Русский язык
-
Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии 2012
Не секрет, что снижение уровня речевой культуры нашего общества негативно сказывается на качестве письма учащихся. Поэтому повышение орфографической грамотности - одна из главных задач, стоящих перед учителями-словесниками. Что делать, если время идёт, а ребёнок продолжает ошибаться в хорошо знакомых словах, хотя правила давно выучены наизусть, написаны десятки диктантов и сделаны все упражнения из школьного учебника?
-
Повышение интереса обучающихся к занятиям по русскому языку 2017
Не секрет, что в последнее время снижается интерес обучающихся к русскому языку, которые не видят необходимости в получении этих знаний, так как считают, что это неинтересно и в современный компьютерный век (программы в ноутбуках, планшетах, мобильных телефонах исправляют любые пунктуационные и орфографические ошибки) нет необходимости в этих знаниях. Как вернуть интерес обучающихся к изучению русского языка, и сделать это обучение не мучением, а неотъемлемой частью образовательного процесса?
-
Повышение качества ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы 2008
Для достижения высоких результатов обучения необходимо проводить оценку реального состояния уровня знаний в классе и диагностику преемственности в обучении, работу с родителями, постоянный контроль за ЗУН учащихся (специальные тетради), информационную работу, проведение классного родительского собрания по проблеме "Состояние общеучебных умений и совершенствование репродукции".
-
Повышение качества образования в проекте и ИКТ в преподавании филологических дисциплин 2012
Метод проектов находит все большее распространение в системе образования. Включение учащихся в проекты дает им возможность осваивать новые виды деятельности. Метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
-
Повышение орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка 2013
Важнейшим условием пробуждения интереса ученика к грамматике, условием, которое и определяет успех работы учителя русского языка, является разъяснение школьникам практической необходимости в знаниях, привлечение их к активной деятельности на уроках. В статье говорится о путях активизации деятельности учащихся.
-
Повышение уровня познавательной активности учащихся при изучении русского языка в 5-м классе 2015
Значимым моментом в системе мер по повышению познавательной активности учащихся следует считать определение исходного уровня подготовленности ребят к изучению русского языка. Эффективны приемы и формы работы: единая лексическая тема урока, презентации, визуально-графические схемы, ведение толковых словарей. Лингвистические игры, кроссворды, шарады стимулируют познавательный интерес школьников. Творческая работа, участие в конкурсах и проектах развивают основные компетенции учащихся.
-
Повышение уровня практической грамотности учащихся на уроках русского языка через развитие внимания, памяти, мышления 2005
Настоящий педагогический проект содержит сведения о том, какие приёмы можно использовать на уроках русского языка, предусматривающих развитие внимания, памяти, мышления - основ успешной деятельности учащихся.
-
Повышение учебной мотивации по русскому языку и литературе при помощи цифровых заданий 2024
Существует немало цифровых образовательных платформ, каждая из них является эффективным, быстрым, доступным ресурсом, дает максимум результатов и позволяет прослеживать динамику развития каждого учащегося, класса, школы. Использование цифровых образовательных платформ дает учителю возможность более качественно организовать образовательный процесс за счёт реализации деятельностного подхода в обучении, реализации принципа построения индивидуальной образовательной траектории, организации учебного процесса как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
-
Повышение читательской компетентности выпускников через интеграцию предметного гуманитарного цикла 2014
Выполнение задания части «С» вызывает большие затруднения у выпускников. С одной стороны, нужно диагностировать предложенный текст, а с другой – создать свой, выразив в нем свою точку зрения, свои чувства, подкрепив их аргументами. Цель: дать многоаспектный анализ текста: композиционно- содержательный (определение темы, главной мысли, микротем); стилистический (обоснование принадлежности текста к определенному стилю речи, выделение характерных для стиля языковых средств и стилистических приемов); лингвистический (фонетический, орфоэпический, словообразовательный, лексический, морфологический разбор слов, синтаксический анализ словосочетаний и предложений); орфографический и пунктуационный.
-
Повышение эффективности коррекционной работы на уроках русского языка в условиях санаторной школы-интерната 2005
Выбор методов коррекции во многом зависит от причин индивидуальных особенностей личности школьников. Интерес к изучению русского языка создаётся за счёт использования необычных форм организации обучения и благодаря мотивации деятельности. Учителю важно своевременно выявлять и ликвидировать пробелы. Для этого в начале учебного года проводить диагностический диктант. Адаптивная система обучения помогает организовать учебный процесс в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся и корректировать основной недостаток младших школьников: неумения думать и действовать самостоятельно.
-
Повышение эффективности традиционного урока русского языка 2012
Различные приемы и методы повышают эффективность урока русского языка. Проверка домашнего задания по аналогии, совместная формулировка темы и целей урока активизирует учащихся. Фотографии родного края и музыка обогащают текст. На интерактивной доске отрабатывается изученный материал в форме одного из заданий ГИА, проверяется ЗУН по теме и выполняются задачи урока.
-
Поговорим о Великой Победе! Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне 2010
Цели урока: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением; развивать умение распознавать безударный гласный в корне; активизировать познавательную деятельность; прививать интерес к истории своего народа.
-
Поговорим о начальной форме глагола. 3-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с неопределенной формой глагола; учит выделять глаголы неопределенной формы в контексте, образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
-
Погружение в Древний Восток 2007
Внеклассное мероприятие рассчитано на детей 5-6-го класса. "Погружение" - это интегративная практика гуманитарного образования, основной целью которой является расширение предметного содержания урока, сопряжение в нем различных культур, смысловых аспектов. Это заключительный этап "погружения в эпоху", который является итогом изучения истории, зарубежной литературы, эстетики. На уроках истории ребята знакомятся с основными событиями эпохи, на уроках эстетики подробно изучается культура, на уроках зарубежной литературы анализируются произведения этого исторического отрезка. Результатом интеграции становится праздник.
