Русский язык
-
Модульный урок по русскому языку в 7-м классе "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е. 2008
При помощи модульного обучения учащийся учится сам, а учитель осуществляет управление его учением: мотивирует, координирует, консультирует и контролирует.В модульном обучении применяется приём самооценки, который приучает ребенка объективно оценивать результаты своего труда. Учащийся максимальное время работает самостоятельно.Это дает возможность осознать себя в деятельности, учит самоорганизации, позволяет каждому ученику увидеть уровень усвоения учебного материала. Применение модульной технологии на уроке русского языка показано на примере одного урока.
-
Модульный урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. (Урок-практикум)", 6-й класс 2010
В статье представлено занятие на данную тему.
-
Модульный урок по русскому языку. Тема: "Повторение и обобщение изученного об имени существительном". 5-й класс 2013
В своей педагогической деятельности я использую модульное обучение. Основная цель уроков такого типа – сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы при выполнении заданий различных видов. Принципы моделирования таких уроков подчиняются правилам разработки урока, но может происходить корректировка на всех его этапах. Основным итогом работы по модульной технологии является учение без двоек, что очень нравится и учащимся, и учителю.
-
Модульный урок по теме "Деепричастие". 7-й класс 2014
В модульном обучении применяется самооценка, которая приучает ребенка объективно оценивать свои способности, результаты своего труда. В ходе урока ученики знакомятся с лексическим и грамматическим значением деепричастия как части речи; изучается написание "не" с деепричастиями; развивается умение находить деепричастие в предложениях, со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида.
-
Модульный урок по теме "Предлог" 2013
Цель урока: проверить теоретические знания о предлоге как части речи; систематизировать знания о предлоге, сформировать навык написания предлогов; уметь отличать предлоги от других частей речи; совершенствовать умение употреблять предлоги в составе глагольных и именных словосочетаний; обнаруживать ошибки, связанные с употреблением производных и непроизводных предлогов, исправлять их.
-
Модульный урок по теме: "Бессоюзные сложные предложения" 2007
Данная технология способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельности в обучении, позволяет осуществлять самоорганизацию и самоуправление учебно-познавательной деятельностью. С помощью этой педагогической технологии возможен быстрый перевод обучения на субъект-субъектную основу, что является закономерным требованием настоящего времени.
-
Модульный урок по теме: "Словообразование орфография. Повторение и обобщение об имени прилагательном" 2005
Представлена разработка модульного урока (2 часа) для 6-го класса.
-
Модульный урок русского языка в 5-м классе "Согласные -з, -с на конце приставок" 2009
Познавательную активность учащихся помогают пробуждать нестандартные уроки и нестандартные задания, создание ситуаций, показывающих необходимость знаний, над которыми идет работа на уроке. Навыки правильной речи и грамотного письма вырабатываются в процессе долгих упражнений, тренировок, диктантов. Прекрасные возможности открывают новые информационные технологии, которые можно использовать в обучении русскому языку.
-
Модульный урок русского языка по теме "Правописание гласных в корне с чередованием". 6-й класс 2007
Модульный урок – это разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определёние частной дидактической цели каждого из них. Каждый УЭ имеет свою цель, ставит перед учащимися конкретные задачи и дает алгоритм – порядок выполнения задания, а также ключ, при помощи которого можно самостоятельно проверить и оценить правильность своих ответов.
-
Модульный урок русского языка по теме "Систематизация и обобщение изученного о глаголе" 2009
Сегодня социуму (учебным заведениям, производству, семье) нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Способность периодической квалификации зависит от первоначальной подготовки, полученной в школе, колледже, вузе.
-
Модульный урок с использованием информационно-аналитических методик 2010
Урок усвоения и первичного закрепления новых знаний представляет собой сочетание модульной и традиционной технологий с использованием информационно-аналитических методик (кластеров, «тонких» и «толстых» вопросов, таблиц). Занятие позволяет повысить уровень самостоятельности учащихся при овладении учебным материалом и помогает им перейти из зоны ближайшего развития в зону актуального развития.
-
Модульный урок. Обобщение и систематизация изученного по теме "Синтакцис и пунктуация" 2011
В ходе работы учащиеся обобщают и систематизируют о синтаксисе и пунктуации как разделах лингвистики.
-
Можно ли писать без букв 2009
Урок знакомит учащихся с дощечками клинописного письма, с египетскими иероглифами, с древними текстами, написанными на папирусе.
-
Мои методы обучения на уроках таджикского языка и литературы 2007
Учитель не только должен видеть всю ситуацию, но он еще должен уметь предвидеть будущее, так как видеть легко, а предвидеть очень сложно. По нашему мнению, этим требованиям способствуют стратегии критического мышления. Именно поэтому сегодня необходимо расширить ролевую ориентацию программы критического мышления.
-
"Мой край родимый, любовь моя". 7-й класс 2011
Урок подготовки к сочинению посвящен обучению учащихся написанию сочинения по произведениям изобразительного искусства, приобщению их к культуре своего народа, формированию культуроведческой компетенции.
