Игра – это искра, зажигающая огонек Ъ
пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Цель: обобщение знаний по курсу “Русский язык. 6 класс”.
Задачи:
- Закрепить и активизировать полученные учащимися знания по курсу “Русский язык. 6 класс”.
- Развивать умение рассуждать логически, совершенствовать коммуникативные качества учащихся.
- Способствовать сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронная презентация “Своя игра по русскому языку” (см. Приложение 1), таблица подсчета результатов для команд и жюри, сигнальные карточки.
Правила игры:
Игра состоит из трех раундов по 20 вопросов в раунде и финального раунда из 1 вопроса. Вопросы первого, второго и третьего раундов сгруппированы в 5 тем по 4 вопроса. Стоимость вопросов: 100, 200, 300, 400 баллов – в первом раунде; 200, 400, 600, 800 баллов – во втором; 300, 600, 900, 1200 баллов – в третьем.
Раунд длится 10 минут.
Игроки имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает команда, первая поднявшая сигнальную карточку. Правильный ответ приносит команде сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает указанной суммы.
В финальном раунде из девяти предложенных тем команды выбирают одну. Стоимость вопроса финального раунда определяет для себя каждая команда, исходя из набранной в предыдущих раундах суммы. Минимальная ставка – 1 балл, максимальная – "ва-банк".
Победителем игры становится команда, набравшая наибольшую сумму после финального вопроса.
Ход игры:
Перед началом игры преподаватель объявляет правила игры. Запускается показ презентации “Своя игра по русскому языку” на слайдах с тематикой и ценами вопросов стоят гиперссылки перехода на другую, соответствующую вопросу и его цене презентацию. Ответы на вопросы вплывают по щелчку мыши.
Жюри ведет подсчет правильных ответов и фиксирует в таблицах подсчета.
По окончанию игры объявляются результаты и награждаются победители.
Приложения 2–5 можно получить у автора статьи.