Юлия Евгеньевна Коченкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Идейно-художественное своеобразие романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2014
Статья посвящена возможной реализации в рамках урока цели: раскрыть идейно-художественное своеобразие романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", опираясь на статью учебника, развивая навыки работы с текстом; анализировать и обобщать материал, представляя его в виде схем; отрабатывать навыки работ в группе, преследуя общие цели в достижении результата, учить умению слушать других и работать сообща.
-
Работа в группах при подготовке к сочинению в формате ЕГЭ "Три в одном" 2012
На уроке использована групповая форма работы. Повышается эффективность подготовки учащихся.
-
От проекта по литературе к классному часу в форме проекта (из опыта работы) 2010
Известно, что организация классного часа сегодня требует от учителя новых подходов. Для нас метод проектов стал универсальным в организации и проведении серии классных часов, на которых учащиеся 9-го класса выполняли проект "Самый классный классный стенд".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Давайте делать паузы в словах…" А всегда ли это уместно?
Работа посвящена такому распространенному явлению в нашей речи, как паузы хезитации. В исследовании рассмотрены проблемные вопросы, связанные с функционированием этого типа пауз в речи старшеклассников, а также факторы, влияющие на их появление. Были проведены исследования (социологические опросы и эксперименты), получены количественные показатели различных типов пауз хезитации в речи учащихся лицея.
-
Не пора ли внести изменения в орфоэпический словарь?
Работа посвящена актуальным вопросам изучения произносительной нормы и ее нарушений современными старшеклассниками. Рассмотрены проблемные вопросы, связанные с остротой дискуссии в обществе по поводу изменения норм и их фиксации в орфоэпических словарях, а также с обсуждением возможности включения в рамки нормы наиболее распространенных, но не получивших одобрение в официальных изданиях вариантов.
-
Ритм в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»
Проект посвящен оценке ритмичности текста. На примере рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» исследуются ритмические составляющие: слоговая, синтагматическая (фразовая), интонационная. На примере анализа ключевых эпизодов выявлена роль ритма как явления, позволяющего создавать высокое эмоциональное напряжение в тексте, и сделан вывод о том, что благодаря умелому использованию варьирования ритмом создается сложный механизм эстетического воздействия на читателя.
-
Стихи юного автора поражают своей взрослостью, зрелостью, искренностью и серьезностью поднимаемых в них проблем. В небольших лирических миниатюрах молодая поэтесса заставляет читателя в поэтических образах представлять жизненное пространство, обыденное и человеческое.
-
Изюминка поэзии Веры Полозковой (из опыта анализа одного стихотворения)
Проект посвящен малоизученному явлению – оценке ритмичности текста. На примере текстов стихотворений в прозе современной поэтессы Веры Полозковой исследуются ритмические составляющие: слоговая, синтагматическая (фразовая), интонационная. В работе выявляется роль ритма как явления, позволяющего создавать высокое эмоциональное напряжение текста, часто за счет ритмических сбоев на фоне высокой ритмической упорядоченности текстов.
-
Большие чувства маленького сердца
На Фестиваль представлены стихотворения юной поэтессы Коченковой Марии, лауреата форума школьных поэтов "Московский стихотворец" 2012 и 2013 годов, участника поэтического конкурса "Проба пера" 2014 года и конкурса поэтов в арт-кафе "Массолит". Ее стихи отличаются особой искренностью, любовью к жизни, к родине и ко всему окружающему; передают свежесть эмоций и впечатлений, тонкие штрихи современной жизни.
-
Работа посвящена исследованию фактов биографии В.Маяковского, которые высвечивают отношения поэта с Л.Брик, Т.Яковлевой, В.Полонской. Как повлияли эти женщины на судьбу Маяковского, его трагический уход из жизни, как сам поэт относился к каждой из них? Данная работа — попытка ответить на эти вопросы.