Русский язык
-
Подготовка к ГИА по русскому языку. Сжатое изложение 2013
Подготовка к ГИА должна начинаться с 5-го класса. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех значимых сферах образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие познавательную, коммуникативную, информационную и личную активность школьников.
-
Подготовка к ГИА при повторении темы "Обособленные определения". 8-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы "Обособленные определения". При повторении темы обучающимся предлагаются практические задания, построенные по принципу ГИА - тестовые задания и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по предложенной цитате. Урок построен на экологическом содержании, что позволяет решить еще одну не менее важную задачу - формирование экологического мировоззрения, чувства ответственности за свое поведение в природе.
-
Подготовка к ГИА. "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия" 2009
Урок помогает учителю проверить знания учащихся — как теоретические, так и практические. Контроль умений и навыков осуществляется с помощью индивидуальных карточек, тестовых заданий, комплексного анализа текста, актуального для выпускников неполной средней школы. Большое внимание уделяется речетворческой работе с использованием сложноподчиненных предложений с придаточными условия.
-
Подготовка к ГИА. 6-й класс 2013
Урок готовит учащихся 6-х классов к выполнению отдельных заданий ГИА. В ходе урока использован материал, подготовленный учениками для защиты проекта «Происхождение и особенности названий станций Московского метрополитена».
-
Подготовка к ГИА. Работа над сжатым изложением "Память". 9-й класс 2013
Данный урок является одним из цикла уроков, направленных на подготовку учащихся 9-го класса к ГИА, к написанию сжатого изложения. Презентация, конспект помогут учителю русского языка разработать аналогичные занятия. Помимо этого на уроке большое внимание уделяется нравственному воспитанию школьников.
-
Подготовка к ГИА. Тема: "Бессоюзные сложные предложения" 2014
Цель урока: обобщить знания по теме «Бессоюзное сложное предложение (БСП)»; выяснить роль БСП в художественном тексте; подготовиться к ГИА.
-
Подготовка к ГИА: «Роль синонимов в речи» 2019
Чтобы научиться использовать синонимические богатства русского языка, необходимо помнить, что для говорящего или пишущего важно не столько то, что объединяет синонимы, сколько то, что их разъединяет, что позволяет отличать друг от друга, чтобы для данного контекста выбрать лучшее. Синонимы разнообразят речь. Чем чаще мы употребляем синонимы в нашей речи, тем ярче, выразительнее она становится.
-
Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку 2010
Статья знакомит учителей русского языка с некоторыми методами обучения, системой заданий на одну из трудных тем орфографии «Безударные гласные в корне слова» (задание В 2). Материал рассчитан на творческое использование учителями при подготовке к ГИА.
-
Подготовка к диагностической работе в 5-м классе во II полугодии по русскому языку 2023
Цель: изучение качественных показателей в освоении программного материала учащимися 5-го класса. Задачи: выявить уровень освоения учащимися универсальных видов деятельности; обеспечить возможность целенаправленного устранения неусвоенного материала; использовать методические ресурсы учебного процесса для обеспечения контроля за решением образовательных задач.
-
Подготовка к ЕГЭ "Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами)". 11-й класс 2012
Урок входит в цикл консультаций по подготовке к ЕГЭ. Сопровождается презентацией и тестами, выполненными в программе Excel. Материалы занятия обобщают и систематизируют сведения по теме, совершенствуют навыки пунктуационного разбора и расстановки знаков препинания при однородных членах предложения, а также выполнения тестового задания А22.
-
Подготовка к ЕГЭ "Каждый человек может быть необыкновенным". 10-й класс 2012
Урок-практикум готовит к выполнению задания уровня «С» ЕГЭ. Используется образовательная технология «Анализ конкретной ситуации» для кейса, вырабатываются решения.
-
Подготовка к ЕГЭ (блок С). Сопоставительный анализ текста. 11-й класс 2011
Представлен сопоставительный анализ текста на примере отрывка из романа М.Шолохова "Тихий Дон".
-
Подготовка к ЕГЭ в 9-м классе на тему "Прекрасных профессий на свете не счесть" 2010
Современная жизнь предъявляет к знаниям учащихся новые требования. Пример тому — новая форма аттестации по русскому языку в 9-м классе. Урок преследует следующие цели: формировать умение анализировать тексты, сравнивать их; совершенствовать навыки грамотного письма; способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков учащихся; воспитывать у учащихся эстетическое отношение к окружающему миру, уважительное отношение к людям разных профессий.
