Русский язык
-
Письмо. История эпистолярного жанра, или Учимся писать письма 2019
Цели урока: расширение знаний о жизни А.П.Сумарокова, А.С.Пушкина, развитие интереса к эпистолярному жанру: применение УУД в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков, обучение коммуникативности; воспитание сотрудничества, бережного отношения к русскому языку; вдумчивого и размышляющего читателя, способного уважать, сочувствовать; привитие культуры письменного сообщения; развитие фантазии, воображения речи (письменной и устной); внимания, памяти; умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Письмо. Особенности эпистолярного жанра 2010
Урок по данной теме основан на использовании технологии развивающего обучения. Совмещаются игровые моменты и лекционная подача материала. Представив урок по данному конспекту, вы сможете совместно с учениками сформулировать определение жанра, узнать о разновидностях писем, определить структуру письма и узнать о правилах его создания.
-
Письмо: вчера, сегодня, завтра 2009
Материалы урока позволяют познакомить учащихся с понятием "эпистолярный жанр" и "письмо", формировать навыки делового этикета, культуры общения. Опережающее задание – найти в литературных произведениях образцы писем – формирует у учащихся интерес к классической литературе, дает возможность прикоснуться к вершинам эпистолярного жанра.
-
Пишем комментарий к прочитанному тексту (Сочинение 27 ЕГЭ по русскому языку) 2019
В данной работе представлен опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку. В 2018–2019 учебном году произошли изменения в требованиях к выполнению задания 27 ЕГЭ по русскому языку. Этот вид работы связан с правильной трактовкой прочитанного текста. Особое внимание хочется уделить изучению критерия №2, где требуется написать комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
-
Пишите вместе с детьми 2007
При написании сочинения наиболее трудными являются первые шаги ребенка, когда еще довольно беден его словарный запас, когда силен страх перед новым видом работы. Пошаговое совместное написание сочинения учителем и учеником - новый способ в методике написания сочинения. Суть способа в пошаговом (по одному предложению) написании сочинения. Первое предложение - учителя, второе - ученика. Данный прием создает атмосферу совместного творчества с учителем, внутренне раскрепощает, учит ученика связывать предложения в единый текст.
-
"Пишите письма…" (дидактические материалы по русскому языку) 2009
Представлен материал к типу урока актуализации знаний и умений по теме: «Пишите письма…», которые могут быть использованы как на уроках русского языка, литературы, так и во внеклассной деятельности по предметам. Тексты подобраны с учетом их художественных достоинств, а также образовательных и воспитательных возможностей. Источниками служили «Последние письма с фронта тех, кто отдал жизнь ради Победы». Материалы текстов помогут детям глубже осознать окружающую действительность, познать самих себя, развивать мысль и речь, способность доказывать, рассуждать. Представлены творческие работы.
-
Пища для ума 2012
Цель урока: развитие творческого мышления знаниями по русскому языку и литературе.
-
Плакат-таблица "Типы сказуемых" 2020
Представлен плакат-таблица "Типы сказуемых" для систематизации данной темы.
-
План внеклассного мероприятия «Говорим на русском языке» 2015
Внеклассная работа по русскому языку – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Формирует знания, приобретенные детьми на уроках.
-
План проектного урока в 7-м классе по теме «Правописание Не с различными частями речи» 2023
На собственном опыте я не раз убеждалась, что один из трудных случаев орфографии – слитное и раздельное написание НЕ со словами. Это и будет темой нашего урока.
-
План работы с фразеологизмами в 4-м классе 2009
В процессе обучения школьников, изучение фразеологизмов является неотъемлемой частью работы по повышению уровня речевой культуры детей.
-
План урока развития речи по русскому языку "Описание общего вида местности" 2010
Цель урока: отработать навыки построения описания общего вида местности; подготовить учащихся к самостоятельной работе над домашним сочинением.
-
План урока русского языка в 7-м классе по теме "Понятие о причастии" 2009
В первой половине урока учащиеся знакомятся с особой формой глагола. Для этого используется материал сказки, с участием различных частей речи. Во второй половине дети выполняют небольшие задания для закрепления пройденного материала.
-
План-конспект "Бессоюзное сложное предложение" 2007
В 11-м классе урок русского языка проводится один раз в неделю, поэтому каждый урок хочется сделать занимательным и запоминающимся, включающем в себя наибольшее количество тренировочного материала. Я хочу предоставить вашему вниманию урок по теме: "Бессоюзное сложное предложение". На мой взгляд, наибольший интерес данного урока в том, что здесь нет механической работы с предложением, а весь урок подчинен ДОБРОТЕ, ведь её так не хватает в наше время.
