Русский язык
-
Самоорганизация школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний 2011
Самоорганизация учения школьников – это умение систематизировать получаемые знания, преобразовывать учебный материал, критически перерабатывать его, представлять в удобной для себя форме. В статье приводятся приемы и методы обучения, развивающие самостоятельность школьников.
-
Самооценка учащихся на уроках русского языка как фактор повышения качества знаний, умений, навыков 2009
Прием самооценки позволяет научить детей вчитываться, всматриваться в написанное, вслушиваться в то, о чем говорят на уроке, понимать сказанное и исправлять ошибки (обязательное условие — коллективная проверка заданий и упражнений вслух). Важно, чтобы учитель рядом с оценкой ученика ставил свою оценку. В статье дается конспект урока русского языка в 8-м классе.
-
Самореализация студентов в условиях творческого сотрудничества преподавателя и будущего учителя 2007
Данная работа представляет собой самоанализ педагогической деятельности по данной проблеме на протяжении пяти лет в условиях педагогического училища. Автор использует технологию сотрудничества в становлении будущего учителя.
-
Самостоятельная работа в старших классах на тему "Типы словарей" 2009
В старших классах учащиеся, к сожалению, часто забывают материал, изученный раньше, а времени на его повторение отводится очень мало. В этих случаях хорошим подспорьем являются самостоятельные работы, охватывающие всю тему и позволяющие не только проверить знания детей, но параллельно повторить, а где и выучить давно и прочно забытое.
-
Самостоятельная работа на уроках русского языка – один из важнейших приемов обучению навыкам грамотного письма 2012
Цель учительского труда – выпускать из школы грамотного, эрудированного, разносторонне развитого человека с активной жизненной позицией. Автор статьи полагает, что основа системы обучения навыкам грамотного письма – самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка.
-
Самостоятельная работа по теме "Деепричастие". 1-й класс 2012
Материалы представлены в виде тестовой работы по теме «Деепричастие». Вопросы теста позволяют проанализировать полученные знания и умения как теоретического, так и практического характера по всем изученным темам.
-
Самостоятельные и служебные части речи 2010
Данный урок с мультимедийной презентацией - урок усвоения новых знаний. Учащиеся знакомятся с понятиями «самостоятельные» и «служебные» части речи, учатся их различать. Урок позволяет развить у учащихся познавательный интерес к русскому языку, аналитические способности, навыки правильной речи.
-
Самостоятельные части речи (опорная схема) 2020
Представлена опорная схема по теме "Самостоятельные части речи".
-
Сбор материала для сочинения на лингвистическую тему. Подготовка к ГИА 2013
Урок строится на материале текстов стихотворений Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…» и «Идешь, на меня похожий…» Учащиеся должны ориентироваться в лингвистических терминах, различать лексические и грамматические явления, уметь отбирать материал, использовать его для примеров-аргументов в сочинении-рассуждении, задании С2. В течение урока оформляется таблица, куда вносятся найденные в текстах лингвистические термины, которые будут использованы в сочинении.
-
Сбор материала к написанию сочинения на тему "Портреты заговорили" 2012
Большое внимание учитель уделяет урокам по развитию речи, особенно такому виду, как отбор материала для работы над сочинением. Значительную роль играет применение обучающих технологий, использующих принцип наглядности. Автором разработаны специальные таблицы с иллюстрациями по темам сочинений. Дано подробное описание этапов работы по использованию на уроке такой таблицы и слайд-фильма при работе над сочинением на тему "Портреты заговорили".
-
Сбор материала к сочинению по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" 2011
Урок по картине носит твоческий характер, предполагает активную работу учащихся, умение связно строить высказывание. Структура урока даёт возможность каждому, в том числе и слабому ученику, справиться с сочинением. Раздаточный материал, подготовленный для учащихся, исключает перегрузку в домашней работе. На уроке используется краеведческий материал о жизни и творчестве К.Ф. Юона в Лигачёве, где он подолгу жил и работал.
-
Сборник дидактического материала по теме «Причастие. Причастный оборот» для 6–7-х классов общеобразовательных учреждений 2023
Весь представленный дидактический материал по теме «Причастие» представляет практическую ценность для учителей общеобразовательных школ и может использоваться на разных стадиях работы по данной теме: объяснение нового материала, закрепление изученного, систематизация и обобщение полученных знаний. Следует заметить, что содержание заданий носит не только тренировочный, но и развивающий характер. В них предусмотрены задания на развитие логики, мышления, обогащение словарного запаса, культуры речи, углубление знаний по предмету. Контрольная работа содержит 5 вариантов, состоящих из деформированного текста, каждый текст обеспечен рядом заданий.
-
Сборник дифференцированных и тестовых заданий к разделу "Причастие" по предмету "Русский язык". 7-й класс 2014
В сборнике представлены дифференцированные задания и тест для контроля знаний по теме «Действительные и страдательные причастия» раздела «Причастие», составленные в соответствии с программой по дисциплине «Русский язык» для вечерней школы пенитенциарного типа. Сборник предназначен для индивидуальной работы учащихся и адресован учителям русского языка.
-
Сборник технологический карт уроков для начальной школы. 2-й класс 2023
Представлены технологические карты уроков во 2-х классах по темам "Несклоняемые имена существительные" и "Корень – часть слова".
-
Сборник упражнений по орфографии и морфологии, 7-й класс 2011
Пособие предназначено для проверки знаний учащихся 7-х классов по русскому языку в пределах изученного ими материала. В нем представлены упражнения по основным разделам орфографии и морфологии, творческие задания, словарные и проверочные диктанты, тесты. Дидактический материал подбирался таким образом, чтобы заинтересовать учащихся, привлечь к самостоятельной работе со словом, показать всю красоту и богатство русского языка.
-
Сборник упражнений по орфографии и пунктуации по русскому языку 2012
В данный сборник вошли упражнения, составленные на основе текстов произведений русских классиков: И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского. Содержание упражнений сборника направлено на закрепление, обобщение и систематизацию навыков учащихся по орфографии и пунктуации. Сборник поможет учителю организовать работу на уроках русского языка и дома.
-
Своеобразие отбора лексики при изображении осени в лирике Ф.И. Тютчева. Интегрированный урок (русский язык + литература), 1-й курс колледжа на базе 11-х классов 2008
Интегрированный урок, в ходе которого на основе работы с текстами стихотворений Ф.И. Тютчева об осени повторяются сведения по лексике и расширяются знания студентов о связи творчества автора с традициями западной и русской поэзии, о влиянии их на развитие лирики.
-
"Своя игра" на уроке русского языка 2010
В конце учебного года проводятся различные виды итоговых работ, но прежде надо повторить с учащимися изученный курс. Для обобщения изученного курса предлагается данная разработка "Своей игры" по русскому языку в 6-м классе. Учащиеся в игровой форме ещё раз вспомнят изученный материал.
-
"Своя игра" по русскому языку, литературе, МХК. 6-й класс 2014
Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. Автор представляет лингвистическую игру «Своя игра» по русскому языку, литературе, МХК.
-
«Своя игра» по русскому языку 2015
«Своя игра» может быть использована на итоговом занятии как обобщение знаний по всем разделам русского языка: лексика, фонетика, орфоэпия, орфография, морфология, словообразование, фразеология, пунктуация, синтаксис. Кроме вопросов на знание фактического материала, есть задания и занимательного характера, такие, как ребусы, шарады, пословицы, переводчик.
-
«Своя игра» по страноведению и филологии 2015
Цель игры: расширение кругозора учащихся, обобщение и систематизация их знаний о странах изучаемого языка и своей страны, культуре.
-
Связь предложений в тексте 2012
Урок помогает познакомить учащихся с видами связей предложений в тексте; формировать у школьников умение определять характер связи между предложениями в тексте и анализировать текст с позиций речеведения; развивать словарный запас учащихся.
-
Связь слов в предложении. 2-й класс 2010
На данном уроке дети учатся устанавливать связь слов в предложении по вопросам, находить грамматическую основу предложения. На протяжении всего урока ведется работа по развитию речи и обогащению словарного запаса. Используются такие задания, которые позволяют развивать память, логическое мышление, внимание.
-
Связь слов в словосочетании 2011
Урок нацелен дать понятие о видах связи слов в словосочетании; научить определять способ связи в словосочетаниях; конструировать их; закрепить понятия о строении и значении словосочетаний; преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи; правильно употреблять словосочетания, связанные способами управления и согласования; использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы.
-
Связь слов в словосочетании 2012
В ходе урока учащиеся систематизируют и углубляют знания о словосочетании как единице синтаксиса, учатся выделять словосочетания из предложений. также школьники повторяют слитное написание приставок в наречиях, правописание «е-и» в падежных окончаниях существительных и правописание «о-е» после шипящих в окончаниях существительных.
-
"Связь слов в словосочетании". Урок русского языка в 8-м классе 2010
На уроке русского языка в 8-м классе "Связь слов в словосочетании" закрепляется понятие о видах связи слов в словосочетании, формируются умения определять способы связи слов в словосочетаниях. Языковой материал урока связан с жизнью и деятельностью Д.Менделеева. Урок сопровождается презентацией.
-
Святыня живописи — икона 2008
Урок по развитию речи в системе обучающего изложения в 9-м классе "Святыня живописи - икона". Понятийно-направленный анализ текста В.Алексеевой из книги "Что такое искусство?" с сохранением авторского тона повествования. Время проведения - 2 часа. Часть 1. Введение учеников в мир древнерусской культуры с привлечением материала "смежных" видов искусства: живописи, иконописи, архитектуры, церковной музыки. Часть 2. Полный анализ текста с типологической точки зрения по плану содержания анализа (методика Е.Г. Шипициной) с дополнительным заданием творческого характера.
-
Сдвоенный урок по русскому языку и математике во 2-м классе по сказке "Теремок" 2011
Урок построен на основе сказки «Теремок». На протяжении двух уроков дети работают с одними и теми же героями, помогают им в трудных ситуациях. У учащихся формируются умения переносить слова; составлять задачи по картине; производить вычислительные действия.
-
"Секреты причастия (понятие о причастии)" 2009
Урок посвящён изучению причастия. Сложность в усвоении этого материала в 6-м классе заключается в том, что дети не овладевают навыком опознавания причастия, отсюда многочисленные ошибки и в написании, и в пунктуационном оформлении предложений с причастными оборотами, и в проведении морфемного и морфологического анализа этой части речи.
-
"Секреты русской речи" 2010
Урок является обобщающим в теме «Обособленные члены предложения». Главная задача – понять необходимость использования обособленных оборотов для того, чтобы речь отличалась богатством синтаксических конструкций, образностью, точностью.