Русский язык
-
Комплексная работа по подготовке к творческому заданию на ЕГЭ 2015
Урок рассчитан на двухчасовое занятие по актуальной теме, так как русский язык – обязательный предмет в выпускных классах. Урок применяет системно-деятельностный и компетентностный подход; тип урока – повторение и обобщение (систематизация) ранее изученного в форме практикума с элементами анализа. Учитель использовал лингвистическую (языковедческую) и языковую, культуроведческую, коммуникативную компетенцию.
-
Комплексная работа с текстом в формате ЕГЭ на уроке повторения 2010
Вниманию учителей предлагается конспект урока, в основе которого лежит комплексная работа с текстом и подготовка к сочинению. Текст интересен по своей тематике и проблематике и дает богатый материал для работы.
-
Комплексная работа с текстом И.С. Соколова-Микитова "Звуки весны" 2010
Работа с текстом - урок обобщения и систематизации знаний. Помогает совершенствовать ключевые компетенции учащихся. Развивает творческие способности и интерес к творческой деятельности.
-
Комплексная работа с текстом. Подготовка к ЕГЭ 2010
Комплексная работа с текстом дает широкие возможности при подготовке к ЕГЭ. Вариантов работы с текстом много. Работа в группах дает возможность повторить больший объем тем. Предложенный урок позволяет повторить орфографию, пунктуацию, морфологию, потренироваться в выполнении заданий части В.
-
Комплексная разработка уроков по фонетике в 5-м классе 2009
Звуки речи следует рассматривать не только вне слов, но и обязательно в словах, во взаимодействии с другими звуками. Сообщив учащимся на уроках основные сведения о нормах русского литературного произношения, на протяжении всего курса я слежу за правильным их соблюдением.
-
Комплексное повторение орфографии и пунктуации (Практическое пособие по русскому языку для старшеклассников и абитуриентов) 2009
Материал представляет собой демоверсию практического пособия, само пособие – печатный раздаточный материал, содержащий практические задания, контрольные упражнения и систематизированные теоретические сведения. Структура пособия предполагает гибкую систему корректировки предложенного материала; комплектацию многовариантного пакета карточек; печать сформированного пакета.
-
Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ 2010
Огромной проблемой в современном учебном процессе является подготовка старшеклассников к ЕГЭ. Как можно при одном часе русского языка в неделю качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации? Единственный выход — давать материал поблочно, систематизируя несколько правил, отрабатывая навык работы по частям А, В, С.
-
Комплексное повторение пунктуации сложноподчиненного предложения при подготовке к ГИА 2013
Урок в 9-м классе призван закрепить знания о сложноподчинённых предложениях, вспомнить основные виды придаточных предложений по строению и значению, учиться анализировать сложные синтаксические конструкции, составлять схемы предложений; повторить изученные орфограммы (приставки на –з и –с; н и нн в полных и кратких причастиях) и пунктограммы (обособление согласованных определений, выраженных причастным оборотом); отрабатывать соответствующие орфографические и пунктуационные навыки.
-
Комплексное повторение с элементами ОГЭ изученного в 7-м классе 2015
Цели урока: создать условия для повторения основных лексики и словообразования, для сложных случаев орфографии, формировать навыки для выполнения заданий в формате ОГЭ; способствовать умению классифицировать орфограммы, а также умению комплексной работы с текстом; способствовать привитию интереса к русской истории и культуре с использованием возможностей компьютерных технологий.
-
Комплексное повторение. Подготовка к ЕГЭ (7-й и 11-й классы) 2015
Урок русского языка повторяет материал и поддерживает активный интерес к предмету; подтверждает значение системного приобретения знаний с 5-го по 11-й класс и сохранения их до выпускных экзаменов.
