Русский язык
-
Работа с текстом как форма подготовки к ЕГЭ 2013
Урок-практикум разработан в рамках предмета «русский язык» для учащихся 11-го класса, где на русский язык отводится 1час. Данная тема проводилась в 1полугодии как открытый урок для учителей района. У учащихся уже сформирован навык работы с текстом, его анализом. Дети умеют комментировать текст, аргументировать, приводить примеры. Данный урок должен был соединить все поэтапные, пошаговые элементы работы по подготовке к написанию части С в единое целое.
-
Работа с текстом на уроках русского языка 2010
Главное на уроке - совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся в их взаимосвязи: чтения, аудирования, письма, говорения. В центре внимания находится текст как лингвистическая единица, речевое произведение, речевое высказывание.
-
Работа с текстом на уроках русского языка (дидактический материал текста) 2015
Материал представляет собой набор из текстов для комплексного анализа. Использование текста в качестве основной единицы курса родного языка формирует знания о системе языка, орфографические и пунктуационные навыки, развивает коммуникативные умения. Кроме того, текст интегрирует два курса: русский язык и литературу.
-
Работа с текстом на уроках русского языка (подготовка к написанию сочинения. Части С ЕГЭ). 10-й класс 2018
Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения ЕГЭ (часть С).
-
Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство развития и формирования коммуникативной компетенции учащихся 2012
В настоящее время актуальным является поиск форм повышения уровня ключевых компетенций учащихся, которые в максимальной степени будут способствовать становлению грамотной и социально-значимой личности выпускника. В статье представлены несколько таких форм.
-
Работа с текстом на уроках русского языка как одно из условий управления творческими способностями учащихся 2006
Основная цель учительского труда – передать знания своим ученикам, научить их пользоваться ими. В этом и состоит процесс обучения. Непременным условием его совершенствования является управление учебной деятельностью учащихся со стороны учителя. Используя еще не исчерпанные ресурсы, таящиеся в программном материале, необходимо выработать у учащихся целенаправленные и продуктивные умения и навыки составления связных текстов, что связано и с творческим заданием ЕГЭ – анализом текста и написанием собственного сочинения-рассуждения.
-
Работа с текстом на уроках русского языка при подготовке к ГИА 2012
В статье даны рекомендации, которые будут полезны учителям, работающим в 9-х классах. Автор говорит об этапах подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА, комплексном анализе текста, работе над сжатым изложением, сочинением-рассуждением, методах, формирующих языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенции.
-
Работа с текстом на уроке русского языка. Имя прилагательное, 6-й класс 2008
Предлагаю коллегам разработку урока комплексного применения знаний, умений и навыков по теме "Имя прилагательное" в 6-м классе (Учебно-методический комплект под ред. В. В. Бабайцевой).
-
Работа с текстом официально-делового стиля при закреплении орфографических правил "Мягкий знак в числительных". 6-й класс 2003
Главной особенностью текста является отражение фактов из истории школы, что позволяет реализовать воспитательные задачи: формирование уважительного отношения к истории школы, к ее настоящему; содействие осознанию учащимися себя частью единого коллектива школы.
-
Работа с текстом по развитию речи в 7-м классе. Урок-мастерская. Сочетание разных типов речи в одном тексте. Повествование. Описание 2005
Целью урока является развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом: владение полученной информацией, определение стиля и типа речи, умение последовательно передавать прочитанное, умение составлять план текста; творческая работа учащихся; умение работать в коллективе; развитие наблюдательности; через восприятие текста воспитывать умение понимать (чувствовать) внутренний мир (душевное состояние) героя.
-
Работа с текстом при подготовке к ОГЭ по русскому языку 2020
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Текст».
-
Работа с текстом публицистического стиля (по миниатюре Е.И. Носова "Вышивание крестом") 2010
Данный урок словесности предполагает работу при подготовке учащихся к итоговой аттестации в 11-м классе. Материал может быть использован как отдельный урок по творчеству писателя-земляка Е.И. Носова или как текст для лингвистического анализа.
