Русский язык
-
Синтаксис и пунктуация. Повторение 2007
Представленный урок посвящен повторению и закреплению материала по теме "Синтаксис и пунктуация". Основная цель данного урока – научить учащихся правильно расставлять знаки препинания, вставлять пропущенные буквы, подчеркивать основы и составлять схемы предложений.
-
Синтаксис простого предложения. Подготовка к ЕГЭ: контрольные работы для учащихся 11-го класса 2011
В материале представлены две разработки контрольных работ для учащихся 11-го класса: "Синтаксис простого предложения" и "Виды подчинительной связи". Они включают содержание работы (текст и задания для двух вариантов), бланки ответов, ключи и параметры оценки. Формулировки заданий и ответов приближены к формату ЕГЭ. Работы проверяются быстро, результаты обрабатываются легко и представляются наглядно. Для использования этого материала достаточно распечатать его на листах А4.
-
Синтаксис простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым 2012
Дается обоснование темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9‒11-х классах.
-
"Синтаксис словосочетания и односоставного предложения". 11-й класс 2013
Материал поможет учителям русского языка и литературы в подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Учащиеся повторяют синтаксис словосочетания (виды подчинительной связи) и односоставного предложения (виды односоставных предложений). Также проводится повторительная работа с текстом, лексическим значением слова и т.д.
-
Синтаксис. Подготовка к ЕГЭ. Задание В. 11-й класс 2011
Урок посвящен обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису и пунктуации сложного предложения. На данном уроке использованы различные виды учебной деятельности: устные ответы на вопросы, конструирование предложений, устранение пунктуационных ошибок, составление схем, характеристика предложения. На уроке используется проектная технология, применение которой разнообразит работу учащихся, поможет переключать их внимание, учит сравнению и анализу.
-
Синтаксис. Простые и сложные предложения 2015
Цель урока: показать учащимся структурные различия между простыми и сложными предложениями, способы связи простых предложений в составе сложных; учить составлять схемы, подбирать свои примеры к схемам, по опознавательным признакам определять место постановки запятой между простыми предложениями; закрепить навык отличать сложное предложение от простого с однородными членами.
-
Синтаксис. Пунктуация. 5-й класс 2010
Учащиеся знакомятся с понятиями "синтаксис" и "пунктуация", в занимательной форме узнают о тесной взаимосвязи этих наук и о необходимости правильной расстановки знаков препинания.
-
Синтаксическая роль полных и кратких причастий 2011
Урок предусматривает короткую проверку домашней работы, интенсивную разминку по пройденному материалу, ортологический тренаж, различные упражнения по новой теме.
-
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи 2010
Целью урока является повторение трудных случаев синтаксического анализа словосочетания и предложения; обобщение знания о синтаксической синонимии; формирование навыка постановки знаков препинания в простых осложненных и сложных предложениях; развитие навыков редактирования текста. Также урок развивает речевые навыки учащихся, внимание к слову, формирует коммуникативные навыки.
-
Синтаксические нормы русского языка 2014
Урок построен на основе проектной технологии. Изучение темы рассчитано на 90−130 минут (2−3 урока). Инструменты и средства: компьютеры с выходом в интернет, проектор, экран (интерактивная доска), рабочие листы с заданиями для учащихся, дидактический материал, листы самооценки. Цель урока: рассмотреть распространенные нарушения синтаксических норм современного русского языка.
-
Синтаксические нормы русского языка. 11-й класс 2016
Данная работа представляет собой разработку урока русского языка в 11-м классе, в которой говорится о синтаксических нормах русского литературного языка. В ней представлен теоретический материал о синтаксических нормах; даны практические упражнения для отработки умений находить ошибки и исправлять их. Все упражнения связаны с темой «Культура речи».
-
Синтаксические особенности простого предложения в рассказе Бунина "Антоновские яблоки" и связь их с проблематикой произведения 2012
Урок по рассказу Бунина «Антоновские яблоки» в 11-м классе по программе совпадает с изучением простого предложения. В предложенном интегрированном уроке предлагается закрепить характеристику простого предложения и выявить проблематику рассказа на основе анализа синтаксиса.
-
Синтаксические связи в словосочетаниях. 8-й класс 2012
Цель урока: систематизация знаний по теме «Словосочетание», формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании; развитие орфографических навыков.
-
"Синтаксические средства выразительности (на материале творчества М. Цветаевой)". 11-й класс 2014
Урок по творчеству М. Цветаевой предполагает задания, которые обращают внимание на главную мысль. Развивается способность видеть в тексте особенности, которые делают его художественным, обнаруживать приемы, фигуры, которые автор использовал для воздействия на мысли и чувства читателя. Ученики решают задания В8, готовятся к ЕГЭ.
