Русский язык
-
Подготовка к ЕГЭ. Повторение вводных слов, вставных конструкций. Обобщение изученного о простом осложненном предложении 2011
Цель урока: повторить постановку знаков в осложненном простом предложении (вводные слова, обособленные члены предложения, обращения); совершенствовать навык пунктуационного разбора; совершенствовать навык создания сочинения-рассуждения; совершенствовать умения аргументировать и приводить примеры в соответствии с аргументом.
-
Подготовка к ЕГЭ. Повторение пунктуации в сложносочиненном предложении (на материале творчества А.И. Солженицына). 11-й класс 2011
На уроке систематизируются и повторяются сведения о постановке знаков препинания в сложносочиненном предложении, развивается умение анализировать, работать в парах, воспитывается эстетическое отношение к родному слову. Школьники учатся анализировать предложения с точки зрения смысловых и синтаксических соотношений их частей, отрабатывают навыки правописания гласных в суффиксах причастий и деепричастий.
-
Подготовка к ЕГЭ. Простое осложненное предложение. Выполнение задания В-5 2011
Для выполнения задания В-5 в ЕГЭ по русскому языку необходимо уметь различать «конкурирующие» синтаксические конструкции. В ходе урока ведется работа над совершенствованием этого умения. Ученики, сравнивая похожие внешне синтаксические конструкции, выявляют общность и различия между ними, предлагают и отрабатывают алгоритм действий: что необходимо делать, чтобы избежать ошибки. Навык анализа простого осложненного предложения закрепляется путем выполнения тестовых заданий.
-
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис и культура речи. 11-й класс 2011
Урок-практикум посвящен обобщению материала по синтаксису и культуре речи в 11-м классе для подготовки учащихся к ЕГЭ. Цели урока – систематизация знаний о словосочетании, об односоставных предложениях; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания, формирование навыков культуры речи.
-
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис словосочетания и односоставного предложения (11-й класс) 2010
Урок русского языка в 11-м классе является подготовкой к ЕГЭ с целью повторения и систематизации знаний о словосочетании, об односоставных предложениях; совершенствования навыка синтаксического разбора словосочетания и односоставного предложения.
-
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис. Задание В. 11-й класс 2012
Урок русского языка в 11-м классе, на котором с целью подготовки к ЕГЭ учащиеся обобщают и систематизируют материал по теме, совершенствуют синтаксические навыки. Урок дает установку на серьезную работу по подготовке к экзамену.
-
Подготовка к ЕГЭ. Тема урока: "Словообразование. Способы словообразования". 10-й класс 2012
Урок изучает, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепляет знания о способах словообразования; решает задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ), учит правильно выполнять словообразовательный разбор слова.
-
Подготовка к ЕГЭ. Тема: "Местоимение как часть речи." 10-й класс 2013
На уроке развивается познавательная активность учеников, коммуникативные способности, речь и мышление на метапредметной основе. Ученики овладевают умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления. Обогащается словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Формируются навыки орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Подготовка к ЕГЭ. Урок-практикум в 5-м классе "Разбор простого предложения" 2009
Как помочь современному школьнику стать грамотным? Как воспитать любовь и бережное отношение к родному языку? Эти актуальные вопросы требуют своего разрешения, заставляют искать новые, более результативные пути организации учебного процесса. Предлагаемый урок относится к типу «Соединение теории и практики», точнее, урок-исследование. Занятие ведется по методу «малых групп»; весь урок строится на этапном повторении пройденного материала с применением практических навыков; путь решения очередной задачи выбирают сами учащиеся, что создает ситуацию успеха.
-
Подготовка к ЕГЭ. Фонетика. Орфоэпия. 11-й класс 2011
На уроке идет повторение и обобщение материала по таким разделам, как фонетика и орфоэпия; четкое разграничение понятия "буква" и "звук". Учащиеся закрепляют орфоэпические навыки, правописание. Развивают мышление и память.
-
Подготовка к ЕГЭ: задание С 2012
Задание С проверяет речевое развитие учащегося: способен ли он понимать и интерпретировать текст. Самостоятельно составленный выпускником текст дает возможность судить об уровне его развития, сформировался ли он как личность.
-
Подготовка к ЕГЭ: разграничение омонимичных частей речи. Урок русского языка 2010
Предлагается один урок из системы уроков по заявленной теме. Он связан с трудностями, возникающими при написании производных предлогов. Для успешного выполнения задания А18 необходимо отработать навык определения части речи внешне сходных слов, развить умение правильного письма омонимичных слов разных частей речи.
-
Подготовка к защите проектов на тему «Лингвистическая сказка» 2016
Представлена подготовка к защите проектов на тему «Лингвистическая сказка».
-
Подготовка к изложению публицистического характера с творческим заданием "Храм Покрова на Нерли" 2010
Грамотно выражать свои мысли, создавать собственные высказывания, рассуждать на заданную тему – важнейшие навыки и умения, которыми должны обладать старшеклассники. Целью разработки является формирование языковой, эстетической и нравственной компетенций учащихся.