-
Работа с текстом публицистического стиля. Подготовка к созданию гипертекста 2008
Урок русского языка в 11-м классе "Работа с текстом публицистического стиля. Подготовка к созданию гипертекста". Подготовка учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ. На занятии ученики научатся интерпретировать исходный текст, оценивать позицию автора, формулировать проблему, комментировать её и излагать собственное мнение по проблеме с приведением не менее двух аргументов, основанных на жизненном или читательском опыте.
-
Работа с текстом художественного произведения на уроках русского языка в 5-м классе как один из способов формирования универсальных учебных действий 2022
Данная методическая разработка представляет собой опыт работы на уроках русского языка в 5-м классе по формированию познавательной активности обучающихся и умения ставить перед собой учебные цели и задачи. Приёмы, приведённые в методической разработке, можно использовать на уроках различных типов и на разных этапах уроков. Они позволяют заинтересовать учащихся, привлечь их к активной деятельности на уроках, а также связать уроки русского языка с уроками литературы. Цель методической разработки заключается в том, чтобы посредством использования текстов художественной литературы и иллюстраций к ним на уроках русского языка повышать интерес учащихся к предмету, к художественному слову, помогать учащимся овладевать речевыми навыками, формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС нового поколения.
-
Работа с текстом – основа формирования читательской грамотности 2024
Формирование читательской грамотности – это основной ресурс в формировании успешного человека, умеющего самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности.Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Развивать читательскую грамотность можно и нужно на любом уроке, но базовым предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературы и русского языка. Целью современного учителя должно стать желание научить школьников вдумчивому чтению. Чтобы достичь тех результатов, о которых идет речь в ФГОС ООО, необходимо понимать,какие технологии, методы и приемы учитель может использовать на уроках, чтобы сформировать у обучающихся читательскую грамотность, на что обратить внимание на уроке при самоанализе. В понятие «читательская грамотность» входят термины «текст» и «чтение». Для диагностики читательской грамотности по формату предъявления материала используются следующие типы текстов: сплошные, несплошные, смешанные, составные. На уроках литературы и русского языка читательская грамотность формируется чаще на основе сплошных текстов.
-
Работа с текстом: "Симон Соловейчик. "Пушкинские проповеди" 2013
Пособие включает 17 текстов из книги Симона Соловейчика «Пушкинские проповеди» с заданиями для подготовки учащихся 6-х классов к государственной итоговой аттестации по русскому языку. Задания составлены в соответствии с разделами «Текстоведение», «Словообразование», «Морфология», «Синтаксис».
-
Работа с фразеологизмами на уроках русского языка 2014
Каждый человек ‒ взрослый и ребенок ‒ владеет лишь частью лексики своего языка, и эта часть ‒ его личный словарный запас. Лексикон школьника пополняется за счет общения с окружающими людьми и средств массовой информации. Далеко не каждое слово из пассивного запаса переходит в активный словарный запас, что препятствует решению коммуникативных задач. Чем богаче словарный запас человека, тем точнее, ярче, выразительнее будет его речь, тем быстрее он добьется цели, которую ставит.
-
Работа с художественным текстом на уроках интеграции русского языка и литературы 2018
Одна из главных целей школы - воспитание высокодуховного человека, а один из механизмов её достижения – преподавание словесности. Урок словесности призван органически соединить изучение русского языка и литературы, сделать привычные уроки уроками открытия «в слове и через слово существенного и необходимого» для духовной жизни человека. Ведь каждый подлинно художественный текст как явление искусства индивидуален, неповторим и требует при анализе внимательного, вдумчивого, бережного отношения.
-
Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности. (На примере фрагментов произведений И.А. Бунина) 2009
Вопросы, связанные с анализом текста, очень важны при проведении уроков русского языка и при подготовке к ЕГЭ. Одним из направлений современной методики преподавания русского языка является текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста. Данный материал поможет учителю русского языка и литературы при подготовке уроков русского языка, основанных на работе с художественным текстом.
-
Работа со словарем на уроках русского языка как средство практической грамотности учащихся 2013
Всех форм работы с ученическими орфографическими словариками трудно перечесть: они безграничны. Успех, безусловно, зависит от творческой инициативы учителя, его изобретательности, настойчивости, главное – преданности и любви к своему предмету, желанию достичь высокого качества знаний и компетентности учащихся по русскому языку.
