Алия Зииновна Хасанова

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5", посёлок Айхал, Мирнинского района, Республики Саха (Якутия)
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • "Нескучная режиссура компетентностного обучения" 2014

    Что значит компетентностное занятие? У учащихся должны развиваваться одновременно все ключевые умения, составляющие личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия для роста своего «я»,рефлексии, пониманияи речи.

  • Программа изучения русского языка учащимися 11-го класса 2012

    В пояснительной записке программы представлены цели и задачи изучения русского языка в 11-м классе; компетентности, которыми должен овладеть выпускник. Для каждой темы указаны элементы содержания (что должен знать и понимать) и чему конкретно научиться (какими компетенциями должен овладеть) ученик. Программа основана на коммуникативном, функциональном аспекте, направленном на применение учащимися умений и навыков в практической речевой деятельности.

  • Технология самостоятельной учебно-научной и исследовательской деятельности 2011

    В работе определены принципы проекта, ориентированные на сознательность освоения материала; цели и задачи; типологические признаки. Продукт проектной деятельности – научно-методическое пособие «Технология самостоятельной учебно-научной и исследовательской деятельности». В технологической карте указаны этапы проекта, индивидуальная и совместная деятельность учащихся и учителя, направленная на создание учебно-методического пособия.

  • "Научи меня, Боже, любить…". Рассказ Л.Н. Толстого "Чем люди живы" 2011

    Цели урока: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в жизни (умение работать с информационным текстом, в данном случае с художественным), анализировать различные учебные и жизненные ситуации, принимать взвешенные решения, способность к разумному рефлексивному творческому мышлению; воспитание нравственного, умного, вдумчивого, чувствующего читателя.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Роль народно-поэтических формул в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"

    В работе представлено 40 пословиц, помогающих раскрыть характеры героев, авторский замысел, смысл названия.

  • Исследование "Удивителен мир над седой мерзлотой", сочинение "Будущее Айхала"

    Я живу в приполярном поселке с красивым и звучным названием Айхал. Данный топоним мы привыкли переводить как «слава». Заинтересовавшись историей названия поселка, я обратилась к материалам историко-производственного музея.

  • Зарница в алмазной истории нашей страны

    В работе описаны жизнь и деятельность Ларисы Попугаевой — первооткрывательницы алмазов в Якутии. Исследование может быть интересно тем, кто хочет больше узнать про историю Якутии и про открытие ее знаменитых залежей алмазов.

  • Наша новая школа

    В эссе описано авторское видение школы будущего, приведены размышления о содержании, дизайне и атмосфере новой школы. Дается несколько предложений, как сделать школу привлекательной и эффективной.

  • Этюды о севере

    Представлены три рассказа: о природе и людях северного поселка, об истории открытия алмазов в Якутии и о северном сиянии.

  • "Россия! Может, услышишь мой тоненький писк?!". Сочинение на тему "Свой взгляд на выборы"

    В сочинении представлен взгляд ученицы на взаимоотношения гражданина и государства, размышления о молодом поколении, о его отношении к такому политическому акту, как выборы, о его ответственности за все происходящее вокруг.

  • Сборник лирических миниатюр о природе

    Сборник состоит из пяти сочинений. В миниатюрах "Жасмин-грибок" и "Две рябинки-сестрички" речь идет о красоте растительного мира, об отношении к нему человека. В этюде "Айхал" — о суровой и прекрасной природе северного края, о лебединой верности. "Снегири" — о птицах в зимнюю пору. В миниатюре "Море" описывается водная стихия в штиль и в шторм, морские обитатели.

  • Этимология некоторых антропонимов и их роль в художественном произведении

    В работе выясняется происхождение и значение 28 антропонимов из произведений XVIII и XIX веков, помогающих раскрыть характеры героев, их внутренний мир, понять их поступки, идею произведения, авторский замысел.

  • Сочинение "Ранние романтические рассказы Максима Горького"

    В сочинении автор размышляет о смысле жизни, о том, что такое подвиг, о человеке, раскрывая характеры героев ранних романтических рассказов Максима Горького.

  • "Вечные темы" в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

    В работе автор прослеживает путь героев от безверия к вере, от зла к добру, к осознанию вины и искуплению ее душевными страданиями, муками совести; анализируя события романа, размышляет о совести, о личной ответственности, о любви и творчестве; доказывает, что не люди зависят от борьбы добра и зла, а борьба эта зависит от людей.

