Зоя Николаевна Сафина
|
Темы Открытых уроков автора
-
ЕГЭ: проблемы и возможности 2013
Неспособность выпускников самостоятельно мыслить - следствие "натаскивания" на ЕГЭ, беспочвенны. ЕГЭ лишь выявляет эту неспособность, показывая, что выпускник не имеет хорошей школы в работе с информацией. Существуют упражнения, которые приучают ученика следить за ходом мысли, постоянно "ощущать эту мысль в ее словесном воплощении". Подготовка ученика к ЕГЭ в таком случае становится не "натаскиванием", а работой, полезной для его последующего образования.
-
Культура речи и подготовка к ЕГЭ: синтаксические ошибки 2013
В работе проанализированы трудности в построении наиболее часто встречающихся синтаксических конструкций, приведен перечень лексически подобных сочетаний с разным управлением, даны модели для исправления ставших привычными, но синтаксически неверных конструкций. Отрабатываются задания А5 ЕГЭ, корректируются ошибки в речи.
-
Ошибки в образовании формы слова (подготовка к заданию А3 ЕГЭ) 2013
Рассмотрены наиболее часто встречающиеся ошибки в образовании грамматических форм: числительных; степеней сравнения прилагательных и наречий; глаголов; существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Использованы алгоритмы (подсказки) проверки правильности той или иной формы. Материал может быть полезен как выпускникам и их педагогам при подготовке к заданию А3 ЕГЭ, так и тем, кто самостоятельно стремится овладеть правильной русской речью.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Статья "О Гайдаре и о детской книге"
Размышляя о книгах А.Гайдара, автор пытается разобраться в том, какой должна быть детская книга, полагая, что четкое разделение "полюсов добра и зла" необходимо для маленького читателя как условие формирования его "веры в разумное устройство мира". Талант же детского писателя проявляется в его способности показать красоту нравственного возвышения на уровне не логики, а ощущения.
-
Эссе "Магический хаос Гоголя": феномен языка
Размышляя об уникальности таланта Гоголя, автор делится личными впечатлениями о языке "Шинели", выделяя способность писателя среди "хаоса" речи его героя-рассказчика на уровне фонетики создать своеобразный речевой шедевр. Гоголь как художник, по мнению ученицы, понятен лишь тому, кто в совершенстве владеет русским языком.