-
Комплексный анализ в 9-м классе (урок) 2008
Главной задачей современного обучения в школе является не только получение школьниками необходимой суммы знаний, умений, навыков, но и применение их на практике. На решение этой задачи и направлена деятельность учащихся на данном уроке. Работа по программам позволяет учителю организовать разноуровневую деятельность школьников, сравнительный анализ произведений, атмосферу сотрудничества и взаимопомощи. Материал урока предоставляет школьникам возможность развивать речь, что особо актуально в настоящее время, когда коммуникативная функция языка утрачивается и словарный запас уменьшается.
-
Комплексный анализ на уроках русского языка 2009
Использование текста в качестве опорной, ключевой единицы курса родного языка создает условие для практической деятельности учащихся, в ходе которой формируются знания о системе языка, орфографические и пунктуационные навыки, развиваются коммуникативные умения. Автор предлагает небольшие по объему тексты для комплексного анализа.
-
Комплексный анализ текста 2010
Данный материал, представленный комплексным анализом текста, можно использовать при подготовке к экзаменам. Т.А. Ладыженская писала, что комплексные упражнения – экономное средство систематизации знаний учащихся, что чрезвычайно важно для формирования прочных умений и навыков школьников.
-
Комплексный анализ текста 2010
Урок развивает у учащихся навыки грамотного чтения, помогает отрабатывать технику определения темы, ключевых слов, стиля текста, роли изобразительных средств. Работа на уроке учит технологии построения собственного текста, позволяет держать знания в системе. А это является основой подготовки к успешной сдаче экзамена по предмету.
-
Комплексный анализ текста (урок развития речи в 8-х и 9-х классах) 2012
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксических единицах речи: тексте, предложении, словосочетании; формирование навыка по определению основной мысли текста, его стиля и типа.
-
Комплексный анализ текста в 11-м классе (подготовка к ЕГЭ) 2011
Урок основан на принципе текстоцентризма. От урока к уроку учащиеся приобщаются к работе с текстом, учатся определять его признаки, находить ключевые слова и составлять собственное высказывание по тексту. Из опыта работы я пришла к выводу, что самым лучшим вариантом для успешной подготовки к экзамену является комплексный анализ текста.
-
Комплексный анализ текста в 5-м классе с интегрированием элементов урока рисования 2009
Урок представляет собой нестандартный подход к работе над комплексным анализом текста с интегрированными элементами урока рисования. Современное требование методики требуют слияния «обучения языку и речи в единое целое». Комплексная работа позволяет проверить грамматические умения и навыки, знания, связанные с речевым развитием школьников.
-
Комплексный анализ текста в 7-м классе с углубленным изучением русского языка 2008
Данный урок рассчитан для проведения в 7-м классе с углубленным изучением русского языка. Анализ поэтических текстов в разных группах предполагает и сопоставительную характеристику стихотворений.
-
Комплексный анализ текста в формате подготовки к ГИА 2015
В разработке урока русского языка в 9-м классе выделены структурные элементы учебного занятия, выстроена схема современного урока (мобилизующий этап, самоопределение обучающихся на основе антиципации, этап осознания недостаточности имеющихся знаний, рефлексия). Задания предполагают необходимость комплексного применения знаний разных разделов языка и других наук на пересечении с лингвистикой.
-
Комплексный анализ текста для 9-го класса общеобразовательной школы 2016
Работа содержит текст Д.С.Лихачёва «Про карьеризм» из «Писем о добром и прекрасном» и заданий к тексту. Задания затрагивают такие области изучения языка, как: словообразование, текстоведение, стилистика, орфография, пунктуация, синтаксис, лексика. Подобный вид работы направлен на повторение или отработку умений работать с текстом. Учитель может по своему усмотрению корректировать задания в зависимости от целей урока, уровня подготовленности учащихся и некоторых других обстоятельств.
-
Комплексный анализ текста и информационные технологии 2010
Анализ текста А.П. Платонова "Любовь к Родине" направлен на осмысление авторского замысла, определение темы, стиля, языковых средств выразительности. Содержание урока способствует углублению восприятия художественного произведения, знакомит с навыками исследовательской работы с текстом, дает возможность использовать межпредметные связи в обучении.