  • Этимология улиц поселка и топонима Айхал

    В работе представлен полный список улиц северного поселка Айхал, объяснено происхождение названий пятнадцати из них, исследована этимология топонима Айхал.

  • Рассказы о семейных путешествиях по памятникам природы и истории

    Три рассказа об увлекательных путешествиях: о памятнике природы — Игнатьевской пещере, окутанной таинственными легендами; об увлекательном заповеднике в Башкирии Шульган-Таш, прославившимся наскальными рисунками первобытных людей, сталактитами и сталагмитами; о городе древности Аркаиме, с его знаменитыми музеями, историческим парком-музеем под открытым небом с каменными сооружениями бронзового века.

  • Сборник лингвистических сказок

    Сборник включает в себя две сказки по разделу русского языка "Синтаксис". "Кто главнее" — это спор между героями, Подлежащим и Сказуемым, которые в конце концов понимают, что равноправны и составляют грамматическую основу предложения. Сказка примечательна тем, что в увлекательной форме показывает все признаки главных членов, изучаемые в 5-м классе. "Члены предложения" — повествование о роли дополнения, определения и обстоятельства в речи.

  • Сборник рассказов "В закромах фантазии"

    Сборник состоит из трех рассказов-фантазий. В первом, названном "Влекущее пространство", повествуется об увлекательном путешествии героя в космос, о встречах с его обитателями. Во втором — "Исповедь одинокого "литератора" — рассказывается о проблеме взаимоотношений подростков со школьными учебниками. И третий рассказ "Один день из жизни Рудика" о приключениях, происходивших с героем в течение дня в одной очень веселой семье.

  • Сочинение "Соня Мармеладова и Родион Раскольников читают Евангелие. Роль эпизода в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Ф.М. Достоевский — писатель, открывший двойственность души. В сочинении ученица показывает борьбу между добром и злом, Богом и дьяволом в душе человека. Переступив через совесть, герой мучительно страдает, он разрывает связи с миром и, только раскаявшись, воскресает. Притча из Евангелия символически рассказывает о процессе духовного исцеления Раскольникова. Писатель помогает понять, что сострадательная любовь к ближнему, братское единение во Христе спасут людей от одиночества и бессмысленности жизни.

  • "И с тихой, кроткою мольбой…" (Мотивы вечной красоты в поэзии К.Романова)

    В работе исследуется творчество великого князя Константина Константиновича Романова, внука императора Николая I, дяди императора Николая II. К.Романов – поэт, забытый в советское время. Когда исполнялись романсы П.И. Чайковского на его слова, имени его не объявляли.

  • Образ коня в русской культуре

    В работе исследованы этимология и значение слов "лошадь" и "конь"; раскрыт образ коня в русской истории и культуре, в произведениях русских классиков; показана роль лошади в жизни человека и печальные факты равнодушного отношения людей к животным.

  • Филькина грамота, или Этимология и значение фразеологизмов

    Нередко мы слышим выражения: жёлтая пресса, филькина грамота и много других сочетаний слов, значение которых иногда знаем приблизительно, а происхождение (этимологию) даже не представляем. Я решила выяснить значение и этимологию некоторых фразеологизмов, которые слышу и даже употребляю в своей речи довольно часто. Оказывается, это увлекательное занятие — исследовать фразеологизмы.

  • Поэт Серебряного века

    Марина Цветаева — настоящий творец, передавший в стихах свои страдания, свои разлуки, свою любовь, свои переживания. Жизни и творчеству Цветаевой посвящено это сочинение.

  • Сборник рассказов "И реальность, и мечты"

    В сборник входит два рассказа. Первый рассказ сборника повествует о маленьком приполярном поселке Айхал, которым гордятся и который любят его жители. Второй — это наивное "Послание в космос", написанное как дневник мальчика Егорки, мечтающего стать космонавтом, так как девочка, которая нравится ему, хочет выйти замуж за космонавта.

  • Сборник статей "Осторожно! Проблема! Надо решать…"

    Сборник включает две статьи на социальные темы. "Осторожно! Паутина!" — о проблеме интернет-зависимости, об опасностях виртуальной жизни. Вторая статья "Наше будущее в руках..." повествует об утрате нравственных ценностей, о разобщенности людей. Это попытка осмыслить данные проблемы, размышление о путях их решения.

  • Реферат по культуре речи "Мысли и изречения известных людей об ораторском искусстве"

    Данная работа — попытка доказать актуальность умения правильно говорить для современного человека. На основе анализа высказываний известных людей об ораторском искусстве выведены семь правил, которые должен знать человек, чтобы успешно выступать с публичной речью.