Русский язык
-
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них 2013
Урок закрепления направлен на отработку умений и навыков по расстановке знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах, на формирование умения составлять схемы предложений с обобщающими словами, видеть и отличать данные предложения от предложений с однородными членами.
-
Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс 2011
Урок продолжает систему уроков по изучению темы "Осложнённое предложение" в 8-м классе. Он позволяет охватить большой объём информации по теме, проанализировать и систематизировать её.
-
Обобщающие уроки по русскому языку 2005
Игра-путешествие в страну Морфологию, во время которого повторяются морфологические признаки имени существительного, условия выбора правильного написания гласных в суффиксах и написание частицы НЕ.
-
Обобщающие уроки по русскому языку в 5-м классе(фонетика) "Учимся, играя", "Фонетический марафон" 2009
Обобщение по теме «Фонетика» в 5-м классе предлагается провести в форме урока-соревнования. Пятиклассники, работая в группе, учатся сотрудничать, достигать поставленные цели, а поскольку это происходит в форме учебной игры, с увлечением повторяют достаточно большой и сложный учебный материал.
-
Обобщающие уроки по русскому языку. Урок-сказка в 5-м классе по теме: "Имя существительное" 2006
Обобщающие уроки русского языка разных типов предоставляют учителю возможность проверить не только теоретические, но и практические знания своих учеников по данной теме, их готовность к контрольной работе. Учащиеся 5-6-х классов любят уроки-КВНы, уроки-сказки, уроки-путешествия и лабиринты. Такие уроки вызывают у ребят интерес, помогают каждому проявить свои способности.
-
Обобщающие уроки по темам "Морфология" и "«Не» с существительными" 2008
Представлены 2 урока по русскому языку.
-
Обобщающий тематический урок "Наш Пушкин" по сложноподчинённым предложениям с различными видами придаточных частей 2009
Пушкин - это имя, к которому мы обращаемся всю жизнь. Урок создает в воображении учащихся образ, наделенный прекрасными человеческими качествами и благородными чувствами. Внимание учащихся направлено не только на воспитательную силу произведений Пушкина, но и на значимость, глубину, емкость каждого его слова.
-
Обобщающий урок "В мире чередующихся гласных" по теме "Чередующиеся гласные в корне слова". 5-й класс 2015
Урок русского языка в 5-м классе – это систематизация и обобщение знаний по изученной теме. Ученики рассказывают правила написания корней с чередующимися гласными, зачитывают предложения, словосочетания с данной орфограммой. Заранее подготовленные ученики рассказывают лингвистические сказки «Братья-близнецы Кас и Кос», «Кто такие Лаг и Лож?» Для закрепления изученного материала используются разные виды деятельности учащихся: объяснительный диктант, тест, игры «Корректор» и «Третий лишний».
-
Обобщающий урок "Односоставные предложения". 8-й класс 2007
Урок по теме «Односоставные предложения» в 8-м классе. Умело подобранный дидактический материал – залог успеха. В данном случае это еще и материал для беседы на самые разные темы: о добре и зле, о честности, порядочности, любви к родному краю и к людям труда… Темы, которые несут положительный воспитательный эффект.
-
Обобщающий урок "Прилагательное как часть речи" 2016
Урок русского языка в 6-м классе - это урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Цели: повторить изученное об имени прилагательном как части речи; закрепить орфографические знания; продолжить обучение комплексному анализу текста; развивать мыслительные способности учащихся при распознавании имен прилагательных; умения анализировать, делать выводы, обобщать; привить любовь к языку через выразительность прилагательных; воспитать интерес к родному языку, его богатству.
-
Обобщающий урок "Причастие" 2011
Урок проводится в нетрадиционной форме, это урок-игра, урок-путешествие, во время которого учащимся нужно посетить 7 городов. Чтобы получить ключ от каждого города, необходимо решить определенные задачи. За каждый правильный ответ группа или отдельный ученик награждаются карточкой-отметкой ("Велосипед", "Медведь"). При подведении итогов команда-победитель и ученик, набравший наибольшее количество баллов, награждаются орденом "Знаток причастия".
-
Обобщающий урок "Числительное. Повторение с профориентацией" 2010
Цели урока: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания, умения и навыки; развивать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; воспитание культуры общения.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме «Лексика "Много слов на Земле…"» 2009
Данный урок содержит разнообразный материал для обобщения, систематизации и проверки знаний. Тестовые задания и проверочные работы построены таким образом, что учитель имеет возможность проверить усвоение теоретических понятий и практических умений и навыков; позволяют развивать навыки работы с компьютером, само- и взаимопроверки.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Синонимы" 2007
Формирование навыков по определению лексического значения синонимов, смыслового и стилистического отличия синонимов в тексте, умению употреблять нужный синоним в зависимости от разных целей.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Нужны ли нам местоимения?" 2009
В статье предложен урок в игровой форме. Кроссворды и игровые задания должны повысить интерес учеников к теме занятия, помочь обобщить, закрепить и привести в систему все знания, связанные с местоименем.
