Цели урока:
- обобщить сведения об односоставных предложениях;
- научиться различать различные виды односоставных предложений;
- сформировать умение находить их в составе сложных предложений и правильно расставлять знаки препинания.
В проведении урока помогает компьютерная презентация (Приложение 1).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Определение целей урока.
(слайд 1)
III. Разминка.
(слайд 2)
Не записывая предложения, начертить его схему, указав виды односоставных предложений, входящих в состав сложного предложения: Конец мая, и в поле еще прохладно, дует ветер, то и дело прячется в облака солнце, идут тени и свет. (И. Бунин) Проверка - слайд № 3.
IV. Какие виды односоставных предложений, помимо назывных и безличных, вам известны?
(слайд 4)
Класс делится на варианты и готовит устные сообщения об одном из видов односоставных предложений по следующему плану:
- Дать определение данному виду односоставных предложений.
- Определить, в какой форме может стоять сказуемое в данном односоставном предложении.
- Привести два примера из "Рабочих материалов к уроку" (Приложение 2)
Рабочие материалы раздаются каждому ученику в напечатанном виде.
- в. – ОЛП
- в. – НЛП
- в. – БП
- в. – обобщенно-личные предложения
- в. – НП
V. Работа с текстом
(слайд 11)
Найдите в тексте односоставные предложения, определите их тип. Проверка – слайд 12.
VI. Подведение итогов.
Итоговый тест (слайды 13-17). Проверка – слайд 18.
VII. Домашнее задание
(слайд 19)