Русский язык
-
Интеллектуальная игра "Лингвистическое турне" в 8–9-х классах 2007
Данное мероприятие проводилось в рамках недели русского языка и литературы в 8-9 -х классах. Интеллектуальные игры в настоящее время очень популярны.Такая форма работы позволяет повысить интерес к изучаемому предмету, систематизирует полученные знания.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в Математику с Лингвистикой". 9-й класс 2011
Игра может использоваться для внеклассного мероприятия по математике, русскому языку и литературе.
-
Интеллектуальная игра "Тайны русского языка". 2-й класс 2024
Цель урока: развивать интеллектуальные способности учащихся; прививать интерес к русскому языку; развивать речь, творческие способности учащихся, познавательный интерес, познать новое в языкознании.
-
Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" 2020
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в игровой форме обобщает знания учащихся о литературе и филологии, о разных странах на основе их достопримечательностей, культуры, традиций, об интересных вещах вокруг нас. Основным требованием к участникам игры является не только успешная учеба, но и способность логически мыслить, быстро принимать решение, работать в команде. Цель игры: расширение кругозора учащихся, обобщение и систематизация их знаний в области гуманитарных наук.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2009
В век обязательной сдачи Единого государственного экзамена по русскому языку после девятого и одиннадцатого классов как никогда актуальна игровая работа на уроках, чтобы привлечь внимание обучающихся, заинтересовать нестандартными формами и методами работы.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме " Наш родной язык" 2009
Игра позволяет сформировать у учащихся положительную мотивацию к изучению русского языка; воспитать дух соперничества; при этом у ребят возникает потребность в новых знаниях; в увлекательной форме идет повторение изученного материала на уроках; раскрывает творческий потенциал детей, развивает коммуникативные навыки. Мероприятие разработано с учетом психофизического развития для учащихся 5—7-х классов.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов "На встречу со Словоловом" 2009
В данном мероприятии реализуется принцип преемственности, так как проводят его для пятиклассников "учебные шефы" (учащиеся 10-х классов, которые не только помогают отстающим подшефным, но и организовывают внеклассные предметные мероприятия).
-
Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов и их родителей "Все на познанье языка" 2009
Использование такой формы игры, как коллективно-распределительная деятельность, позволяет развивать речь учащихся; расширять диапазон знаний; повышать исследовательскую активность учащихся; строить предположения и искать им подтверждение; повышать самооценку и самокритичность. Для ребенка важно, чтобы его заметили, тем более, если рядом с тобой родители.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 5–8-х классов "Самый умный" 2008
Представлена интеллектуальная игра для учащихся 5–8-х классов "Самый умный".
-
Интеллектуальная игра как средство диагностики основных образовательных результатов по русскому языку в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2020
В статье рассмотрено понятие интеллектуальной игры как средства для диагностики образовательных результатов учащихся начальной школы. Также будут выделены основные образовательные результаты по русскому языку, специфичные для системы развивающего обучения, и представлены примеры заданий на основе данных результатов.
-
Интеллектуальная игра на тему "Русский язык в кругу славянских языков". 9–11-е классы 2014
Интеллектуальная игра может проводиться на уроках русского языка, элективе в старших классах как форма проверки знаний учеников по теме «Возникновение и развитие славянского языка, письменности». Игру можно провести как внеклассное мероприятие по русскому языку. Развивает познавательные способности учащихся, внимание, мышление; повышает интерес к родному языку. Подготовка к игре развивает навыки работы с дополнительной литературой. Игра состоит из трёх туров.
-
Интеллектуальная игра по русскому языку "Знай свой язык", 5–7-е классы 2010
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5–7-х классов. Цели: прививать любовь к великому русскому языку, повышать общую языковую культуру; развивать любознательность, познавательный интерес к русскому языку как учебному предмету; учить общению со сверстниками и единомышленниками, формировать чувство коллективизма.
-
Интеллектуально-развлекательная игра-путешествие по стране Русского языка "Город Существительнск" 2009
Предлагаемое внеклассное мероприятие — было проведено в 5-м классе, где обучение осуществляется по программе «Школа 2100», после изучения темы «Имя существительное как часть речи». Данный материал может быть использован на обобщающих уроках по указанной теме в 5—6-х классах, обучающихся по любой образовательной программе.
-
Интеллектуально-речевое развитие учащихся на уроках русского языка средствами субъективизации 2007
Работая в течение нескольких лет в классах и традиционного, и развивающего обучения, пришла к выводу, что каждому ребенку свойственна внутренняя потребность в творческой деятельности, в творческой самостоятельности. Стало ясно, что для того, чтобы состоялось развитие творческой индивидуальности, нужно создать определенные педагогические условия, организовать учебную деятельность как-то иначе. Наверное, поэтому меня заинтересовал опыт работы кировских учителей, в основе методики обучения русскому языку которых лежит принцип субъективизации. Немаловажным стал и тот факт, что эта методика приемлема и в традиционной системе обучения, которой она придает развивающую направленность.
-
Интеллектуально-творческое развитие личности на уроках русского языка и культуры речи 2010
Работа выполнена в виде плана-конспекта урока по культуре общения, где повторяется, обобщается, систематизируется, закрепляется на практике материал по вербальным и невербальным средствам общения. Знаковая система общения, кинесика, речевой этикет, формулы общения являются предметом рассмотрения на уроке. Учебный материал представлен в виде докладов студентов, деловых и дидактических игр, инсценировок, элементов исследовательской работы, творческих работ.
-
«Интеллектуальное казино». 11-й класс 2015
Игра формирует у учащихся положительную мотивацию к предметам гуманитарного цикла, дух соперничества; у ребят возникает потребность в новых знаниях. Мероприятие учитывает психофизическое развитие учащихся старших классов.