-
Подготовка к изложению. Анализ отрывка художественного текста из произведения Н.В. Гоголя "Мертвые души". 9-й класс 2010
Учитель готовит учащихся к изложению, формирует умение анализировать текст на идейном и языковом (лексическом, морфологическом, синтаксическом) уровнях, воспитывает культуру умственного труда посредством анализа, синтеза и группировки.
-
Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. "Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами". 11-й класс 2010
Данное занятие рассчитано для консультаций, которые проводятся во внеурочное время, и предполагает работу с теоретическим и практическим материалами. В разработке даны алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа. Тематические тесты помогут детально проработать каждую тему, промежуточный – обобщить пройденный материал.
-
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку и литературе с учётом модальности восприятия обучающихся 2021
При подготовке к ОГЭ И ЕГЭ подростки часто сталкиваются с трудностями усвоения материала. Как помочь ребёнку учиться, развиваться как личность? Ребёнок должен использовать свой внутренний потенциал: ресурсы здоровья, памяти, мышления.
-
Подготовка к написание сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2012
На уроке продолжается подготовка к написанию сжатого изложения. Учитель знакомит школьников с основными приемами сжатия текста и тренирует ребят, подбирая для этого специальные упражнения.
-
Подготовка к написанию изложения 2010
Основной целью урока является закрепление навыков анализа художественного текста, обучение отбору и систематизации материала, относящегося к теме, установлению логической последовательности частей текста, выбору языковых средств в соответствии с замыслом автора, идеей текста. Урок совершенствует приемы написания изложения с творческим заданием.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в 6-м классе 2012
Предложенный на уроке текст увлекает учащихся темой, идеей, выразительностью, поэтому работа с текстом не кажется скучной. На основе рассказа Ю.Яковлева дети учатся определять тему, идею, выделять микротемы, вычленять в них главное, существенное, исключать второстепенное, то есть отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать информацию.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2011
Одной из форм государственной итоговой аттестации по русскому языку учащихся 9-го класса является сжатое изложение. В разработке представлен вариант урока по подготовке к написанию сжатого изложения.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2013
Одной из форм государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе является сжатое изложение. В конспекте урока представлены задания, которые учат работать с текстом: видеть логическую структуру текста, выделять главную и второстепенную информацию, совершенствовать практические навыки сжатия текста, использовать языковые средства связи предложений в тексте.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2014
Готовясь к сжатому изложению, необходимо учить девятиклассников выделять главную и второстепенную информацию, искать тезисы, сжимать текст разными способами, записывать связный пересказ, который не искажает содержание и логики исходного текста. Урок вошел в систему уроков по развитию речи и подготовке к ГИА по русскому языку в 9-м классе.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 5-й класс 2011
На представленном уроке создаются условия для повторения и систематизации знаний учащихся; развития умения анализировать материал, последовательно излагать свои мысли, выделять главную и второстепенную информацию, сжимать текст разными способами, записывать связный пересказ, который не искажает содержания и не нарушает логики исходного текста.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс 2011
В ходе урока учащиеся учатся выделять главную и второстепенную информацию, находить тезисы, видеть структуру текста, сжимать текст разными способами, записывать связный и логически стройный пересказ, не искажающий содержание и не нарушающий логики исходного текста. В конспекте урока представлены задания, направленные на развитие умений определять тип речи текста, выделять микротемы, ключевые слова, составлять тезисы, план, устанавливать логические связи.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс 2013
Урок в 9-м классе нацелен на подготовку обучающихся к итоговой аттестации. Конспект урока сопровождается памяткой и заданиями, направленными на отработку приемов компрессии при написании сжатого изложения.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения. ГИА. 9-й класс 2013
Цели урока - научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста; формировать навыки работы с различными приемами сжатия исходного текста; формировать умение выделять в тексте микротемы, определять в них главное; отрабатывать умение понимать.
-
Подготовка к написанию сочинения (урок-обобщение). 11-й класс 2012
Цель урока – закрепить полученные учащимися знания, проанализировать текст, высказать свою точку зрения. Учащимся с помощью различных упражнений предлагается вспомнить, что такое проблема текста, комментирование проблемы, авторская позицию, какие виды аргументов можно использовать. В ходе урока учащиеся сравнивают собственные варианты ответов с ответами других учащихся, выполняют упражнения, направленные на устранения недочетов в содержании сочинения.
-
Подготовка к написанию сочинения -рассуждения (часть С1 ЕГЭ) 2009
На представленном уроке создаются условия для повторения и систематизации знаний учащихся; развития умения анализировать материал, делать выводы, логически и последовательно излагать свои мысли, выражая свое отношение к проблеме, поднятой автором.
-
Подготовка к написанию сочинения в жанре интервью. 8-й класс 2019
Цели урока: повторить материал о публицистическом стиле речи, знаках препинания при оформлении диалога; познакомить обучающихся с новым жанром публицистического стиля – интервью, его особенностями; научить собирать материал для интервью, научить пользоваться диалогической речью; формировать у обучающихся умение видеть, наблюдать, слышать живую речь; развивать умение аналитически мыслить; воспитывать культуру поведения и культуру речевого общения; научить писать сочинение в жанре интервью и правильно его оформлять.