Обобщающий урок по теме "Причастие"

Разделы: Русский язык


Класс: 6

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о причастии.

Ход урока

1. Работа с интерактивной доской.

2. Пунктуационный разбор предложений.

Тучи сгущались, и вскоре дождь, слегка моросивший вначале, перешел в грозовой ливень, ломаные молнии безжалостно впились в покатую твердь огромного неба.

Листики, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.

3. Употребление причастий в речи.

Учитель раздает задание-карточку № 1.

4. Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту.

Карточка № 1.

Орфоэпические нормы.

1. Расставьте ударение в словах.

Держащий, дышащий, топящий, могущий, лечащий, учащий, несущий, любящий, копящий, уносящий, рубящий, судящий, служащий, давящий, терпящий, ленящийся

2. Образуйте краткие страдательные причастия по образцу, обозначьте ударение.

Образец: взятый – взят, взято, взяты, взята.

Занятый, понятый, принятый, снятый, начатый, созданный.

Грамматические нормы.

  1. Найдите причастия. Употребляются ли в современном русском языке эти формы причастий? Исправьте допущенные ошибки.
  2. Большая щука была совершенно здорова и даже не оцараплена.
  3. Жил он в большом, довольно неряшливо содержанном доме.
  4. Я большей частью читал книги, братые у товарища.
  5. Внес вчера наколонные дрова и затопил.
  6. А мы побежали в сад шаркать ногами по дорожкам с упадшими желтыми листьями.

Лексические нормы.

Почему так говорить и писать не рекомендуется? Исправьте предложения.

  1. Не бойтесь: у меня собака привязанная.
  2. Что же ты так долого? Обед у меня уже сваренный.
  3. У тебя печка истопленная?
  4. Она у нас на всех обиженная.
  5. На людях и на животных была написанная скука.
  6. Оба берега залитые ярким светом.
  7. Поверхность реки взбудораженная.

Приложение.