-
Синтаксические функции и стилистические свойства союзов 2009
Сознательное усвоение союза как грамматической категории обеспечивается органической взаимосвязью морфологического и синтаксического материала. Это в немалой степени определяет успешность обучения синтаксису в 8-м и особенно в 9-м классе. Поэтому важно, чтобы уже в 7-м классе школьники умели употреблять союзы не только в простых предложениях, для связи однородных членов предложения, но и в сложных союзных предложениях.
-
Синтаксический и пунктуационный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. 9-й класс 2022
Цели урока: обобщение и систематизация знаний о словосочетании и сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, повторение и обобщение знаний о способах связи слов в словосочетании; формирование умения самостоятельно строить словосочетание; совершенствование пунктуационных и орфографических навыков.
-
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. 9-й класс 2003
Обобщение материала о сложном предложении на примерах художественных текстов. Цель - показать сферу употребления предложений сложной конструкции и закрепить постановку знаков препинания в них.
-
Синтаксический разбор двусоставного предложения. 8-й класс 2016
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о простом предложении.
-
Синтаксический разбор односоставного предложения 2012
На уроке повторяется теория односоставного предложения, развиваются навыки самостоятельной работы и синтаксического разбора односоставного предложения, навыки самооценки, рефлексии, воспитание патриотических чувстви и нравственности.
-
Синтаксический разбор простого предложения. 5-й класс 2012
Современный урок с применением информационно-коммуникационных технологий обучения и лингвокультурологического метода. Содержит памятку для обучающихся по синтаксическому разбору предложения, предлагает разнообразную работу с текстом, игры, ребусы. Знакомит с великим художником И.Шишкиным и его картинами.
-
Синтаксический разбор простого предложения. 5-й класс 2017
Цели урока: познакомить с порядком синтаксического разбора простого предложения; формировать умение производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения; воспитывать внимание к слову через конструирование предложений; воспитывать интерес к изучению русского языка; повторить изученный материал по теме «Синтаксис», изученных орфограмм, пунктограмм.
-
Синтаксический разбор словосочетания 2021
Цели урока: систематизировать ранее изученное о словосочетании и предложении; знать порядок разбора словосочетания, уметь разбирать словосочетания по образцу в устной и письменной форме; развивать способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; уметь строить устные высказывания, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; стремиться к речевому самосовершенствованию, бережно относиться к языку.
-
Синтаксический разбор сложного предложения. 5-й класс 2020
Цель урока: актуализировать и восстановить умение выполнять синтаксический разбор сложного предложения.
-
Система внеклассного чтения в средней школе 2010
Уроки внеклассного чтения должны приучать учеников к систематическому самостоятельному чтению, стимулировать читательский интерес, создавать самостоятельный читательский опыт.
-
Система заданий и упражнений для организации самостоятельной работы на уроках русского языка 2010
Известно, что одной из важных задач учителя является желание активизировать познавательный интерес школьников, так как он (интерес) выступает в роли личностного мотива к учению. Мотивом к учению должно стать желание учащихся научиться добывать знания, задачей учителя – научить этому. Для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе.
-
Система заданий разного уровня сложности при обучении орфографии в 6-м классе на уроках русского языка. Тема: «Приставки пре- и при-» 2022
Цель урока: освоение способа действия при выборе гласных е–и в приставках.
-
Система контрольных работ по русскому языку в 6–7-х классах 2007
Действия учащихся по самоконтролю и самооценке являются важнейшими в структуре учебной деятельности, поскольку позволяют избежать большого количества ошибок при решении учебных задач. Предлагаемая система контрольных работ позволяет учащимся стать активными субъектами учебной деятельности, в том числе и на этапе контроля и оценки. Описанные принципы построения заданий, направленных на формирование действий самоконтроля, могут быть использованы учителями, работающими в любой технологии.
-
Система контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
Анализ системы контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы и путей ее совершенствования.
-
Система лингводидактических упражнений игрового характера по разделу "Словообразование" как средство развития мышления учащихся (из опыта проведения спецсеминара) 2004
Игра как средство обучения, как средство формирования каких-либо качеств ребёнка притягательна во многих отношениях. В игре своеобразными путями осуществляется поэтапное формирование психических процессов и при соответствующих методах педагогического руководства в дидактических целях этот процесс может быть упорядочен. Разработка и широкое внедрение систем лингводидактических упражнений игрового характера может оказаться серьёзным подспорьем учебному процессу.
-
Система орфоэпической работы в 5–9-х классах с учетом подвижности норм произношения 2012
Цель: привлечь внимание к проблеме освоения орфоэпических норм, изменениям, происходящим в фонетическом пространстве языка. Проанализирована система упражнений по орфоэпии и все виды работ над произношением учащихся, предлагаемые учебниками УМК М.Т. Баранова.