Русский язык
-
Обобщающий урок по теме "Лексика". 6-й класс 2013
На уроке совершенствуются навыки работы учащихся со словарями, расширяется словарный запас шестиклассников. Дети знакомятся с биографией В.И. Даля. На уроке используются игровые задания, позволяющие проверить, как ученики усвоили материал.
-
Обобщающий урок по теме "Местоимение как часть речи" (6-й класс) 2009
Урок представлен в форме командной игры, что позволяет не только повторить ранее изученный материал по теме, воспитывать интерес к предмету, но также развивать коммуникативные навыки учащихся и их творческие способности.
-
Обобщающий урок по теме "Местоимение". 6-й класс 2013
Цели и задачи урока: систематизировать и углубить теоретические и практические знания учащихся по теме; формировать навык работы с пособиями и словарями; развивать познавательную активность детей и интерес к изучению русского языка.
-
Обобщающий урок по теме "Морфология" ("Космическое путешествие по морфологическим планетам"). 6-й класс 2012
Урок проводится в форме дидактической игры перед итоговым контрольным диктантом. Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игру. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры: занимательно подготовить учащихся к итоговой работе.
-
Обобщающий урок по теме "Наречие с использованием регионального компонента" 2009
Цели и задачи: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о наречии, способствовать развитию у школьников речи, мышления, воспитывать интерес к русскому языку, прививать любовь к родному краю.
-
Обобщающий урок по теме "Наречие" 2009
Предложенная работа - конспект урока русского языка. Обобщение и систематизация материала, изученного по теме "Наречие", проходит в игровой форме. Благодаря эмоциональному воздействию снимается эмоциональное напряжение учеников, повышается интерес к предмету.
-
Обобщающий урок по теме "Наречие"(своя игра) 2005
Обобщающий урок по теме "Наречие".
-
Обобщающий урок по теме "Наречие". 7-й класс 2012
Урок-обобщение о наречии проводится в форме путешествия. Повышает познавательную активность учащихся, развивает навыки работы в коллективе. Учит детей быть ответственными.
-
Обобщающий урок по теме "Обособление определений и приложений" 2009
Урок углубляет понятие об обособленных определениях, выраженных причастными оборотами, распространенными прилагательными и приложениями, а также одиночными однородными прилагательными, стоящими после определяемого слова.
-
Обобщающий урок по теме "Обособленные обстоятельства". 8-й класс 2013
Данный урок является заключительным в системе уроков по обособленным обстоятельствам. Поэтому урок можно провести в форме игры. Игра — самое любимое, самое естественное занятие детей. Игра создаёт ситуацию азарта, поиска, вызывает стремление помочь своей команде. На фоне положительного эмоционального фона, в состоянии острого интереса любые сведения усваиваются лучше, быстрее, прочнее.
-
Обобщающий урок по теме "Обособленные члены предложения", 8-й класс 2008
Такой урок – один из нестандартных видов закрепления и проверки полученных знаний, его можно проводить во всех классах: с 5-го по 9-й. Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладевать ими, совершенствовать их? В связи с постановкой таких вопросов и возникло понятие "нетрадиционные формы обучения". Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребенка. Он должен искать, пробовать и ошибаться. Только тогда можно добиться положительного результата, а значит, способствовать становлению гармоничной, всесторонне развитой личности, готовой к любым жизненным сюрпризам.
-
Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2011
Элементы технологии дифференцированного обучения, применяемые на уроке, позволяют повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения. Кроме того, обобщающий урок дает учителю возможность обратить внимание школьников на изобразительно-выразительную роль предложений с однородными членами (на примере произведений А.С. Пушкина) и провести работу по предупреждению грамматических ошибок, связанных с неправильным употреблением конструкций с однородными членами.
-
Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения, или Уроки творческих взлетов" 2009
Обобщающий урок в 8-м классе качественно отличается от аналогичных занятий предыдущих лет: предполагает использование сложного с точки зрения пунктуационных правил текста, проводится на едином смысловом материале и погружает учеников в тайны творчества мастеров слова.
-
Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 2008
Данная работа представляет собой обобщающий урок по теме "Односоставные предложения". Учитель предлагает вариант проведения урока подобного типа, используя разные формы работы учащихся: групповую, парную, самостоятельную. Отличительной особенностью данного урока является то, что каждый учащийся включён в деятельность по повторению и обобщению знаний, имеет возможность оценить себя и напарника, приобретая навыки коллективной работы. Урок направлен на формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетентности у каждого ученика.