-
Обобщающий урок в 7-м классе в форме игры "Умники и умницы" по теме "Служебные части речи" 2010
Обобщающий урок в 7-м классе проводится в форме игры «Умники и умницы». В ходе игры учащиеся имеют возможность повторить теоретические сведения о предлогах, союзах, частицах, правила слитного и раздельного написания служебных частей речи, а также поупражняться в их правописании.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Предлог" 2012
Урок использует игровую технологию и работу в парах и позволяет повторить и систематизировать полученные теоретические знания и отработать навыки правописания предлогов. Формой контроля знаний служит тест, который проверяется самими учениками в конце урока.
-
Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Лексика и фразеология" (технология педагогических мастерских) 2009
Коллективная деятельность оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребенка: учащиеся взаимно обогащаются, учатся общаться. Организация совместных действий активизирует учебно-познавательный процесс, формирует ответственность ребенка за результаты своей деятельности, развивает творческие способности. Каждый в процессе урока приобретает новые знания, повторяет и обобщает на новом уровне изученное ранее.
-
Обобщающий урок в классе компенсирующего обучения по теме "Местоимение" 2009
Основной целью обобщающего урока по русскому языку является: закрепление правописания отрицательных и неопределенных местоимений; развитие устной монологической речи; воспитание трудолюбия, желания трудиться.
-
Обобщающий урок на тему "Синтаксический разбор простого предложения" 2021
Цель урока: создание условий для систематизации знаний учащихся о простом предложении, необходимых для синтаксического разбора. Задачи: формировать навык синтаксического разбора простого предложения, развивать у учащихся умение давать характеристику простому предложению в целом и каждому члену предложения в отдельности, научить конструировать простое предложение по заданной схеме.
-
Обобщающий урок по разделу "Лексика" 2009
Представленный автором урок обобщает и закрепляет знания и умения учащихся в области лексикологии. Развивает орфографическую зоркость. Воспитывает активность, дружелюбие, умение работать в коллективе, самостоятельно преодолевать трудности.
-
Обобщающий урок по разделу "Повторение изученного в начальных классах". 5-й класс 2006
Уроки, проводимые в игровой форме, вызывают у учащихся особый интерес. Данный урок-путешествие проводится в 5-м классе после изучения раздела "Повторение изученного в начальных классах" с целью повторения теоретических знаний из разделов языка и закрепления практических навыков по орфографии и пунктуации, полученных учащимися в начальных классах.
-
Обобщающий урок по русскому языку "Глагольные формы причастие и деепричастие" 2010
Обобщающий урок посвящен систематизации знаний по правописанию этих форм, постановке запятых при причастном и деепричастном обороте, тренировке в правильном образовании и употреблении причастий и деепричастий, повторению теоретических знаний.
-
Обобщающий урок по русскому языку "Обособленные члены предложения" (с применением сингапурских обучающих структур). 8-й класс 2015
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Обособленные члены предложения».
-
Обобщающий урок по русскому языку в 5-м классе "Экскурсия по Весне" 2010
Учащиеся 5-го класса очень любят играть на уроках русского языка. Обобщение изученного в игровой форме дает возможность учащимся подойти к демонстрации своих знаний без страха, с интересом, с желанием. Экскурсия по Весне позволяет вспомнить не только орфографические, синтаксические и пунктуационные нормы языка, но приобщить детей к миру поэзии, искусству фотографии, классической музыки.
-
Обобщающий урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи" 2010
Цели урока предполагают обобщение знаний обучающихся о морфеме как наименьшей значимой части слова; проверку степени освоенности всех тем раздела "Морфемика. Орфография. Культура речи"; воспитание потребности в овладении грамотным письмом, развитии речи; формирование умения работать в паре, группой.
-
Обобщающий урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Односоставные предложения" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний даёт возможность учителю проверить умения учащихся находить и различать все группы односоставных предложений. Работа на уроке охватывает всех учеников – это и разбор текста, форма блиц-опроса, тестовый материал. Составление рассказов по иллюстрациям развивают творческий потенциал ребят, так как содержат богатый материал для описания. Для слабых (немотивированных) учащихся учителем предусмотрена индивидуальная работа.
-
Обобщающий урок по русскому языку с использованием ЦОР 2009
Урок русского языка с презентацией во 2-м классе по системе Л.В.Занкова позволяет обобщить знания учащихся о предложении и тексте, его основных признаках. Формировать орфографическую зоркость, добывать знания в поисковой деятельности учащихся. Дает возможность решать учебную задачу творчески, через средства субъективизации.
-
Обобщающий урок по теме "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс 2009
Урок проведен в форме деловой игры «Редакция газеты». Этапы урока соответствуют газетным рубрикам: «Официальная хроника» – домашние сочинения, «Встреча со старейшим педагогом школы Г.Г. Битаевой» – работа с бессоюзными сложными предложениями в тексте интервью, «Знаете ли вы?», «Зарядка для ума». Итогом работы является выпуск газеты «Искатели». Воспитательное значение урока — в пропаганде профессии педагога.
-
Обобщающий урок по теме "Виды придаточных в сложноподчиненном предложении" (9-й класс) 2010
Данный урок – заключительный в системе уроков по изучению видов придаточных в составе сложноподчиненного предложения в 9-м классе. Он строится с использованием компьютерной презентации. Задача – обобщить и систематизировать знания учащихся, закрепить материал по изученной теме, выявить пробелы.