Русский язык
-
Русский язык в деловом общении 2011
Факультативное занятие для учащихся 9-го класса, на котором показаны возможности практического применения теоретических знании. Занятие способствует развитию речи и орфографической зоркости, ученики отрабатывают умение использовать в речи элементы русского речевого этикета.
-
Русский язык в начальной школе: "Что такое склонение. Три склонения имен существительных" 2008
Занятие помогает сформировать у учащихся знания о трех склонениях имен существительных, развить устойчивый интерес учащихся к этой теме. В результате урока ученики cоставляют опорную памятку-схему «Склонение имен существительных», а также пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеже. Для объяснения нового материала используется групповая работа.
-
Русский язык в нашем регионе: прошлое, настоящее, будущее 2011
В статье содержатся рассуждения автора о русском языке, его прошлом, настоящем, будущем... и о любимой учительнице.
-
Русский язык и культура речи: опыт преподавания в средней школе 2009
Умение говорить ценилось во все времена и у всех народов. Владение хорошей речью остаётся важным не только для политика и адвоката, журналиста и учителя. Наше впечатление о человеке во многом зависит от его манеры говорить. А то, как мы говорим, определяет, будем ли мы услышаны и правильно поняты.
-
Русский язык как иностранный для детей мигрантов 2024
В образовательной сфере дети-мигранты в начале обучения сталкиваются с некоторыми сложностями в коммуникации на языке принимающей страны. На сегодняшний день разработан ряд мер и методик, направленных на более плавную адаптацию. Необходимость освоения языка обусловлена для получения полноценных возможностей для успешного построения будущей карьеры детям, и в процессе обучения педагоги сталкиваются с важностью разрешения данной проблемы и вызовами.
-
Русский язык как иностранный. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности на уроках РКИ/РКН 2020
В настоящее время в России поставлена государственная задача адаптации детей международных мигрантов средствами образования. Была разработана программа по русскому языку «Основы русской грамматики для детей-инофонов школьного возраста». Особая роль грамматики в курсе изучения любого иностранного языка, в том числе и русского как иностранного, состоит в том, что грамматика является базой, без которой невозможно полноценное использование иностранного языка, употребление его как средства общения.
-
Русский язык как средство достижения профессионального успеха 2012
В статье освещаются место и роль предмета «Русский язык» в формировании языковой личности; культура речи – одна из составляющих в подготовке профессионально успешного специалиста; место русского языка в ряду основных языков науки и техники. Автор рисует в статье коммуникативный портрет конкурентноспособного специалиста. Статья представляет интерес для учащихся старших классов, студентов вузов, будущих специалистов, заинтересованных в достижении профессионального успеха.
-
Русский язык с увлечением 2014
Материал представляет собой серию статей, содержащих увлекательные задания по разделам русского языка: 1. Ударение в словах, 2. Морфология, 3. Фонетика, 4. Фразеологизмы, 5. Синонимы, 6. Употребление фразеологизмов в речи.
-
Русский язык – инструмент развития и средство воспитания 2008
Представлена статья "Русский язык - инструмент развития и средство воспитания". В средних специальных учебных заведениях, осуществляющих подготовку кадров на базе неполной средней школы, русский язык занимает скромное место. Но и в этих условиях занятия по русскому языку позволят решить ряд важных проблем, в том числе в плане воспитания будущего специалиста.
-
Русский язык – один из богатейших языков мира 2009
Урок проведенн в рамках 10-летнего юбилея конкурса «Учитель года», способствует формированию положительной мотивации школьников к изучению родного языка. Основная цель: вовлечь учеников в диалог, используя нестандартные задания.
-
Русский язык – путь к знанию 2010
На уроке учащиеся думают над словами великих мыслителей о русском языке, рассказывают стихи, участвуют в конкурсах, где нужно изменить число имен существительных, образовать новое слово, составить слова, закончить пословицу. Ребята показывают сценки, связанные с уроком русского языка, читают выдержки из сочинений.
-
"Русский язык — один из развитых языков мира" 2009
Урок является первым не только в системе уроков 6-го класса, но и первым уроком развития речи в новом учебном году. Материалы урока помогают привить любовь и уважение к русскому языку, повторить и систематизировать изученный ранее материал, не отвлекаясь от темы «развитой язык».
-
Русский язык. "Связь слов-признаков со словами-предметами" 2009
Урок применения знаний на практике с целью развития умения подбирать к словам-предметам слова-признаки.
-
Русский язык. 7-й класс. "Слитные и раздельные написания производных предлогов" 2009
На уроке формируется навык правильного написания производных предлогов, учащиеся учатся определять стилистическую принадлежность предлогов, развивается умение составлять предложения с производными предлогами, определять основные признаки текста, обосновывать его принадлежность к одному из стилей, исправлять речевые ошибки, связанные с нарушением стилевого единства текста. На уроке используется презентация.
-
Русский язык. 7-й класс. Гласные О и Ё(Е) после шипящих 2008
Хотим мы или нет, но компьютер прочно вошел в жизнь школьника. Значит, от нас зависит, останется ли он для большинства детей только игрушкой или станет средством обучения. Хотим мы или нет, но компьютер уже вошел и в жизнь учителя. Значит, от нас зависит, останется ли он страшным непознанным объектом или станет помощником в процессе обучения детей. Поэтому предлагаю урок с использованием ЦОР по теме "Гласные О и Ё после шипящих" в 7-м классе.
-
Русский язык. Внеклассное занятие по теме "Омофоны" (6-й класс) 2009
Внеклассное занятие, посвященное дифференцирующим написаниям, знакомит учащихся с такими орфограммами в русском языке, сознательное усвоение которых совершенно необходимо для повышения общей грамотности. Сообщая о разных в структурном отношении омофонах, следует также знакомить учащихся с некоторыми случаями их стилистического использования в создании шутливых и сатирических каламбуров. Занятие проводят сами учащиеся.
