Обобщающий урок по теме "Наречие". 7-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 7


Цели:

  1. Способствовать закреплению изученного материала по теме «Наречие».
  2. Проверить качество знаний.
  3. Развить навыки работы в коллективе, бригаде.
  4. Помочь становлению нравственной культуры.

Задачи:

  1. Повторить тему «Наречие».
  2. Закрепить изученный материал.
  3. Научить учащихся работать в команде, нести ответственность перед  всеми членами коллектива.

Методы и приемы:

  • исследовательский;
  • нетрадиционная форма опроса;
  • задачи исследовательского характера.

Оборудование:

(Надо подбирать задания, учитывая уровень подготовленности класса)

Ход урока

1. Организационный момент

(Заранее детей надо поделить на команды)

2. Объяснение целей и задач урока

Ребята, сегодня на уроке мы с вами должны обобщить и закрепить полученные знания о наречии, но это будет не совсем обычный урок. Это урок-игра, путешествие по городу Наречие. Представьте, что где-то на карте есть такой город. План этого города расположен у нас на экране.

Ваша цель - набрать наибольшее количество баллов при преодолении препятствий, которые вас будут поджидать в городе и замке. Каждая команда получит лист-маршрут, где указано все, что вам необходимо сделать.

- А сейчас послушайте, что вас ожидает в городе.

Прежде чем в него попасть, вам необходимо найти пароль и записать его в ваш лист, затем нужно найти ключ. После того как вы выполните первое задание и запишите ответы в нужные строчки в листе-маршруте, я должна проверить правильность выполнения. У вас на столах стоит сигнал с номером команды. Чтобы я на вас обратила внимание и проверила задание, вы меняете номер команды на зеленый кружок. Если у вас возникли вопросы - устанавливайте красный кружок.

Если вы справились с этим препятствием, то получаете 10 баллов, если нет - штрафное задание. В листе-маршруте есть специальные места для выполнения этих заданий, они обозначены буквой Ш!

  Только после выполнения штрафного задания вы можете приступить к следующему препятствию - это центральная площадь. Здесь собралось большое количество народа и чтобы пройти к замку, вам надо развести жителей по домам.

   Вы знаете, что наречия различаются по разрядам. Вам надо заполнить таблицу, которая находится в ваших листах. Если вы преодолеваете это препятствие, то переходите к следующему, если нет, то получаете штрафное задание.

  • Вот вы и подошли к замку. Но он со всех сторон окружен рвом и водой. Мост через ров разобран. Вы должны этот мост построить, т.е. образовать все возможные степени сравнения наречий.  Все это записываете в свой лист и  переходите к следующему заданию.

Но в замок попасть не так  просто. «Стражник мужественно стоит в воротах замка». Сделайте морфологический разбор наречия. Выполняете - поздравляем, добро пожаловать в замок.

(После того как ученики прошли город и подошли к замку учитель дает команде  список заданий).

Эти задания вы выполняете на отдельных листах, которые в конце урока надо вложить в лист-маршрут.

Выполнять задания можно в любой последовательности. Если вы сомневаетесь в правильности выполнения, то можете добрать баллы за счет дополнительных заданий. Они обозначены буквой Д!

Ваша задача - набрать наибольшее количество баллов. Ребята, помните, от каждого из вас зависит результат и отметка товарищей по команде, а значит и ваша. Будьте внимательнее и аккуратнее. Любая ваша ошибка - это снижение баллов всей  команде.

(Учитель в ходе урока проверяет правильность выполнения заданий, при необходимости выдает штрафные задания. В конце урока выставляем отметки (ребята могут обсудить отметки всей командой).