Русский язык
-
Обобщающий урок по теме "Текст как единое целое" 2014
Данный материал представляет собой разработку обобщающего урока по русскому языку в 6-м классе по программе под редакцией С.И.Львовой и УМК этого автора. Представленный урок показывает, как на материале обобщения знаний учащихся о тексте можно, начиная уже с 6-го класса, выстроить работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ, используя технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Обобщающий урок по теме "Фонетика" "Звуки и буквы" 2010
Все этапы урока были направлены на выполнение целей с учетом личностного ориентирования. Урок построен с использованием различных форм и методов обучения.
-
Обобщающий урок по теме "Фразеология" 2012
На уроке ребята вспомнят известное о фразеологии и фразеологических оборотах, углубят и расширят знания, будут находить антонимы и синонимы к фразеологическим единицам, развивать речь, вводя в словарный запас фразеологизмы, развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. Урок построен в форме соревнования команд.
-
Обобщающий урок по теме «Деепричастие» 2015
Цель урока: обобщить изученный по деепричастию материал; закрепить знание теоретического материала.
-
Обобщающий урок по теме «Имя числительное» «Город над вольной Невой…». 6-й класс) 2014
Вид урока: виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу. На уроке использованы межпредметные связи: русский язык и литература, русский язык и история города, география. Учащиеся учатся правильно писать и произносить имена числительные, соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка, систематизировать знания по теме «Имя числительное». В качестве текстового материала использованы исторические справки об известных архитектурных сооружениях города.
-
Обобщающий урок по теме «Имя числительное». 6-й класс 2020
Цель урока: систематизировать знания, полученные при изучении имени числительного закрепить понятие об числительном как о части речи (морфологические признаки, синтаксическая роль), умение различать порядковые и количественные числительные, отличать числительное от других частей речи,формировать умения находить в тексте числительные и правильно их писать; грамотно употреблять числительные в речи, развивающие умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, формирование устойчивого интереса к русскому языку, способствовать развитию любви к Родине, оценивать красоту и достопримечательности родного поселка, привить уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Обобщающий урок по теме «Причастие» 2013
Цель урока: повторение и закрепление орфографических и пунктуационных правил, изученных по теме «Причастие»; формирование практических умений использовать полученные знания (умение находить причастия, отличать причастия от имён прилагательных и глаголов; образовывать разные формы причастий, решать тестовые задания, определять грамматические признаки причастия).
-
Обобщающий урок по теме: "Глагол" "Путешествие в мир прекрасного" 2007
Урок повторяет всё, что ребята знают по теме "глагол", учит видеть глаголы в тексте и употреблять их в сочинениях.
-
Обобщающий урок по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок обобщения занимает важное место в изучении темы "Имя прилагательное", позволяя увидеть степень её усвоения. В данной разработке урока использованы различные виды работ: игра "Знаток лирики", выборочный, графический, словообразовательный и творческий диктанты - что способствует активизации внимания учащихся, развитию творческого мышления.
-
Обобщающий урок по теме: "Имя существительное" в 5-м классе с компьютерной презентацией 2009
Обобщающий урок-прогулка разработан в сопровождении компьютера. Презентация дает возможность заинтересовать предметом даже отстающих учеников. В разработке презентации принимали участие и ученики. Урок проводится в игровой форме с возможным делением на команды.
-
Обобщающий урок русского языка "Местоимение как часть речи" 2012
Обобщающее занятие проводится с целью повторения и обобщения знаний о разрядах местоимений, их правописании, морфологических признаках.
-
Обобщающий урок русского языка (игра-путешествие). 7-й класс 2016
Класс разделен на команды по 5 человек в каждой (4 игрока и капитан). Игра начинается с вручения командам маршрутных листов с указанием пути следования, и команды начинают движение. На каждой станции участники получают карточки с заданием и выполняют его. Оценки за выполнение задания жюри заносит в маршрутный лист соответственно номеру каждого участника. Игра заканчивается после того, как все команды пройдут намеченный маршрут.
-
Обобщающий урок русского языка в 11-м классе по теме "Синтаксис и культура речи" 2009
Цели урока – обучающая: обобщение и систематизация материала по теме "Синтаксис и культура речи", предлагаемый для заданий на ЕГЭ; развивающая: совершенствование навыков культуры речи; воспитывающая: установка на серьёзную работу по подготовке к экзамену.
-
Обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" 2009
Урок-путешествие – одно из интересных средств обучения. На уроке формируется устойчивый интерес к учебе, снимается скованность и напряжение. При обобщении изученного материала целесообразнее проводить уроки в игровой форме, так дети быстрее вспоминают, применяют пройденный материал.