-
Подбор дидактического материала как средство формирования прочных пунктуационных навыков учащихся (на примере изучения темы "Бессоюзные сложные предложения" в 9-м классе) 2009
Представленный дидактический материал формирует у учащихся умение выбирать верную интонацию при чтении. Орфографическая и пунктуационная насыщенность текстов способствует закреплению навыков грамотного письма. При составлении использованы отрывки из художественных произведений, интересные в познавательном и эмоциональном отношении.
-
Подборка стихотворных отрывков по теме «Тире» для 9–11-х классов 2019
Представлена подборка стихотворных отрывков по теме «Тире» для 9–11-х классов.
-
Подборка типичных фактических, логических, грамматических и речевых ошибок из ученических сочинений-рассуждений для работы на уроках подготовки к ЕГЭ 2011
Данный материал представляет собой подборку типичных фактических, логических, грамматических и речевых ошибок (с указанием типа ошибки) из ученических сочинений-рассуждений для проработки на уроках подготовки к ЕГЭ. Он будет интересен всем, кто готовится к написанию сочинения в рамках Единого государственного экзамена по русскому языку.
-
Подготовительная работа к контрольному изложению. 5-й класс 2012
Цель: сформировать представление о том, что такое культура речи, поведения, общения. Ученики сами ищут истину, критически оценивают, спорят на уроке.
-
Подготовительная работа к сочинению с элементами описания по теме "На зимней прогулке". 4-й класс 2017
В 4-м классе для написания сочинения с элементами описания зимней природы ведется планомерная подготовительная работа. Наблюдения над языковым материалом и работа с текстами активизирует мыслительную деятельность младших школьников и способствует их комплексному интеллектуальному развитию.
-
Подготовка выпускников к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в контексте новых образовательных стандартов (из опыта работы) 2019
Подготовка к итоговой аттестации - это всегда ответственный процесс. Я неоднократно готовила ребят к итоговой аттестации в формате ОГЭ, ЕГЭ, и знаю, что успешная сдача экзаменов зависит от правильного выбора форм и методов работы при подготовке к ГИА. Качество сдачи экзаменов зависит также и от мотивации и целеустремлённости каждого ученика. Задача учителя - научить всех учеников, подготовить их к итоговой аттестации с учётом их возможностей и способностей.
-
Подготовка ГИА. Повторение по теме "Знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения" 2012
Урок определяет уровень владения учащимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности. Учащиеся развивают информационную и коммуникативную компетенции. Совершенствуют навыки постановки знаков препинания в СПП. В форме ЕГЭ готовятся к итоговой аттестации.
-
Подготовка и написание сочинения по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце» 2012
Урок направлен на отработку умений работы над картиной В.Г. Цыплакова "Мороз и солнце" и эстетическое восприятие произведений искусства. В ходе аналитической беседы по содержанию картины обучающиеся определяют основные микротемы, подбирают к ним выразительные средства. Учитель вводит искусствоведческие термины и понятия, уточняет оформление работы.
-
Подготовка к восприятию учебного материала 2008
Преподавание русского языка и литературы в национальной школе имеет свои особенности. Ребенок думает, анализирует сначала на родном языке, затем только свою речь оформляет на русском языке. На учителя ложится двойная нагрузка: познакомиться с содержанием того или иного произведения и произвести аналитическую работу по всем требованиям.
-
Подготовка к ВПР по русскому языку в 8-м классе 2024
В презентации дана подготовка к ВПР по русскому языку в 8-м классе.
-
Подготовка к ВПР. Рабочий лист. 7-й класс 2022
Представлен рабочий лист для подготовки к ВПР по русскому языку в 7-м классе.
-
Подготовка к выполнению заданий частей A, B на ЕГЭ. Урок 10 "Обособление обстоятельств". (на материале творчества С.Есенина) 2010
На уроке учащиеся рассматривают отрывки из разных стихотворений, при этом отрабатывая навыки пунктуации при деепричастном обороте и показывая стилистическую роль обособленных обстоятельств.
-
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по теме "Текст. Признаки текста". 6-й класс 2011
Цель урока – формировать умение работать с текстом; совершенствовать навыки смыслового анализа текста; формировать понятие о тексте как о тематическом и композиционном единстве его частей.
-
Подготовка к ГИА по русскому языку "Принципы русской пунктуации. Синтаксическая роль запятой" (9-й класс) 2009
Представлен материал по подготовке к ГИА в 9-м классе. Включена работа по лингвистической, языковой и коммуникативной компетенциям. Для достижения целей урока использованы приемы технологии развития критического мышления.
-
Подготовка к ГИА по русскому языку (программа факультативного курса). 9-й класс 2011
Основной целью курса является помощь учащимся ув подготовке к ГИА по русскому языку: повторение материала, изученного ранее, углубление имеющихся знаний. Курс состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует той или иной части экзаменационной работы. При подготовке учебного материала данного курса была учтена статистика результатов сдачи ГИА в 2010 году.
-
Подготовка к ГИА по русскому языку при изучении тем 9-го класса 2010
В 9-м классе целесообразно проводить комплексную работу, направленную одновременно на изучение синтаксиса сложного предложения, поддержание уже сформированных знаний и умений, подготовку к сдаче экзамена в новой форме. Для этого требуется подбирать тексты, отражающие орфограммы и пунктограммы, вызывающие у учащихся затруднения и представляющие материал для закрепления изучаемой темы.