-
Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения", 8-й класс 2008
Цель данного урока – создать условия для актуализации комплекса знаний и способов действий по фонетике, лексике, морфологии, морфемике; обобщить и систематизировать знания по теме «Односоставные предложения», а также вызвать интерес к урокам русского языка.
-
Обобщающий урок по теме "Падежи и падежные окончания имен существительных" 2013
Данный урок проводился в 5-м классе коррекционной школы VIII вида. Это первый урок в цикле уроков повторения и закрепления изученного по теме «Падежи и падежные окончания имен существительных». На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении падежей, падежных окончаний, склонений имен существительных. Урок работает на последующее успешное выполнение контрольных работ.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие" 2013
Обобщающий урок систематизирует знания о причастии.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие" 2009
Урок ориентирован на достижение обязательного уровня обученности. Вместе с тем в нем учтены время изучения, возможности учащихся. На уроке определяются тема, цели, что должны знать и уметь семиклассники. Использованы разнообразные формы работы, способствующие развитию творческой, речевой, познавательной активности учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие" 2012
В урок входит презентация теоретического материала, выполненная учениками, и презентация по творчеству И.К. Айвазовского. На уроке использованы разнообразные задания, предусматривающие выработку орфографического навыка в правописании причастия и пунктуационного навыка постановки запятой при причастном обороте.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие" 2009
Задания и вопросы урока нацелены на то, чтобы повторить и обобщить сведения о причастии как части речи (по программе В.В. Бабайцевой) и как формы глагола (по традиционной программе), а также в урок включены задания на закрепление навыков правописания суффиксов причастий и умение видеть предложения, осложненные причастным оборотом.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие". 10-й класс 2012
Урок направлен на систематизирование знаний учащихся о причастии, отработку умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила, определять роль причастий в художественном тексте. Урок способствует развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, совершенствованию навыка выразительного чтения, формирует интерес к русскому языку.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Урок-обобщение проводится в форме игры-сказки. Цель урока – проверить знания, умения и навыки учащихся по теме; развивать умение учащихся в игровой манере работать с научным материалом.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие". Лингвистическая игра КВН 2012
Уроки обобщения в форме лингвистической игры КВН систематизирует знания учащихся, совершенствует навыки произношения, правописания и употребления причастий в предложении и тексте.
-
Обобщающий урок по теме "Северная Америка" (7-й класс). Интегрированный урок географии и русского языка 2009
Автор поставил цель: обобщить и проверить знания, закрепить изученный материал. Урок создает образ материка Северная Америка, показывает его уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие ее через эмоциональную сферу путем интеграции предметов географии и русского языка.
-
Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация" 2009
Урок обобщающий, подготовка к контрольной работе, проходит в форме игры. Работа в группах, деление на команды: «Синтаксис» и «Пунктуация». Участие в конкурсах, где отрабатываются определенные знания и умения по теме урока. Фиксирование результатов на доске.
-
Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация" 2008
Урок представлен в виде игры-путешествия, сопровожден презентацией. Подбор станций и заданий для учащихся позволяет повторить основные понятия темы (грамматическая основа, второстепенные члены, виды предложений) и закрепить пунктуационные правила. На уроке используется дидактический материал о детской железной дороге г. Красноярска.
-
Обобщающий урок по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения в 5-м классе" (1-й урок) 2010
Основной целью урока является закрепление основных сведений по данной теме и отработка умений разбирать словосочетание, простое предложение, ставить знаки препинания в простом предложении. Урок воспитывает интерес к предмету через познавательную деятельность.
-
Обобщающий урок по теме "Словосочетание". 8-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания, актуализирует сведения о языковой единице – словосочетании; расширяет знания о видах подчинительной связи; ликвидирует пробелы в знаниях и умениях; тренирует в установлении и классификации способов подчинительной связи слов. Развивает умение отличать словосочетание от слова и предложения, сочинительную связь и подчинительную. В конце урока проверяются полученные знания.
-
Обобщающий урок по теме "Сложные предложения" (на материале романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"). 9-й класс 2013
Данный урок позволяет повторить виды сложных предложений, в частности, сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, пунктуацию в них; тренирует логическое мышление, ученики учатся анализировать, сравнивать, видеть тонкие оттенки смысла, осознают на примере романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», как богаты выразительные возможности языка.
-
Обобщающий урок по теме "Союз". 7-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы, обобщает и закрепляет материал. Знания систематизируются в групповой работе.