Цели урока:
Образовательные: систематизировать объемный теоретический материал по данной теме;
Развивающие:
- развитие памяти, внимания, речи,
- развитие умений применять знания на практике (задания А14, В1 ЕГЭ), развитие умений работать в паре, действовать самостоятельно, оценивая свои и чужие результаты работы, развитие умения обобщать, делать выводы,
- развития навыка самостоятельного поиска и получения информации в сети Интернет;
Воспитывающие:
- воспитание трудолюбия, навыков самостоятельной работы и самоконтроля,
- воспитание бережного и внимательного отношения к родному слову.
Задачи учебного занятия:
- повторить и углубить знания учащихся по теме, организуя работу в парах, фронтальную беседу;
- с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся;
- используя Интернет-ресурсы, средства коммуникации, повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом;
- с помощью тестовых заданий выявить типичные ошибки, связанные с правописанием и употреблением приставок, с целью планирования дальнейшей работы по теме; подготовка учащихся к ЕГЭ.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, слайдовая презентация учителя и учеников, электронный словарь на сайте http://www.gramota.ru, Тренажер «Фраза».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Орфоэпическая (письменно, взаимопроверка) и лексическая (устно) разминка.
- Тема урока. Запись темы в тетрадь. Цели и задачи урока
- Приставочный способ образования
- Интересное о приставках! ( дом.работа- презентации учеников)
- Правописание приставок. Тренируемся!
- Самостоятельная работа + работа 1 ученика на тренажере Фраза
- Итоговый тест
- Подведение итогов
- Дом.задание
- Рефлексия
Конспект.
Все наши уроки – это подготовка к успешной сдаче ЕГЭ. Этот также не исключение. Открыли тетради, записали число.
Начнем урок, как всегда, с орфоэпической разминки.
1. (А1). Орфоэпическая разминка (письменно) Слайд 3.
- 1 ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях
- проверка в парах (на доске открывается ответ)
2. (А2). Лексическая разминка (устно, ответ с места) Слайд 4-5
3. А теперь запишем тему нашего урока: Приставки. Что мы знаем о них? (слайд 6, начало)
Эта тема встречается в задании А14 ЕГЭ. Открыли тест 1 варианта, прочитали задание А14, теперь стр.16 часть 2 В1, прочитаем и это задание.
Как вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?
Слайд 6 (продолжение) План урока
- определение приставки
- приставочный способ образования (В1)
- ошибки в образовании слов с приставками (А3)
- правописание приставок (А14)
- вывод.
Слайд 7. Вспомним! Что такое приставка?
Слайд 8. (В1)Словообразование. Приставочный способ. (Задание: списать слова, графически показать способ образования. Ответы с места)
Слайд 9. Проверяем! (ответы на доске)
Слайд 10. Выводы с примерами из предыдущего задания
Слайд 11. Задание по тестам ЕГЭ, вопрос В1, вариант 1 стр.16
Слайд 12. Найдите ошибки в словообразовании (А3)
Слайд 13. Переход к презентации учеников ( во время презентации возможно обращение к электронному словарю на сайте http:// www.gramota.ru)
Слайды 14-23 Презентации учащихся. Интересное о приставках! (дом.работа)
Слайды 24-25. Правописание приставок.
Вспомним! На какие группы, с точки зрения орфографии, можно разделить все приставки?
Слайд 26 Самостоятельная работа по тестам Л.И.Пучковой: А 14 1 вариант
Слайд 27. Проверка д/з (упр.168) с места, а в это время 1 ученик выполняет работу на тренажере «Фраза»
Слайд 28. Контрольный итоговый тест по теме «Приставки» (Приложение 2)
Подведение итогов. Слайд 29. «Оратор». Выступление ученика
Слайд 30. Домашнее задание. Составить 3 тестовых задания по теме «Приставки»
Рефлексия