-
Русский язык. Деловые бумаги. Программа курса по выбору (урок) 2005
Курс по выбору "Деловые бумаги" предполагает образцы оформления деловых бумаг, рассчитанный на учащихся 8-9 классов. Основное внимание уделено оформлению деловых бумаг, изложению правил, норм, требований к оформлению документации. Важнейшей функцией деловых бумаг является информационная. Задача курса - научить единым правилам и требованиям в оформлении деловых бумаг.
-
Русский язык. План-конспект обобщающего урока "Кафе "Части речи". 7-й класс 2009
Главным достоинством работы, несомненно, является возможность в непринуждённой образной форме раскрыть и обобщить знания учащихся, их умения и навыки по теме «Части речи». Основная цель – организация деятельности учащихся по систематизации представлений о самостоятельных и служебных частях речи; по формированию умения правильно определять части речи в тексте.
-
Русский язык. Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему "Курить или не курить?" (8-й класс) 2010
В связи с переходом на новую форму итоговой аттестации в 9-м классе, перед учителями-словесниками ставится важная задача: научить не только грамотно писать, но и излагать собственные мысли, оформляя их в создаваемый текст. Зачастую именно с сочинением-рассуждением у ребят возникают проблемы.
-
Русский язык. Словарные слова. 2-й класс. Разноуровневые задания 2007
Одним из способов, обеспечивающих осмысленность и тем самым повышающих правильность и прочность запоминания словарных слов, можно считать работу по выполнению интересных разноуровневых заданий. Выполняя их, дети проявляют творчество. Работа с интересом позволяет мотивировать правописание непроверяемых гласных. Словарная работа - это одно из средств развития речи младших школьников. В данной статье даны материалы по закреплению знаний словарных слов во 2-м классе на уроках русского языка.
-
Русский язык. Урок по теме "Синонимы причастных оборотов и придаточных опредительных предложений". 6-й класс 2010
На уроке дети узнают, что придаточные определительные и причастные обороты синонимичны и что они взаимозаменяемы; научатся находить в предложении причастный оборот, придаточное определительное; научатся понимать синонимичность этих смысловых отрезков, заменять придаточное определительное причастным оборотом.
-
Русский язык. Части речи 2020
Урок направлен на отработку навыков: распознавать части речи по вопросам и общему значению; соотносить слова – названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Урок сопровождается презентацией.
-
С природой одною жизнью живя. Игры и упражнения на природе 2008
С древнейших времен природа считается источником добрых мыслей и прекрасных чувств. Развить у учащихся способность наслаждаться природой, тонко чувствовать её величие, удивляться тому, что на первый взгляд кажется обычным, и выражать свои впечатления помогут специально подобранные игры и упражнения. Использовать их можно не только на уроках природоведения и биологии, но и русского языка, литературы и изобразительного искусства.
-
Салон Анны Павловны Шерер 2004
Материал представляет собой разработку первого урока по содержанию романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Он написан в соответствии с педагогической идеей гуманизации образования и основан на следующих принципах: научный материал на доступном уровне, нравственные проблемы, психологические эффекты, учет творческого потенциала класса, работа с художественной деталью, практическая направленность.
-
Самоанализ работы за 2003–2004 учебный год специальной (коррекционной) школы-интерната № 11 2005
В данной статье автор делится опытом работы самоанализа по русскому языку и чтению за учебный год. Автор считает, что повышение качества по предмету идет не только за счет оптимальных форм и методов обучения, но и следующих условий мотивации: - подбор соответствующего уровня сложности учебного материала; - соблюдение дидактических принципов доступности, посильности; - психологической комфортности, гуманизма. Банк заданий к урокам чтения, русского языка и развития речи позволяет увлечь детей и добиться положительных результатов. Самоанализ способствует поиску путей решения тех или иных задач.
-
Самоорганизация школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний 2011
Самоорганизация учения школьников – это умение систематизировать получаемые знания, преобразовывать учебный материал, критически перерабатывать его, представлять в удобной для себя форме. В статье приводятся приемы и методы обучения, развивающие самостоятельность школьников.
-
Самооценка учащихся на уроках русского языка как фактор повышения качества знаний, умений, навыков 2009
Прием самооценки позволяет научить детей вчитываться, всматриваться в написанное, вслушиваться в то, о чем говорят на уроке, понимать сказанное и исправлять ошибки (обязательное условие — коллективная проверка заданий и упражнений вслух). Важно, чтобы учитель рядом с оценкой ученика ставил свою оценку. В статье дается конспект урока русского языка в 8-м классе.
-
Самореализация студентов в условиях творческого сотрудничества преподавателя и будущего учителя 2007
Данная работа представляет собой самоанализ педагогической деятельности по данной проблеме на протяжении пяти лет в условиях педагогического училища. Автор использует технологию сотрудничества в становлении будущего учителя.
-
Самостоятельная работа в старших классах на тему "Типы словарей" 2009
В старших классах учащиеся, к сожалению, часто забывают материал, изученный раньше, а времени на его повторение отводится очень мало. В этих случаях хорошим подспорьем являются самостоятельные работы, охватывающие всю тему и позволяющие не только проверить знания детей, но параллельно повторить, а где и выучить давно и прочно забытое.
-
Самостоятельная работа на уроках русского языка – один из важнейших приемов обучению навыкам грамотного письма 2012
Цель учительского труда – выпускать из школы грамотного, эрудированного, разносторонне развитого человека с активной жизненной позицией. Автор статьи полагает, что основа системы обучения навыкам грамотного письма – самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка.