Русский язык
-
Повторение. Сложное предложение. Подготовка к ГИА. 9-й класс 2012
На уроке учащиеся систематизируют знания о сложносочинённом предложении, повторяют строение сложноподчинённого предложения, развивают навыки постановки знаков препинания в сложном предложении. Материал, используемый на уроке, предложен в форме заданий с выбором ответа, что способствует развитию навыка работы с тестами.
-
Повторительно-обобщающий урок «Виды придаточных в СПП. Подготовка к устному собеседованию и ОГЭ по русскому языку в 9-м классе» 2019
Урок позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме «Виды придаточных в СПП» на материале текста В.Молчанова. Занятие построено на основе использования методики «полетного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал, отработать правописные навыки и подготовить учащихся к устному собеседованию и ОГЭ по русскому языку.
-
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Имя числительное". Урок-путешествие 2009
На уроке дети повторяют и систематизируют знания об имени числительном, развивают умения и навыки правописания имен числительных. Также в них воспитывается любознательность и сообразительность.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Причастие" – "Всё ли я знаю о причастии" 2010
Урок входит в систему уроков, посвященных изучению причастий, и является повторительно-обобщающим, последним перед проведением диктанта или теста по теме «Причастие». Программа рассчитана на четыре часа в неделю (136 часов в год).
-
Повторительно-обобщающий урок на тему: "Односоставные предложения" в 8-м классе с разноуровневым обучением учащихся 2006
На данном уроке учащиеся повторяют типы односоставных предложений, углубляют знания по теме. Работа построена дифференцированно. На каждом этапе урока предлагаются разноуровневые задания. Учащиеся могут работать в трех режимах: совместно с учителем, индивидуально с учителем, самостоятельно под руководством учителя. Ученики могут сами выбирать режим работы.
-
Повторительно-обобщающий урок по русскому языку в 7-м классе по теме: "Причастие" 2004
Материал урока будет интересен учителям-словесникам, работающим как по традиционной программе, так и по программе В.В. Бабайцевой. Содержание представленного материала полностью соответствует программно-методическим требованиям по русскому языку, а также одной из основных педагогических целей - формирование устойчивого умения осознанно пользоваться полученной информацией, применять ее в повседневной практике. В сценарии урока практикующий учитель найдет интересный дидактический материал и методические приемы, способствующие лучшему усвоению таких важных аспектов темы, как правописание гласных и одной и двух букв Н в суффиксах причастий, правописание НЕ с причастиями, распознавание и при необходимости обособление на письме причастного оборота.
-
Повторительно-обобщающий урок по русскому языку в 7-м классе по теме: "Причастие" 2006
Повторительно-обобщающий урок предусмотрен общеобразовательной программой по русскому языку в 7-м классе. С целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся проводятся следующие виды работы: индивидуальная работа по карточкам, письмо по памяти, решение тестов и разноуровневых заданий с целью повторения правописания причастий, конструирование и синтаксический разбор предложений с причастным оборотом, самопроверка и взаимопроверка по образцу, объяснение орфограмм и пунктограмм, выполнение творческой работы по картине с целью развития творческих способностей учащихся.
-
Повторительно-обобщающий урок по синтаксису и пунктуации в старших классах 2009
Универсальный урок по русскому языку поможет учителям, работающим в 9–11 классах, на основе комплексного анализа художественного текста быстро повторить с учениками важные для подготовки к ЕГЭ темы по синтаксису и пунктуации, вспомнить наиболее трудные орфографические правила, а также продолжить работу по развитию речи.
-
Повторительно-обобщающий урок по темам «Древняя Греция» (история) и «Разделы науки о языке» (русский язык) 2015
На уроке-путешествии учащиеся повторяют знания по разделу «Древняя Греция», а также закрепляют грамматические навыки и умения по разделам «Фонетика», «Морфемика», «Синтаксис» по русскому языку. Урок воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древней Греции, бережное отношение к родному языку.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Деепричастие. Трудно или легко?" в классе со смешанным национальным составом 2008
Повторительно-обобщающий урок по теме "Деепричастие. Трудно или легко?" подготовлен для класса со смешанным национальным составом, в котором обучаются дети шести национальностей. Для урока подобраны упражнения, направленные на формирование умения использовать деепричастие с целью совершенствования устной и письменной русской речи учащихся.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Наречие". 7-й класс 2010
Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы «Наречие». Цель этого урока – систематизировать и обобщить знания о наречии, повторить орфограммы, связанные с изучением наречия. Учащиеся знакомятся с известным художником И.К. Айвазовским и составляют предложения по картине, употребляя наречия.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 2011
Урок направлен на обобщение сведений об односотавных предложениях в 8-м или в 11-м классах при подготовке к ЕГЭ. Проводится в форме урока-презентации. В конспекте урока приводится два варианта теста по теме "Виды односотавных предложений".