-
План-конспект итогового урока русского языка в 7-м классе 2008
Урок русского языка в 7-м классе повторяет и проверяет усвоение грамматических признаков и правописания самостоятельных частей речи, изученных в 7-м классе; совершенствует умение учащихся использовать полученные теоретические сведения на практике.
-
План-конспект открытого урока по письму и развитию речи в 8-м классе "Значение глагола в речи" 2019
Цель урока: раскрыть значения глагола в речи через знакомство с его семантическими группами.
-
План-конспект открытого урока по русскому языку "Предложение как средство выражения мысли" 2013
Урок содержит разнообразный материал для закрепления и систематизации знаний о предложении, способствует творческому развитию детей, прививает любовь к классической музыке, чего в жизни подростков явно не хватает, а также формирует бережное отношение к природе. Ученики в процессе урока приобретают новые знания, повторяют и обобщают полученные знания, получают информацию, которая поможет при подготовке к ГИА.
-
План-конспект открытого урока русского языка по теме "Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП". 9-й класс 2013
Цели урока: закрепить понятие о сложноподчиненном предложении; научиться представлять структуру СПП в виде схем; совершенствовать пунктуационные навыки; развивать умение формулировать и аргументировать собственную точку зрения; обобщать полученные данные; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать бережное отношение к окружающей среде через систему художественных образов.
-
План-конспект урока "Морфология и культура речи" 2010
Урок должен помочь привести в систему знания по морфологическим нормам русского языка (нормы словообразования и словоизменения). Упражнения со словами различных частей речи помогут разграничить функциональные омонимы, что важно для применения правил орфографии и морфологии.
-
План-конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова" 2019
Цель урока: развивать умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-
План-конспект урока в 7-м классе по теме: "Причастие" 2007
Урок русского языка в 7-м классе знакомит учащихся с причастием.
-
План-конспект урока по русскому языку "Удивительная часть речи — глагол!" 2009
Урок рассчитан на учащихся средних классов (6-й класс). На одном из заключительных уроков по теме «Глагол» с целью повторения, обобщения и систематизации знаний, проверки усвоения темы целесообразно провести, такого рода занятие.
-
План-конспект урока по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Правописание приставок. Закрепление изученного материала" 2009
Урок-игра в 5-м классе. Закрепление изученного материала по теме "Правописание приставок".
-
План-конспект урока по теме "Гласные в приставках пре-, при-" 2010
Данным уроком начинается знакомство учащихся с гласными в приставках пре-, при-. Урок построен с учетом психологических особенностей школьников. Дети учатся правильно писать гласные в приставках пре-, при-, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора.
-
План-конспект урока по теме "Лексика русского языка как система". 11-й класс 2011
ЕГЭ - серьёзный шаг в жизни учеников. Успешность сдачи экзамена по русскому языку, как и по любому предмету, во многом определяется тем, насколько они подготовлены к нему. Урок посвящён теме "Лексика. Фразеология". Он поможет не только обобщить и систематизировать знания по теме, но и потренироваться в выполнении различных видов заданий, пополнить свой лексический запас.
-
План-конспект урока по теме "Синтаксис. Культура речи". Тема "Словосочетание". Способ подчинительной связи между словами 2009
Цели урока: актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи»; дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ЕГЭ; отработать трудные случаи управления.
-
План-конспект урока по теме "Фонетика. Орфоэпия". 11-й класс 2012
Урок русского языка в 10-м классе позволяет систематизировать основные знания, умения, навыки по фонетике, орфоэпии. Помогает выработать четкое представление о системе гласных и согласных звуков, а также способах их обозначения на письме; показывает соотношение звукового и буквенного облика слова; вырабатывает умение находить основные звуковые процессы в слове и соблюдать орфоэпические нормы русского языка. Подготавливает учащихся к выполнению заданий ЕГЭ части I (А2–А6).
-
План-конспект урока русского языка в 1-м классе по теме «Слова с несколькими значениями» 2020
Цель урока: сформировать у учащихся представления о многозначности в русском языке, о богатстве родного языка; научить распознавать и использовать в устной и письменной речи слова с несколькими значениями.
-
План-конспект урока русского языка в 10-м классе по теме "Словообразование. Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Повторение изученного материала" 2010
Урок призван обобщить и углубить знания по словообразованию и морфемике: повторить понятия и термины раздела «Морфемика и словообразование», способы образования слов, порядок морфемного и словообразовательного анализов, развивать умение безошибочно выполнять типичные задания ЕГЭ ((А13, В1), связанных с разделом «Морфемика и словообразование»), различать морфемы в составе слова и выделять их значения, определять средства и способы образования слов.
-
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Ученик и законы орфографии" 2010
Урок может проводиться как обобщающий урок по знаниям правил орфографии, а также отдельных элементов.