Вопросы, задания |
Баллы |
|||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
||
Признаки наречия | ||||||||
Орфография | Теория | |||||||
Практика | ||||||||
Всякая всячина |
Две команды поочередно делают выбор.
Например, “Всякая всячина” - 10. Это значит, что команда, ответив на этот вопрос, зарабатывает 10 баллов.
ВОПРОСЫ, ЗАДАНИЯ.
I. Признаки наречия.
10. Что такое наречие?
20. Что общего у наречия с другими частями речи?
30. Какими способами образуются наречия? Приведите примеры.
Как образуется превосходная степень наречия?
Как образуется сравнительная степень наречия?
60. На какие смысловые группы делятся наречия?
70. Как отличить наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени? (Учащиеся дополняют ответы примерами)
II. Орфография. Теория.10. Расскажите, когда в наречиях после шипящих пишется Ь?
20. Когда в приставках отрицательных наречий пишется И , когда Е?
30. Когда после шипящих на конце наречий пишется О, когда Е?
40. Когда в наречиях пишется одна буква Н, а когда две буквы Н?
50. Расскажите о правописании НЕ с наречиями на О, Е.
60. Расскажите о правописании О, А на конце наречий.
70. Расскажите, какие наречия пишутся через дефис.
III. Орфография. Практика.
10. Замените словосочетания синонимичными наречиями на шипящую, вставьте пропущенные буквы.
Лошади мчались быстро –
Распахнуть до конца –
Уйти в сторону –
Засеять густо -
Ударить размахнувшись –
Нет терпения –
Невмоготу –
Вверх лицом –
Слова для справок: навзнич…, проч…, вскач…, уж…, настеж…, сплош…, наотмаш…, замуж…, невтерпеж…, невмоч…
20. Е или И?
Н(и)где, н(е)откуда, н(и)сколько, н(и)откуда, н(и)где, н(и)чуть, н(е)сколько, н(и)куда,н(и)мало, н(е)куда. (Ударение в словах поставлено.)
30. О или Е?
Певуч…, свеж…, крепч…, горяч…, хорош…, общ…, неуклюж…, блестящ…, ещ…
40. Н или НН?
Работали напряжё…о, внимание напряже…о, говорил взволнова…о, море взволнова…о, шел медле…о, походка медле…а, остановился неожида…о, встреча неожида…а.
50. Слитно или раздельно?
Сделать (не)умело; пришить (не)крепко; выполнить (не)брежно; взлететь (не)высоко; сделать (не)опрятно; взглянуть (не)доверчиво, а с подозрением; говорить ничуть (не)весело; совсем (не)громко; далеко (не)ласково; произнести (не)громко, а тихо. Образец выполнения:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Слитно | х | х | х | х | х | |||||
Раздельно | х | х | х | х | х |
(Задание выполняют в виде графического диктанта).
60. О или А?
Слев…, издавн…, справ…, досыт…, сначал…, занов…, испуганн…, исправн…, доверчив…, влев…
70. Заполните кроссворд.
- Уклониться в сторону.
- Запомнить надолго.
- Сделать что-то очень быстро.
- Прийти в нужный час.
- Бежать, догоняя кого-то.
- Разбить на мелкие кусочки
IV. Всякая всячина.
(Учитель может использовать различные задания познавательного или шуточного характера).
10.Расскажите о правописании букв Е-И в отрицательных местоимениях.
20. Вставьте, где нужно Ь.
Певуч…, сотни тысяч…, мятеж…, плющ…, хорош…, рассееш…ся, назнач…те, дрож…, достич…, мелоч…
30. Расскажите, когда в прилагательных пишется Н, когда НН.
40. Расскажите, когда в причастиях пишется Н, когда НН.
50. Составьте предложение по схеме:
60. Приведите примеры правописания НЕ с различными частями речи.
70. О, Е или Ё?
Рычаж…к, камеш…к, ж..лудь, отсеч…т, свеж…, свеч…й, ш…рох, ч…рный, чуж…й, обнаж…нный, индюш…нок, суч…к, вовлеч…т, череш…нка, горяч…
Подводятся итоги игры, учащиеся получают домашнее задание: составить рассказ-сказку о наречии.
Табло баллов.
Б А Л Л Ы |
Название команд |
|
Команда 1 |
Команда2 |
|