-
Обобщающий урок русского языка в 5-м классе "Путешествие по стране Лексика" 2012
Цели урока: обобщить и закрепить понятие лексикологии как разделе науки о языке, понятия лексического и грамматического значений слов, однозначные и многозначные слова, синонимы, омонимы, антонимы, фразеологические обороты, их роль в речи.
-
Обобщающий урок русского языка в 5-м классе по теме: "Чередование гласных в корнях" (учебник под ред. М.М. Разумовской) 2006
Общеобразовательный урок русского языка в 5-м классе проверяет, как учащиеся усвоили правописание и(е), а(я) в корнях слов.
-
Обобщающий урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2009
Урок проводится в форме экскурсии по городу. Информационная основа заключается в том, что тексты, предложенные учителем, относятся к тверскому краеведению и помогают заинтересовать школьников изучением истории родного края. Урок предполагает большую обучающую работу с толковыми словарями.
-
Обобщающий урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастие" 2010
Основная цель урока состоит в совершенствовании умения находить в тексте причастия, обозначать их признаки, выделять знаками препинания причастные обороты, объяснять правописание суффиксов (при этом отличать причастия от отглагольных прилагательных).
-
Обобщающий урок русского языка в 7-м классе по теме: "Причастие" (воспитание любви к родному краю) 2005
Урок систематизирует знания учащихся о причастии, формирует умение определять причастие по грамматическим признакам.
-
Обобщающий урок русского языка на тему "Имя числительное". 6-й класс 2014
Обобщающий урок в 6-м классе призван систематизировать и углубить знания учащихся, проверить умение употреблять имена числительные в устной и письменной речи, формировать у учащихся навык работы с пособиями и словарями, развивать познавательную активность и интерес к изучению русского языка.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Деепричастие" 2009
Данный урок связан с предыдущими, опирается на полученные учащимися ранее знания. Вид урока – дидактическая игра — выбран неслучайно: в 13 лет игра ещё остаётся одним из любимых приёмов. На уроке ребята оценивают себя сами, т.е. присутствует самооценка и взаимооценка.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2014
Цели урока: закрепить знания по теме "Имя прилагательное" и подготовиться к контрольной работе; повторить различные виды разбора слов; познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина на краеведческом материале.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Лексикология". 5-й класс 2010
Материал урока подготовлен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Т.А. Ладыженской и др. "Русский язык. 5 класс". Это обобщающий урок, урок-повторение по теме "Лексикология". Отдельные этапы урока можно использовать на любом из уроков по изучению лексики.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения". 9-й класс 2016
Основная цель урока заключается в том, чтобы обобщить и систематизировать знания о сложноподчиненном предложении. Отсюда вытекают задачи: совершенствовать навыки в разборе и конструировании СПП, использования СПП в устной и письменной речи учащихся.
-
Обобщающий урок русского языка. 5-й класс. Тема: "Имя прилагательное" 2012
Цель урока заключается в систематизации знаний, которая поможет выявить умения учащихся правильно писать прилагательные; использовать их художественном тексте, закрепит знания об изобразительно-выразительных средствах языка (эпитет, метафора, сравнение).
-
Обобщающий урок русского языка. Тема: "Имя существительное" 2012
Урок обобщения знаний о существительном. На уроке закрепляются умения определять род, число, падеж существительных, распознавать существительные в речи; продолжается работа над развитием речи учащихся.
-
Обобщающий урок русского языка. Тема: "Имя существительное". 6-й класс 2012
На уроке повторяются орфографические правила и теоретические сведения, изученные в теме «Имя существительное». Благодаря стихотворениям, загадкам, пословицам, поговоркам, фразеологизмам, предложениям с художественными обращениями развиваются навыки употребления имен существительных.
-
Обобщающий урок русского языка. Тема: "Служебные части речи". 4-й класс 2012
Урок закрепляет знания о служебных частях речи, развивает мышление, умение делать выводы, анализировать. Занимательный материал активизирует работу учащихся, снижает утомляемость.
-
Обобщающий урок-зачёт по теме СПП «Комплексный анализ текста» 2020
Цели урока: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю; совершенствование навыков правописания.
-
Обобщающий урок-игра "Самый синтаксический и пунктуационный" (5-й класс) 2010
Обобщающий урок-игра проводится в 5-м классе после изучения разделов «синтаксис» и «пунктуация». Проверяются теоретические знания по изученной теме, навыки разбора словосочетания, предложения и постановки знаков препинания. Конкурсы помогают развивать сообразительность, раскрывают способности детей в сочинении собственных текстов. В целом, такой урок помогает учителю определить уровень подготовки учащихся в результате изучения синтаксиса и пунктуации.