-
Интеллектуальное путешествие "Компас грамотности". 5-й класс 2014
Форма проведения интеллектуальной игры очень интересна для детей, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, сплочению детских коллективов. Каждая команда получает маршрутный лист и отправляется в путь по станциям, где эксперты-старшеклассники предложат выполнить задания. Далее работа проверяется, количество баллов записывается в маршрутный лист.
-
Интеллектуальное развитие школьников на уроках русского языка 2024
Развивая интеллект, мы можем дать ребёнку мощное орудие для познания окружающего мира. Личность с развитым интеллектом обладает навыками саморазвития и логического мышления, легче адаптируется к внешним воздействиям, более стрессоустойчива. Получить такую личность - одна из важных целей образования. Интеллектуальные игры, задания на уроках и во внеурочной деятельности способствуют развитию интереса к предмету, раскрепощают мыслительную деятельность, концентрируют внимание и развивают память. Также приобретаются навыки саморазвития, повышается эрудиция, вырабатываются аналитические и коммуникативные навыки.
-
"Интеллектуальный бой" — одна из нетрадиционных форм урока русского языка 2006
Постоянное совершенствование учебного процесса, поиск новых форм обучения языку, умелое сочетание их с традиционными формами - задача каждого учителя. Автор предлагает вашему вниманию одну из форм нетрадиционного урока - "Интеллектуальный бой" по теме "Лексика", проводимого в 5-м классе. "Лексика" является одним из самых интересных и увлекательных для детей разделов науки о языке. Расширить знания, повысить интерес к изучаемому материалу поможет такая форма работы, как "Интеллектуальный бой".
-
Интеллектуальный конкурс-игра «Путешествие по стране Лингвистике». 6-й класс 2023
Цели урока: обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, орфография, морфология, синтаксис, культура речи), формировать умения применять полученные знания на практике.
-
Интеллектуальный марафон 2011
Внеклассное мероприятие призвано повысить интерес к математике, русскому языку и литературе. Оно является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно, участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; формируются навыки планирования и самоконтроля; проявляется системность, креативность и критичность мышления.
-
Интеллектуальный марафон "Лишь слову жизнь дана…" 2010
Данная статья способствует формированию у обучающихся познавательного интереса, навыков коллективной работы, развитию творческого потенциала, активизирует мыслительную деятельность, учит ребят самостоятельно преодолевать трудности, создает условия для демонстрации своих знаний и умений по теме «Лексика», формирует умение сопереживать, ответственно относиться к дружбе.
-
Интеллектуальный марафон (из опыта работы) 2019
Республиканское общество по поиску и развитию одаренных детей «Дарование» является структурным подразделением Республиканского лицея. Ежегодно общество проводит фестивали юных математиков и физиков, которые были организованы по примеру Уральских турниров. В рамках фестиваля проводится интеллектуальный марафон по гуманитарным предметам. Целью интеллектуального марафона является определение уровня кругозора учащегося.
-
Интеллектуальный марафон как форма тематического контроля по русскому языку при изучении раздела "Морфология" в 6-м классе 2005
Интеллектуальный марафон как форма тематического контроля по русскому языку соответствует возрастно-психологическим особенностям учащихся, учитывает высокую активность шестиклассников (физическую и учебную), потребность в образце поведения. Интенсивный скоростной режим сдачи правил экспертам-старшеклассникам позволяет создать комфортную учебную среду, помогающую выявить уровень познавательных интересов учеников и способствующую созданию доминантной установки на самосовершенствование личности.
-
Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе для учащихся 6-го класса 2015
Мероприятие проводится как игра по станциям, развивает творческие способности учащихся, формирует умение работать в команде, прививает любовь к родному языку, литературе. Его можно проводить на предметной неделе. Игровая форма, командные задания делают обучение интересным и надолго остаются в памяти ребят.
-
Интеллектуальный марафон по русскому языку среди 4-х классов 2009
Цель: расширить знания учащихся о русском языке; обобщить имеющиеся знания; развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, устную речь, умения работать в группах; воспитывать интерес к русскому языку.
-
Интерактивная игра по русскому языку "Фразеологизмы – это интересно" 2012
Интерактивная игра по русскому языку "Фразеологизмы – это интересно" разработана в рамках внеурочной деятельности по предмету. Игра обогащает словарный запас учащихся, прививает интерес к родному языку, развивает воображение, учит взаимодействию в группе.
-
Интерактивная лингвистическая интеллектуальная игра из серии "Три И: интеллект, интеграция, информация" "Калейдоскоп слов: от А до Я" 2012
Особенность сегодняшних школьников – клиповость или калейдоскопичность сознания. Нестандартные уроки данного типа (игра "Калейдоскоп слов" проводится на последнем или первом уроке в четверти) эффективны и актуальны, на них реализуются все основные проблемы обучения, воспитания и развития личности. Они приобщают учащихся к творческому труду, формируют у них потребность работать инициативно, развивают их творческие возможности, познавательную самостоятельность.
-
Интерактивные задания-тренажеры на уроках русского языка 2018
Одним из средств организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка являются интерактивные задания-тренажеры, на решение которых уходит совсем немного времени. Они поддерживают возможность многократного выполнения упражнения и консультирующую обратную связь: после выполнения задания обучающийся сразу видит результат своей деятельности, если ученик не справился с упражнением, он может повторить правило и заново выполнить тест.
-
Интерактивные методы обучения как средство развития экологического мышления учащихся на уроках русского языка 2009
Интерактивные формы и методы стимулируют мотивацию и интерес к предмету, повышают уровень активности и самостоятельности учащихся, развивают навыки анализа, взаимодействия, коммуникации, способствуют саморазвитию благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.