-
Комплексный анализ текста как одна из форм работы с одаренными детьми на уроке русского языка 2012
В статье рассматривается комплексный анализ текста как одна из форм работы с одаренными детьми на уроках русского языка. Лингвистический анализ текста способствует развитию лингвистических способностей учащихся, развивает лингвистический вкус, догадку, восприимчивость образного строя речи, учит оценивать изобразительно-выразительные средства языка, понимать эстетическую ценность художественного произведения.
-
Комплексный анализ текста как средство подготовки к ГИА. Дидактические материалы к урокам русского языка. 5–9-е классы 2020
Комплексный анализ текста как средство развития речи и изучения грамматики на уроках русского языка является логическим завершением изучения любого раздела языкознания с 5 по 9 класс. Интерес к комплексному лингвистическому анализу текста на уроках русского языка продиктован, прежде всего, необходимостью подготовить учащихся к выпускным экзаменам в 9 и 11 классах. Путь к выпускным экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ начинается с комплексного анализа текста. Работа над формированием умений проводить комплексную (многоаспектную) работу с текстом ориентирует учащихся на успешное выполнение заданий Единого государственного экзамена по русскому языку.
-
Комплексный анализ текста М.Алексеева "Хлеб" 2011
Интеграция уроков русского языка и литературы позволяет выстроить работу над текстом М.Алексеева "Хлеб" и созданием сочинения-рассуждения в единый процесс, где данный текст становится частью большой культурологической темы, посвященной хлебу. Данный урок может быть использован и как обучающий на начальной стадии подготовки к ЕГЭ в 10-м классе, а также при подготовке к ГИА-9.
-
Комплексный анализ текста на заданную тему (по тексту С.Алексиевич) 2021
Цель урока: актуализация и систематизация знаний, получение нового знания по теме урока. Цель деятельности учителя: обучение комплексному анализу текста, привитие навыков написания сочинения-рассуждения.
-
Комплексный анализ текста на основе произведений разных жанров 2014
Урок направлен на систематизацию знаний по работе с текстом. Присутствует в работе методика развивающего обучения и опережающее освещение материала в виде изучения текста 7-го класса «Песнь о вещем Олеге». Урок предполагает деление на три этапа и обращение к материалу разных жанров, делается акцент на поэтический и прозаический текст. Уделяется внимание словарной и лексической работе. Урок сопровождается историческими справками.
-
Комплексный анализ текста на уроках развития речи. Тема: "Редкие птицы Якутии". 6-й класс 2011
Как показывает практика, учащиеся испытывают трудности в оформлении связного высказывания. Их речь характеризуется невыразительностью, отсутствием логики изложения, бедным словарным запасом. Поэтому большую роль в формировании связной речи у учащихся нужно уделять работе над текстом. Цель урока: получение информации о редких птицах Якутии – журавль, стерх; совершенствование работы над текстом; повторение видов разборов на материале текста; составление текста по аналогии.
-
Комплексный анализ текста на уроках русского языка в 9-м классе (А.П.Чехов "Степь") 2022
Для анализа выбран отрывок из повести А.П.Чехова «Степь». Для развития стилевого чутья используется неискажённый текст. С целью целостного восприятия авторского стиля высокохудожественного произведения к предложениям не дана нумерация. Задания построены таким образом, что у учащихся нет необходимости указывать номер предложения. С той же целью в тексте нет пропусков и деформаций. Задача данного вида работы – познакомиться с неповторимым стилем великого писателя и объяснить языковые явления. При такой работе ученик видит мастерски построенный текст и, даже допуская ошибки в объяснении, зрительно запоминает грамотное написание.
-
Комплексный анализ текста на уроках русского языка как форма подготовки к экзамену 2009
Представленный урок - форма подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе – позволяет рационально использовать время, готовит к правильному оформлению записей на экзамене. Метод смыслового анализа текста необходим для правильного понимания смысла текста.
-
Комплексный анализ текста на уроке русского языка 2009
Предлагаемые материалы помогут учителю организовать комплексное повторение тем школьного курса русского языка и подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по предложенному тексту.