ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “Лингвист”.
Цели занятий кружка “Лингвист” заключаются в следующем:
- помочь учащимся обобщить и систематизировать знания в области фонетики, грамматики, орфографии;
- усовершенствовать прописные и речевые навыки;
- научить анализировать и оценивать произведение как художественное целое;
- помочь овладеть необходимыми видами речевых высказываний;
- овладеть навыками использования различных видов словарей.
Занятия кружка “Лингвист” предназначены для учащихся 9-го класса.
Планирование занятий имеет модульную структуру:
1-ый модуль 2-ой модуль
Русский язык Литература
(51 час) (51 час)
Занятия проводятся:
Русский язык – 1 раз в неделю по 1,5 часа
Литература – 1 раз в неделю по 1,5 часа.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ.
РУССКИЙ ЯЗЫК.
| № п\п | Тема занятия | Кол-во часов |
Дата проведения |
| 1. | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | |
| 2. | Лексика. Фразеология. | 1 | |
| 3. | Морфология. Словообразование. | 1 | |
| 4. | Виды словарей. | 1 | |
| 5. | Морфология. Морфологический разбор. | 1 | |
| 6. | Правописание согласных в корне. | 1 | |
| 7. | Непроизносимые согласные. | 1 | |
| 8. | Согласные корня перед суффиксами. | 1 | |
| 9. | Согласные корня перед суффиксами в имени прилагательном. | 1 | |
| 10. | Двойные согласные в корне слова. | 1 | |
| 11. | Двойные согласные на стыке приставки и корня. | 1 | |
| 12. | Правописание согласных в приставках. | 1 | |
| 13-14. | Н и НН в прилагательных. | 2 | |
| 15. | Правописание Н и НН в существительных. | 1 | |
| 16. | Безударные гласные в корнях. | 1 | |
| 17. | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | |
| 18. | Правописание безударных гласных в суффиксах существительных. | 1 | |
| 19. | Правописание безударных гласных в суффиксах прилагательных. | 1 | |
| 20. | Правописание безударных гласных в суффиксах глаголов. | 1 | |
| 21. | Безударные гласные в суффиксах причастий, деепричастий, наречий. | 1 | |
| 22. | Правописание безударных гласных в окончаниях существительных. | 1 | |
| 23. | Правописание безударных гласных в окончаниях числительных. | 1 | |
| 24. | Безударные гласные в окончаниях прилагательных. | 1 | |
| 25. | Безударные гласные в окончаниях глагола. | 1 | |
| 26. | Правописание безударных гласных в окончаниях причастий. | 1 | |
| 27. | Чередование гласных в корнях. | 1 | |
| 28. | Правописание О и Е после шипящих и Ц. | 1 | |
| 29. | Ы-И после Ц. | 1 | |
| 30. | Правописание букв Ъ и Ь. | 1 | |
| 31. | Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. | 1 | |
| 32. | Употребление прописных букв. | 1 | |
| 33. | Дефисное и слитное написание слов. | 1 | |
| 34. | Правописание служебных частей речи. | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
| № п\п | Тема занятия | Кол-во часов |
Дата проведения |
| 1. | Устное народное творчество. Лирика. Малые фольклорные формы. | 1 | |
| 2. | Устная народная проза. Эпос. Сказочный эпос. | 1 | |
| 3. | Роды и виды художественной литературы. | 1 | |
| 4. | Жанры художественной литературы. | 1 | |
| 5. | Художественное произведение. | 1 | |
| 6. | Проза и поэзия: сходство и различие. | 1 | |
| 7. | Формы (виды) изображения действительности. | 1 | |
| 8. | Текст. | 1 | |
| 9. | Содержание художественного произведения. | 1 | |
| 10. | Тема. | 1 | |
| 11. | Проблема. | 1 | |
| 12. | Идея художественного произведения. | 1 | |
| 13. | Пафос. | 1 | |
| 14. | Форма художественного произведения. Принципы построения сюжета. | 1 | |
| 15. | Конфликт. | 1 | |
| 16. | Композиция. | 1 | |
| 17. | Субъективная организация повествования. Портрет. | 1 | |
| 18. | Приемы создания художественного образа человека. | 1 | |
| 19. | Система персонажей. | 1 | |
| 20. | Пространственно-временная организация произведения. | 1 | |
| 21. | Интерьер. | 1 | |
| 22. | Пейзаж. | 1 | |
| 23. | Художественные детали. | 1 | |
| 24. | Стиль. | 1 | |
| 25. | Художественная речь. Речевая и ритмо-мелодическая организация текста. | 1 | |
| 26. | Тропы. | 1 | |
| 27. | Слово (с точки зрения происхождения и сферы употребления). | 1 | |
| 28. | Стихосложение. | 1 | |
| 29. | Поэтическая лексика. | 1 | |
| 30. | Поэтический синтаксис и интонационные фигуры. | 1 | |
| 31. | Литературные формы Древней Руси. | 1 | |
| 32. | Классицизм в России. | 1 | |
| 33. | Сентиментализм в России. | 1 | |
| 34. | Романтизм в России. | 1 |