-
Мой открытый дистанционный урок 2020
На современном этапе дистанционного обучения многие учителя задумываются над тем, как сделать урок полезным: как спланировать его так, чтобы все успеть? Как сделать его понятным, доступным, а самое главное – интересным. Как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать?
-
Молодежные СМИ "Обратная связь" 2009
Программа дополнительного образования учащихся призвана сопровождать деятельность детской общественной организации и направлена на оживление деятельности школьной газеты. Эту же программу можно использовать как программу элективного курса «Основы журналистики».
-
Мониторинг как технология оценивания результатов учебного труда учащихся 2006
Данная технология и соответствующее дидактическое оснащение позволяют адекватно оценивать знания учащихся, достаточно глубоко анализировать степень усвоения учебного материала, уровень сформированности общеучебных и предметных навыков, мотивировать ребят на деятельность, создавать ситуацию успеха для каждого. Учитывая особенности того или иного класса, создаю собственные мониторинговые работы как для итогового контроля (четвертные, годовые контрольные работы), так и для контроля знаний после изучения конкретной темы.
-
Мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков учащихся по русскому языку 2008
Примерный план мониторинга отслеживания общеучебных умений и навыков (ОУУН). Ученики из года в год оценивают уровень овладения ОУУН, и сами видят свои реальные результаты, которые позволят быть успешным.
-
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в процессе работы с текстом на уроках русского языка 2017
В данной статье описывается система мониторинга УУД при работе с текстом на уроках русского языка. К статье прилагаются приложения, с помощью которых учитель сможет проверить уровень сформированности универсальных учебных действий в рамках ФГОС на уроках русского языка. Данная разработка предназначена учащихся для 5–11-х классов.
-
Мониторинг универсальных учебных действий ФГОС второго поколения по русскому языку в 7-м классе с неродным языком обучения 2010
В работе представлен сравнительный анализ результатов формирования УУД по новому стандарту в школах с русским (неродным) языком обучения. Работу рекомендуется использовать в системе оценки качества обучения отдельных учебных предметов, в частности для самооценки различных аспектов деятельности учителей.
-
Морфема – значимая часть слова 2011
На уроке дается представление о морфемике как разделе лингвистики, изучающем строение слова, морфемный состав языка; осознание того, что корень, приставка, суффикс и окончания – морфемы, то есть значимые части слова, и что на письме они воспроизводятся единообразно вне зависимости от их произношения. Учащиеся знакомятся со словарем значения морфем и учатся пользоваться им при определении значения приставок и суффиксов.
-
Морфемика и словообразование 2024
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся о морфемике, о роли морфем в словообразовании, знать способы словообразования.
-
Морфемика и словообразование. Обобщение. 6-й класс 2020
Цели урока: обобщение и повторение знаний и умений по теме; расширение понятия о гнёздах родственных слов; осознание важности представления о составе слова, роли состава слова в выборе орфограммы.
-
Морфемика. 5-й класс 2011
Представленный урок является заключительным перед контрольным диктантом в системе уроков по теме «Морфемика» в 5-м классе. Повторение проводится с использованием игровых технологий – на материале загадок, с использованием сигнальных карточек.
-
Морфемика. Орфография. Культура речи. 5-й класс 2011
Открытый урок по русскому языку, на котором ученики должны научиться понимать морфемы как значимые части слова, научиться обоснованно и правильно выделять морфемы; различать разные формы одного и того же слова. Урок формирует умение подбирать однокоренные слова с учётом значения корня.
-
«Морфемика. Словообразование. Практическая работа». 11-й класс 2015
Цель урока: проверить знания, умения, навыки по теме; развивать орфографическу зоркость; учить определять способы образования слов; систематизировать знания для подготовки к ЕГЭ; знания использовать для успешной сдачи ЕГЭ; воспитывать бережное отношение к родному языку
-
Морфемный и словообразовательный разбор слова. 6-й класс 2013
Урок способствует систематизации знаний, полученных при изучении тем «Морфемика» и «Словообразование», формированию умения различать морфемный и словообразовательный разбор слова, воспитания бережного отношения к природе, умения видеть и восхищаться её красотой.
-
Морфологические нормы и культура речи 2013
Урок направлен на повторение и обобщение сведений о морфологических нормах русского языка. Материалы урока содержат задания в формате ЕГЭ и могут быть использованы на уроках в 10–11-х классах при подготовке к экзамену.
-
Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные признаки 2008
Урок русского языка в 6-м классе представляет опыт пошагового (порционного) изучения материала с контролем на каждом этапе («Образовательная система «Школа-2100»). Главная идея пошагового обучения – это управление учением, учебными действиями обучаемого. Учебный материал представляет собой серию небольших порций учебной информации (шагов), предъявляемых учащемуся в определенной последовательности. Шаг (этап урока) состоит из трех частей: дозы информации об изучаемом знании, действии; задания – операции по работе с информацией, по ее усвоению; контрольного задания. Эффективное обучение на основе данной технологии наилучшим образом учитывает индивидуальные данные ребёнка, программирует его на достижение успеха.