Вера Александровна Венина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Литературная игра «Жизнь и творчество М.А. Шолохова», посвященная 110-й годовщине со дня рождения писателя 2015
соавтор: Ширяева Ирина ИвановнаЛитературная игра «Жизнь и творчество Михаила Александровича Шолохова», посвященная 110-й годовщине со дня рождения писателя для учащихся 9–11-х классов. Материал может использоваться как на уроке литературы, так и во внеклассной работе.
-
"Своя игра" по русскому языку, литературе, МХК. 6-й класс 2014
Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. Автор представляет лингвистическую игру «Своя игра» по русскому языку, литературе, МХК.
-
Игра "Что? Где? Когда?" по биографии и творчеству Н.В. Гоголя, посвященная 205-й годовщине со дня рождения писателя. 9-й класс 2014
соавтор: Ширяева Ирина ИвановнаЦель занятия: развивать интерес и любовь к литературе; обучать навыкам групповой работы; развивать творческие способности, познавательную активность учащихся. Материал может использоваться как на уроке литературы, так и во внеклассной работе.
-
"Поклонимся за тот великий бой…" 70-й годовщине Московской битвы посвящается 2012
соавтор: Ширяева Ирина ИвановнаМероприятие посвящено одному из переломных моментов в ходе Великой Отечественной войны – Битве за Москву. Рекомендуем использовать как на уроке, так и во внеклассной работе.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в школе (из опыта работы) 2012
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Автор статьи делится опытом проектно-исследовательской деятельности с учащимися 5–9-х классов.
-
Сочинение-описание по картине А.А. Пластова "Летом" 2010
Урок открывает систему уроков по подготовке пятиклассников к написанию сочинения по картине. Обучение правилам сбора и систематизации материала по картине, обращая внимание на выразительность подобранных слов, на соответствие тому, что изображено, — одна из целей урока. Мультимедийная презентация дает возможность детально познакомиться не только с репродукцией картины, но и с особенностями творчества художника.
-
Игра-викторина "Литературный ринг" 2010
соавтор: Ширяева Ирина ИвановнаИгра-викторина "Литературный ринг" проводится по правилам известной игры "Звездный час". Можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы.
-
Читательские интересы школьников и проблема формирования культуры речи учащихся 2009
Основная проблема сегодня заключается в потере интереса и мотивации к чтению у детей и подростков. Автор статьи делится опытом своей работы. "Привить любовь к книге, а через нее - к предмету. И основное, конечно, - воспитание активного человека, патриота" - такие задачи решает учитель на уроках внеклассного чтения.
-
Конспект урока "Великие гении эпохи Возрождения" 2009
Цель урока: расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес их к изучению культуры эпохи Возрождения; представить учащимся трех великих гениев эпохи Возрождения через сопоставление; развивать речь учащихся, совершенствуя ее образность и выразительность, пополняя их лексикон новыми терминами; учить составлять тексты искусствоведческого характера; совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
-
Проект-презентация урока на тему "Семья в жизни и творчестве Л.Н. Толстого" (10-й класс) 2009
соавторы: Савинова Валентина Михайловна, Федорова Надежда Алексеевна, Ширяева Ирина ИвановнаПроект-презентация в 10-м классе разработан и проведен в Год семьи. Цель урока: привлечение внимания учащихся к проблемам семьи. Работа учащихся на уроке организована по трем направлениям:<br> – «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!» Л.Н.Толстой;<br> – Лев Николаевич Толстой и его семья;<br> – «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
У каждого человека на земле есть дорогой сердцу уголок, место, где он родился, где прошло его детство. Для меня это город Кашира – один из древнейших городов Московской области, которому уже более 650 лет.
-
9 мая в очередной раз прогремит праздничный салют Победы. А в памяти и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа. В своем письме автор размышляет о войне и с благодарностью обращается к ветеранам.
-
Почему современный русский язык интенсивно пополняется
В данной работе автор рассматривает причину заимствования новых слов, проводит исследование для доказательства заимствования и определения его источника, анализирует заимствованные слова, активно используемые в нашей современной жизни, а также выражает свою точку зрения к исследуемой проблеме.
-
Об этом надо помнить, чтобы не допустить повторения войны. Сочинение
9 мая в очередной раз прогремит праздничный салют Победы. А в памяти и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа. В своей работе автор размышляет о войне и с благодарностью обращается к ветеранам.
-
Традиции нашей семьи (сочинение)
Традиция — это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков. Автор работы рассказывает о традициях своей семьи.
-
Мифологические образы в "Слове о полку Игореве"
Авторы исследовали работы разных авторов ХIХ–ХХ вв., изучавших проблему мифологии «Слова…», сопоставили их версии, осмыслили ход полемики, систематизировали материал, рассмотрели характер соотношения языческих и христианских начал в этом произведении.