Ахметзянова Эвелина Аликаевна

Эвелина Аликаевна Ахметзянова

Место работы:
МБОУ СОШ №6, г. Нефтекамск, Республика Башкортостан
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Лингвистический анализ названий улиц г. Нефтекамска

    Представленная работа посвящена достаточно актуальной теме исследования в области происхождения названий улиц города. Теоретическая ценность исследования заключается в создании новой классификации улиц г. Нефтекамска, построенной на результатах, которые были получены при синтезе исторического и лингвистического анализов.

  • Роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова

    В работе проводится исследование такого литературного приема, как художественная деталь. Писатели, работающие в жанре рассказа, для того чтобы как можно выразительнее описать героя произведения, чтобы раскрыть его образ, пользуются этим приемом. Виртуозность использования художественной детали и закрепила за Чеховым славу мастера рассказа. Именно поэтому исследование данного художественного приема ведется на примере рассказов Чехова.

  • Англицизмы в современном русском языке

    В проекте автор рассказывает о большом количестве англицизмов в речи русскоязычного населения, изучает причины и виды заимствований. Проводит социологический опрос среди жителей города с целью выяснить, волнует ли их присутствие англицизмов в русском языке.

  • Энциклопедия одного слова. Счастье

    Данная работа посвящена изучению значения, происхождения слова «счастье» и пониманию его сути. Ученица поставила перед собой следующие задачи: рассмотреть толкование и этимологию слова «счастье»; выяснить понимание этого слова у людей разных поколений: наших современников и представителей предыдущих веков; определить, что значит «счастье» в понимании знаменитых людей.

  • Концепт "пустыня" в русской поэзии XIX-XX веков (на материале лирики А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока, И.А. Бродского)

    Тема работы – значение слова «пустыня», а точнее, те значения, которые это слово приобретает, становясь частью поэтического текста. В то же время работа представляет собой попытку определения концептуального значения этого понятия. На первом этапе работы произведен отбор материала и выбраны те конкретные произведения, которые впоследствии были использованы в работе. На втором этапе был использован сравнительно-исторический метод и метод анализа поэтического текста. На третьем этапе были сделаны обобщения и выводы.

  • Влияние драгоценных камней на судьбу литературных героев

    В ходе работы над проектом автор ставит цель: проследить, в каких произведениях русской классической литературы используется тематика самоцветов, и выявить влияние камней на судьбы литературных героев.

  • Происхождение фамилий моих одноклассников

    Актуальность данной темы очевидна, так как многие люди стали интересоваться своими предками, составлять фамильное (генеалогическое) древо. Ведь так важно для каждого ощутить себя не отдельной личностью, а частью целого рода. Карина решила узнать историю происхождения фамилий своих одноклассников и своей в том числе. Фамилия – это наследственное имя семьи, первичной ячейки общества. Изучение фамилии ценно для науки, позволяет полнее представить исторические события прошедших столетий.