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Определительные местоимения". 7-й класс 2013
Урок построен в системе деятельностного подхода. Формирует регулятивные, предметные, личностные, коммуникативные универсальные учебные действия: систематизацию знаний о местоимении; умения и навыки нахождения определительных местоимений в тексте, употребление в речи, воспитание активного и сознательного отношения к изучению русского языка; воспитание любви к родине, чтению книг.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Предлоги" с использованием образовательной технологии "ИнтеллекТ" 2010
Служебные части речи – предлоги, союзы, частицы – изучаются в 7-м классе после темы «Наречие» (по программе М.М. Разумовской). Данный урок ставит целью повторить и закрепить полученные знания о предлоге: правильно писать производные предлоги и отличать их от омонимичных самостоятельных частей речи; сочинять собственный текст с использованием различных предлогов.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Предложения с однородными членами" 2009
Цели урока включают формирование умений и навыков по теме, повторение по различным разделам языкознания, развитие логического мышления, творческого мышления, развитие речи. Ход урока предусматривает развитие по схеме: слово – словосочетание – предложение - текст. Данный факт является ведущим при построении урока русского языка.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Причастие" 2012
Урок носит повторительно-обобщающий характер. Цель: повторение и закрепление изученных орфограмм и пунктограмм, связанных с правописанием причастий в предложениях, в том числе в предложениях усложненных конструкций. На уроке используются разные виды работы для лучшего усвоения полученных знаний. Урок построен с соблюдением требований здоровьесберегающих технологий на основе смены видов деятельности. Подобранный материал для анализа прививает интерес к книге и чтению.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2013
Цель урока: повторить основные единицы синтаксиса, систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умение постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, между частями сложного предложения, умение находить и графически выделять главные и второстепенные члены.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие» в 7-м классе. Тема урока: Праздник Причастия «Путешествие по Объединённому Королевству Грамматики» 2016
Цели урока: повторить, закрепить знания по теме “Причастие”; научить использовать полученные знания, умения и навыки в практической деятельности; способствовать развитию внутреннего плана действий на основе работы по алгоритму; воспитывать уважение друг к другу, научить соблюдать правила работы в коллективе, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности на основе использования элементов техники личностно ориентированного обучения.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Бессоюзное сложное предложение". Использование бессоюзных предложений в устной и письменной речи. Развитие пунктуационной зоркости 2007
Интегрированный урок русского языка обобщает и систематизирует знания учащихся о сложном бессоюзном предложении, закрепляет навык постановки различных знаков препинания в сложном бессоюзном предложении.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка "Запятая в конструкциях с союзом КАК" (10-11-й класс) 2009
Повторительно-обобщающий урок рассматривает одну из наиболее трудных тем русской пунктуации. Систематизированный теоретический материал, электронная презентация, обилие дидактического материала в тестовой и текстовой форме позволяет отработать тему в рамках одного урока. Как всё занятие, так и отдельные его фрагменты (таблицы, тесты) могут быть использованы на консультациях по подготовке к ЕГЭ.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное" 2009
В 6-м классе происходит углубление представления о прилагательном. Изучение данной части речи заканчивается повторительно-обобщающим уроком, на котором ребята оценивают уровень своих знаний и готовятся к контролирующей работе.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Деепричастие" 2012
Урок включает разнообразные задания, которые развивают практические умения и навыки семиклассников по осознанному применению полученных знаний в повседневной практике. В ходе комплексного анализа текста учащиеся повторяют другие разделы русского языка: фонетику, лексику, орфографию.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Деепричастие". 7-й класс 2014
Урок проводится с современными технологиями преподавания русского языка, соответствует требованиям новых ФГОС. Повторяет изученный материал о деепричастии как самостоятельной части речи, морфологических признаках и синтаксической роли в предложении, закрепляет умения находить деепричастия в тексте, вычленять деепричастный оборот правильно расставлять знаки препинания в предложении, грамматически использовать деепричастия в устной и письменной речи.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Наречие" 2009
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме "Наречие", активизировать учащихся по теме "Наречие" и выполнить практические задания, основанные на использовании повторяемых понятий, определений, правил, совершенствовать приемы умственной работы (опознание, отнесение к орфографическому правилу; обобщение материала, отработка навыков самоконтроля).
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Образование причастий". 6-й класс 2014
Цель урока: закрепление навыка образования и написания действительных и страдательных причастий.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Союз". 7-й класс 2013
Повторительно-обобщающий урок проводится для усиления практической направленности, актуализации опорных знаний и умений, сформированных при изучении союзов. Используются обобщающие таблицы, словари, тренажеры, технические средства. Задания, используемые на уроке, помогают развивать внимание, память, логическое мышление, Включение элементов игры повышает мотивацию, побуждает каждого добиваться посильных успехов в освоении учебного материала.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме: "Фонетика" 2005
Повторительно-обобщающий урок по теме "Фонетика" предусмотрен общеобразовательной программой по русскому языку в 5-м классе с целью проверить знания и умения учащихся по теме: "Фонетика".Учитывая возрастные особенности пятиклассников, урок построен в форме путешествия по стране "Фонетика". В ходе урока происходит дифференцированная работа с постоянным наращиванием трудностей; выявление изученных понятий по теме; развитие творческих способностей учащихся.
-
Повторительно-обобщающий урок-зачет "Безударные гласные в корнях слов". 6-й класс 2011
Повторительно-обобщающий урок-зачет для 6-го класса. На уроке отрабатываются навыки поиска безударных гласных в корне слова, выделения корня и постановки ударения, а также алгоритм использования правил в корнях с чередованием гласных.
-
Повторительно-обобщающий урок-презентация "Приставки". 10-й класс 2011
Материал является примером применения на уроке русского языка информационных технологий. Урок обобщения по теме «Приставки» помогает учителю проверить знания учащихся – как теоретические, так и практические. Урок рекомендован для проведения в 10-м классе как один из этапов подготовки к ЕГЭ.
-
Повторительно-обощающий урок по теме "Наречие" "Следствие ведут знатоки". 7-класс 2009
Урок-исследование проводится в 7-м классе в форме игры в несколько этапов. На каждом этапе учащиеся демонстрируют знания определённых правил по теме: “Наречие”. Задания построены так, чтобы не только проверить уровень знаний учащихся, но и раскрыть их творческие способности, проверить быстроту мышления, показать смекалку и сообразительность.