Связь слов в предложении. 2-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 2


Цели:

  • формировать умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам, находить грамматическую основу предложения
  • обогащать словарный запас, работать над развитием речи
  • развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма
  • развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Анаграммы.

Лось +фа      фасоль

Лик +рок      кролик

Рана +кит     картина

Найти буквы, которую мы будем писать на минутке чистописания.

Первая: в имени существительном, которое обозначает одушевленный предмет, обозначает согласный, непарный звонкий, мягкий звук. (Л)

Вторая: у сущ. в 3 слога, безударная гласная (а)

Установить логическую зависимость:

Лллла лллаа ллааа (первая буква уменьшается на 1, а последняя - увеличивается на 1)

II. Словарная работа.

1. На доске таблица слов.

1) собака

2) тетрадь

3) человек

4) Москва

5) овощи

6) мороз

7) работа

8) тогда

9) театр

Запомнить написание слов, их порядок, под каким номером оно стоит.

Таблица убирается.

Записать слова:

- слово под номером 8 (тогда)

- слово под №1 (собака)

- после слова человек (Москва)

- перед словом мороз (овощи)

- слово под номером 6 (мороз)

- слово, которое стоит между тогда и вдруг (театр)

- Какое слово лишнее и почему? (Тогда, Москва, театр, собака)

Таблица открывается, дети проверяют работу.

Оцените свою работу.

Получилось – красный кружок

Не получилось – зеленый кружок

2. Знакомство с новым словарным словом.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Б г п р е д у т з а

- используя шифр, отгадайте новое словарное слово:

1 5 4 5 9 10

Б е р е з а

- Что такое береза? (Лиственное дерево)

- Придумайте однокоренные слова к нему. (Березонька, березка, березовый, березняк)

-Какая б/г в этом слове? (Е)

- Как вы думаете почему? (Белая)

- Запишем в словарь это слово. Как нарисуем орфограмму? (В виде кроссворда)

III. Физминутка.

Кинезеологическая разминка.

IV. Актуализация изученных знаний.

Петя Зайцев составил предложение про березу.

Стройный береза стоит у дорога.

- Что вы скажете о нем?

- Какую тему не усвоил Петя Зайцев?

- А мы с ней знакомы?

- Задайте вопросы по этой теме классу.

- Сегодня мы повторяем материал по теме “ Связь слов в предложении”.

- Зачем, ведь мы уже ее изучали?

- Поможем Пете исправить его предложение.

- Запишем его.

- Что мы можем определить в предложении? (Грамматическую основу)

- Определите (1 шаг алгоритма на доске). Объяснение вслух.

- Что будем делать дальше? (Находить слова, связанные с подлежащим) (2 шаг алгоритма)

- Следующий шаг? (Находим слова, относящиеся к сказуемому) (3 шаг алгоритма)

V. Закрепление изученного материала.

Работа в паре.

- Найти слова в строчках (по одному на каждой) и составить из них предложение.

Впароллдберезкатьбиав (береза)

Яркоеимвуапмсчболгшз (яркое)

Преаствкгосолнышкомь (солнышко)

Ычфяйуксогреваетьордлж (согревает)

(Яркое солнышко согревает березку)

- Записать.

- Найти орфограммы.

- Найти грамматическую основу предложения, установить связь слов.

- Проверка. Оценивание работы.

VI. Разноуровневые задания. Самостоятельная работа.

1 уровень.

Списать предложение, подчеркнуть грамматическую основу, установить связь слов по вопросам.

Теплый ветерок шелестит листвой.

2 уровень.

Составить предложение из слов, подчеркнуть грамматическую основу, установить связь слов по вопросам.

Тонкие, склонились, земля, до, веточки.

Проверка. Оценивание работы.

VII. Рефлексия.

- Какую тему повторяли?

- Что показалось трудным?