-
Подготовка к ЕГЭ по литературе и русскому языку. Тема: «Вступление. Проблема. Комментарий. По рассказу Н.Тэффи "Неживой зверь"» 2012
Урок поможет учащимся подготовиться к сочинению в формате ЕГЭ. Учащиеся учатся анализировать текст художественного стиля, использовать различные виды вступлений, комментировать одну проблему, а не несколько. Развивается умение понимать роль изобразительных средств языка, понимать позицию автора художественного текста.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2010
На наш взгляд, подготовка учащихся к выполнению части С требует времени, неторопливого осмысления. Именно поэтому готовиться начинаем в 10-м классе. Разумеется, нужен целый цикл уроков, посвященных изучению критериев проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом. На этом можно построить программу всего курса изучения русского языка в 10-м классе.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2018
Цели урока: восстановить знания обучающихся по культуре речи; развивать познавательную активность; воспитать коммуникативность, привить культуру речи.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2008
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку - это серьезная и ответственная работа как учителя, так и ученика, поэтому необходимо ее грамотно спланировать с учетом сложности заданий. После повторения самых трудных тем важно провести диагностическую работу, которая позволит выявить типичные ошибки учащихся и определить, над какими проблемами необходимо работать непосредственно с каждым учеником. В планирование следует включить комплексный анализ текста (это поможет детям справиться на достойном уровне с заданиями А29-А31, В1-В8), решение образцов вариантов ЕГЭ. Также требуется продумать систему дифференцированных домашних заданий.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку "Замена придаточного предложения причастным оборотом" 2012
Рассмотрено задание № 6 части А и предложен тест. Задание проверяет умение соблюдать в речи синтаксические нормы русского языка.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку "Лексика и фразеология" 2012
Повторяется материал по таким разделам русского языка, как лексика, фразеология. Закрепляются понятия "лексическое значение", "исконно русские и заимствованные слова", "синонимы", "омонимы", "антонимы", "паронимы", "фразеологические обороты". Учащиеся учатся анализу и редактированию теста (выявлению и исправлению речевых ошибок). Развивается устная и письменная речь.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку "Упражнения на распознавание стилистических ресурсов текста" 2009
Типы упражнений и тестов, предложенные в статье, направлены на распознавание и нахождение изобразительных средств анализируемого текста. Предлагается "Краткий словарь тропов и фигур речи" в работе над текстом. Выработанные умения и навыки помогают учащимся не только успешно выполнять задания В8 тестов ЕГЭ по русскому языку, но и охарактеризовать эстетическую ценность текста.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (задание №27) 2023
Презентация поможет учителю подготовить учащихся ко 2-й части ЕГЭ по русскому языку, познакомить их со спецификой написания сочинения. Материалы презентации содержат элементы последовательной подготовки к данному виду работы, включая подробный план и пример готового сочинения.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (повторение заданий 4, 7, 8–15, 26) 2022
Цели урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (4, 7, 8–15, 26). Задачи урока: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических норм и синтаксических, повторение орфографии, повторение изобразительно-выразительных средств русского языка, совершенствовать навыки правописания, исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 10–11-х классах. Часть А (А-1). Тренировочные тестовые задания по орфоэпии 2010
При подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 10–11-х классах часто не хватает материалов для отработки той или иной темы. Данный пробел отчасти поможет закрыть этот материал, который содержит 40 вопросов по теме орфоэпия. Эти вопросы собраны из различных сборников, отчасти составлены автором.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе 2008
Предложенная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в 11-х классах. Она поможет эффективно спланировать и организовать работу по подготовке к ЕГЭ. Методическим обеспечением программы представленного элективного курса может служить учебник "Русский язык. 10–11" авторов Н.Г. Гольцовой и И.В. Шамшина.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку на тему «Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)». 11-й класс 2015
Занятие входит в цикл консультаций по подготовке к ЕГЭ. Проводится занятие с презентацией PowerPoint и тестами, выполненными в программе Word. Материалы занятия обобщают и систематизируют сведения по теме, совершенствуют навыки орфографического разбора и написания суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-), а также навыки выполнения тестового задания 10.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение по тексту 2012
Методическая разработка помогает не только сильным, но и слабым учащимся написать сочинение-рассуждение на ЕГЭ в 11-м классе. На примере двух текстов показана структура сочинения и поэтапное создание.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сценарий урока «Забыть нельзя помнить!» 2020
Данная методическая разработка – попытка привести учащихся к пониманию необходимости сохранять память о страшных событиях Великой Отечественной войны. Учащиеся размышляют на тему: «Нужно ли сохранять историческую память, нужно ли помнить историю»?
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Часть С 2009
В работе представлена методика подготовки к ЕГЭ: написание сочинения-рассуждения, а также даны модели сочинений-рассуждений, оформленные в соответствии с «Критериями проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (К 1- К 12)».
-
Подготовка к ЕГЭ по теме "Правописание -н-, -нн- в суффиксах различных частей речи" с использованием Единой коллекции ЦОР. 10-й класс 2009
Уроки построены на принципах исследовательского обучения, разнообразные упражнения подобраны так, чтобы закрепление материала как можно больше было совмещено с использованием полученных знаний в нестандартных ситуациях.
-
Подготовка к ЕГЭ по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" 2014
Цель урока: систематизация знаний правописания мягкого знака после шипящих. Использованы разнообразные методы обучения для активизации коммуникативной деятельности учащихся с информационными технологиями. Формы работы: словарная, с этимологическими словарями. Стихотворения активизируют познавательные процессы, развивают творческие способности.