-
Работа со словарными словами 2012
Как правило, в 5–6-х классах дети еще не обладают навыком работы со словарями, и в подобном виде деятельности даже сильные учащиеся испытывают некоторое затруднение. Поэтому с первыми словами работаем вместе на уроках, обращая внимание на каждую помету. Разъясняется каждая помета, условное сокращение. Методисты советуют знакомить с лексикографическими понятиями учащихся рассредоточено, параллельно с изучением лексикологических понятий.
-
Работа учащихся среднего звена со словарем-справочником 2009
В течение пяти лет обучения детей в школе практически весь изучаемый материал в виде опорных таблиц, рисунков, схем зарисовывается в специальную общую тетрадь. Материал располагается не произвольно, а в строгом соответствии с "местом проживания". "Места проживания" - разделы науки о русском языке. Помимо справочника, в тетради есть еще словарь, состоящий из трех разделов: "Мои ошибки", "Пиши правильно", "Говори правильно".
-
Работаем в условиях двуязычия 2004
1. В начале статьи "Работаем в условиях двуязычия" учитель знакомит со своей творческой лабораторией, которая помогает ей в работе. 2. Раскрывается методика работы по системе "Урок - внеклассная работа - кружок - выход ученика с самостоятельной работой".
-
Работаем по новому учебнику под редакцией А.Д.Шмелева 2015
В 2012–2013 учебном году наша школа стала пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС в 5-м классе. Мы перешли на учебник Русский язык под редакцией А.Д.Шмелева (Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Е.Я.Шмелева/; под редакцией А.Д.Шмелева. М.: Вентана-Граф, 2012 г.) Что привлекло нас в этом учебнике? Ученик получил возможность научиться.
-
Рабочая авторская программа курса внеурочной деятельности «Комплексный анализ текста». 5–6-е классы 2017
Представленный курс внеурочной деятельности расширяет и углубляет основной курс русского языка 5–6-х классов, даёт возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет. Данная программа содержит практический блок, который включает в себя отработку всех правил русского языка в системе, служит в перспективе помощником для подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку. Включает в себя учебно-тематический план и КТП, разработан в соответствии с ФГОС.
-
Рабочая образовательная программа по русскому языку. 5-й класс 2014
Представленная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по УМК Русский язык. 5-й класс в 3 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. М.: МНЕМОЗИНА, 2013 год. Главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через русский (родной и неродной) язык.
-
Рабочая программа "Анализ текстов разных стилей". Элективный курс 2013
Программа поможет учителю русского языка и литературы в проведении занятий элективного курса, при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
-
Рабочая программа "Развитие речи". 1-й дополнительный 5-й класс. Вариант 2.2. 2-е отделение 2022
Целью реализации адаптированной рабочей программы «Развитие речи» является развитие у слабослышащих и позднооглохших учащихся, воспитанников социальной (жизненной) компетенции, целенаправленное формирование словесной речи (в письменной и устной формах), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов как со слышащими детьми и взрослыми, так и с лицами, имеющими нарушения слуха.
-
Рабочая программа «Родной (русский) язык». 11-й класс 2022
Представлена Рабочая программа «Родной (русский) язык» для 11-го класса.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб любителей русского языка и литературы» 2024
Актуальность программы заключается в том, чтобы ввести учащихся в сложный и увлекательный мир русской речи, показать слово как бы изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности. Программа способствует развитию мотивации к обучению русскому языку и литературе. Потребность проникновения в глубину слов обусловлена всё чётче проявляющейся проблемой современной речевой культуры. Мы всё дальше и дальше уходим от первоистоков значений слов родного языка, вовлекаясь в неумолимый информационный поток, приносящий нам целую лавину иноязычных слов. Данная программа является попыткой научить детей видеть и слышать слово, замечать много слов в одном и одно во многих, расширить словарный запас, строить свою речь так, чтобы слово содержало своё истинное значение или играло своими выразительными оттенками. Решение лингвистических задач, связанных с вопросами истории развития языка закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать с различными источниками информации, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки диалогического рассуждения, определения и аргументации собственной позиции по определенному вопросу.