Цели:
- Способствовать закреплению изученного материала по теме «Наречие».
- Проверить качество знаний.
- Развить навыки работы в коллективе, бригаде.
- Помочь становлению нравственной культуры.
Задачи:
- Повторить тему «Наречие».
- Закрепить изученный материал.
- Научить учащихся работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
Методы и приемы:
- исследовательский;
- нетрадиционная форма опроса;
- задачи исследовательского характера.
Оборудование:
- план города Наречие: (Презентация)
- городские ворота, центральная площадь, замок;
- листы-маршруты (Приложение 1),
- сигналы с номерами команд,
- карточки с заданиями (Приложение 2),
- списки заданий (Приложение 3);
(Надо подбирать задания, учитывая уровень подготовленности класса)
Ход урока
1. Организационный момент
(Заранее детей надо поделить на команды)
2. Объяснение целей и задач урока
Ребята, сегодня на уроке мы с вами должны обобщить и закрепить полученные знания о наречии, но это будет не совсем обычный урок. Это урок-игра, путешествие по городу Наречие. Представьте, что где-то на карте есть такой город. План этого города расположен у нас на экране.
Ваша цель - набрать наибольшее количество баллов при преодолении препятствий, которые вас будут поджидать в городе и замке. Каждая команда получит лист-маршрут, где указано все, что вам необходимо сделать.
- А сейчас послушайте, что вас ожидает в городе.
Прежде чем в него попасть, вам необходимо найти пароль и записать его в ваш лист, затем нужно найти ключ. После того как вы выполните первое задание и запишите ответы в нужные строчки в листе-маршруте, я должна проверить правильность выполнения. У вас на столах стоит сигнал с номером команды. Чтобы я на вас обратила внимание и проверила задание, вы меняете номер команды на зеленый кружок. Если у вас возникли вопросы - устанавливайте красный кружок.
Если вы справились с этим препятствием, то получаете 10 баллов, если нет - штрафное задание. В листе-маршруте есть специальные места для выполнения этих заданий, они обозначены буквой Ш!
Только после выполнения штрафного задания вы можете приступить к следующему препятствию - это центральная площадь. Здесь собралось большое количество народа и чтобы пройти к замку, вам надо развести жителей по домам.
Вы знаете, что наречия различаются по разрядам. Вам надо заполнить таблицу, которая находится в ваших листах. Если вы преодолеваете это препятствие, то переходите к следующему, если нет, то получаете штрафное задание.
- Вот вы и подошли к замку. Но он со всех сторон окружен рвом и водой. Мост через ров разобран. Вы должны этот мост построить, т.е. образовать все возможные степени сравнения наречий. Все это записываете в свой лист и переходите к следующему заданию.
Но в замок попасть не так просто. «Стражник мужественно стоит в воротах замка». Сделайте морфологический разбор наречия. Выполняете - поздравляем, добро пожаловать в замок.
(После того как ученики прошли город и подошли к замку учитель дает команде список заданий).
Эти задания вы выполняете на отдельных листах, которые в конце урока надо вложить в лист-маршрут.
Выполнять задания можно в любой последовательности. Если вы сомневаетесь в правильности выполнения, то можете добрать баллы за счет дополнительных заданий. Они обозначены буквой Д!
Ваша задача - набрать наибольшее количество баллов. Ребята, помните, от каждого из вас зависит результат и отметка товарищей по команде, а значит и ваша. Будьте внимательнее и аккуратнее. Любая ваша ошибка - это снижение баллов всей команде.
(Учитель в ходе урока проверяет правильность выполнения заданий, при необходимости выдает штрафные задания. В конце урока выставляем отметки (ребята могут обсудить отметки всей командой).