2011
Первая часть ГИА (сжатое изложение) направлена на проверку умения понимать устную речь и воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста. Урок призван закрепить навыки определения темы, идеи, выделения микротем исходного текста, а также продолжить развивать навыки использования в работе над текстом способов и приемов компрессии.
-
Силлабус ученика по русскому языку. Модуль № 6 «Предложение» 2022
В нашей школе действует модульное дифференцированное обучение. Весь материал поделён на модули, которые затем поделены на темы. После изучения каждой темы есть контроль этой темы. Только после успешного прохождения темы, ребёнок может приступить к изучению следующей темы. Вступая в новый модуль обучающийся получает «Силлабус» – план действий ученика. Ребёнок видит, какие темы он будет изучать в данном модуле, какие баллы он может получить за прохождение каждой темы, а самое главное, в какие сроки должен будет завершить изучение данного модуля. Дети самостоятельно двигаются по своему маршруту. Директор и учредитель нашей школы постоянно подчеркивает, что учитель должен быть ментором. Ребенок учится учиться, а учитель его направляет.
-
Символ в художественном тексте 2009
Урок проводится в 8-м классе в рамках специального курса "Выразительные средства русского языка". Был представлен на конкурсе "Учитель года — 2008".
-
Символ зеркала в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 2022
Роман «Мастер и Маргарита » - одно из величайших произведений ХХ века. В этом романе писатель раздвинул жанровые границы романа. Две тысячи лет разделяет ершалаимских героев от московских, но писателю удалось найти точки соприкосновения между ними - между двумя разными, по сути, мирами. Одними из главных символов романа стали луна, гроза, кровь, огонь, вино, солнце. Эти символы прошли красной нитью через весь роман и связали современные главы романа с ершалаимскими. Одним из таких важных символов стало зеркало. Самое интересное то, что везде, где только появляется или исчезает свита Воланда, есть зеркала.
-
Симметрия в природе, математике, русском языке, в искусстве 2023
Урок даст возможность получить и объединить знания окружающего мира, математики, русского языка, искусства.
-
Синквейн как один из приемов формирования аналитических умений учащихся 2015
Цель педагогической деятельности в свете введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО): развитие и формирование критически мыслящей, самостоятельной, творческой личности. В статье подробно описывается прием «синквейн» как один из путей развития аналитических умений учащихся в осознании ими себя в качестве читателя.
-
Синонимия и антонимия 2009
Методы, которые были использованы, – словесный, наглядный, практический. Для реализации задач были применены следующие приемы: практические задания, работа со словарями, творческие работы – написание сочинения. Учащиеся достигли поставленной цели, работая в парах, индивидуально и коллективно.
-
Синонимы 2022
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Синонимы".
-
"Синонимы и антонимы". 5-й класс 2014
Урок показывает учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир синонимов и антонимов, расширяет кругозор, обогащает словарный запас.
-
Синонимы и их использование в речи 2009
Синонимические богатства русского языка огромны! Данный урок продолжает знакомство учащихся с функциями синонимов в речи и учит бережному отношению к родному слову.
-
Синтаксис и культура речи (подготовка к ЕГЭ) 2009
Урок закрепления, коррекции и систематизации знаний, умений и навыков путем постепенно усложняющихся заданий. Задания составлены с опорой на задания ЕГЭ (часть А, В), связанные с синтаксисом и культурой речи.
-
Синтаксис и культура речи. 10–11-е классы 2011
Урок закрепления умений учащихся по работе с текстом является также подготовкой к сдаче ЕГЭ. На уроке идет развитие мыслительно-речевой деятельности учащихся, усвоение и углубление знаний, повторение понятий: текст, синтаксические нормы, грамматическая основа предложения; правил постановки знаков препинания. Основная работа на уроке связана с текстом: тема текста, основная мысль, тип речи, стиль речи, определение проблемы и авторской позиции.
-
Синтаксис и культура речи. 9-й класс 2010
На уроке используются элементы задачного подхода, игры, коллизии, что способствует проявлению автономности суждений школьников. Учащиеся узнают историю возникновения имен, влияние на этот процесс различных культур. Также они учатся определять виды сложных предложений, виды придаточных предложений в составе сложноподчинённых предложений, определять виды словосочетаний, целенаправленно использовать в речи сложные предложения.
-
Синтаксис и пунктуация 2011
На уроке происходит знакомство с предметом изучения синтаксиса, ролью знаков препинания в понимании смысла предложения; формируется умение связывать слова в предложении по смыслу, правильно расставлять знаки препинания с целью восстановления смысла текста, умение разграничивать знаки препинания по их функции.
-
Синтаксис и пунктуация. 5-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют навык грамматического письма, расстановку знаков препинания.
-
«Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного». 5-й класс 2015
Материал для повторения и обобщения изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» (УМК под редакцией проф. В.В. Бабайцевой). Конспект предполагает широкое использование аудиовизуальных материалов, разнообразные виды деятельности. Тематическая направленность урока воспитывает патриотизм, развивает нравственные качества учащихся.
-
Синтаксис и пунктуация. Повторение 2007
Представленный урок посвящен повторению и закреплению материала по теме "Синтаксис и пунктуация". Основная цель данного урока – научить учащихся правильно расставлять знаки препинания, вставлять пропущенные буквы, подчеркивать основы и составлять схемы предложений.
-
Синтаксис простого предложения. Подготовка к ЕГЭ: контрольные работы для учащихся 11-го класса 2011
В материале представлены две разработки контрольных работ для учащихся 11-го класса: "Синтаксис простого предложения" и "Виды подчинительной связи". Они включают содержание работы (текст и задания для двух вариантов), бланки ответов, ключи и параметры оценки. Формулировки заданий и ответов приближены к формату ЕГЭ. Работы проверяются быстро, результаты обрабатываются легко и представляются наглядно. Для использования этого материала достаточно распечатать его на листах А4.
-
Синтаксис простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым 2012
Дается обоснование темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9‒11-х классах.
-
"Синтаксис словосочетания и односоставного предложения". 11-й класс 2013
Материал поможет учителям русского языка и литературы в подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Учащиеся повторяют синтаксис словосочетания (виды подчинительной связи) и односоставного предложения (виды односоставных предложений). Также проводится повторительная работа с текстом, лексическим значением слова и т.д.
-
Синтаксис. Подготовка к ЕГЭ. Задание В. 11-й класс 2011
Урок посвящен обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису и пунктуации сложного предложения. На данном уроке использованы различные виды учебной деятельности: устные ответы на вопросы, конструирование предложений, устранение пунктуационных ошибок, составление схем, характеристика предложения. На уроке используется проектная технология, применение которой разнообразит работу учащихся, поможет переключать их внимание, учит сравнению и анализу.