Русский язык
-
Интеллектуальная викторина с мультимедийной поддержкой. Тема: "Кросс–школьник-2013". 5–8-й классы 2014
В викторине участвуют две команды 5–8-х классов. Подготовлена презентация с вопросами в тестовой форме по предметам: русский язык, литература, математика, биология и география. Мероприятие воспитывает активную жизненную позицию, любознательность, творческое отношение к учебе, умение работать в коллективе, взаимопонимание. Проведение таких мероприятий увлекает и радует детей, открывает новые пути для самовоспитания и самосовершенствования.
-
Тема урока "Словарные слова в ребусах" 2014
Ребус – это игра, загадка, а учиться через игру всегда интересно. «Словарные слова в ребусах» - это презентация с подборкой словарных слов в виде ребусов к учебнику Т.Г. Рамзаевой (2-й класс). Данные словарные слова изучаются и по другим программам. В статье перечислены правила разгадывания ребусов. Словарные слова запоминаются детьми плохо, а при разгадывании ребусов упрощается их запоминание, растет интерес к данному виду головоломок.
-
Эйдос-конспект на уроках русского языка и литературы 2014
Использование эйдос-конспекта оправдано на уроках при изучении основных изобразительно-выразительных средств языка, функционально-смысловых типов речи, так как активизирует воображение, обучает образной речи, требует осмысления художественной роли изобразительно-выразительных средств языка.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных звуков на письме". 1-й класс 2014
Цели урока: активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2014
Закрепить и обобщить знания по лексике, развить умения учащихся по лексике и фразеологии; обеспечить теоретическое использование лингвистических знаний и умений на уроках русского языка и при сдаче ЕГЭ; воспитывать любовь к языку; прививать интерес к его изучению.
-
Тема урока "Как с помощью синонимов сделать нашу речь точной и выразительной". 7-й класс 2014
В ходе урока учащиеся подбирают синонимы к данному слову, строят синонимический ряд, используют в работе словарь синонимов, употребляют синонимы в речи. Умеют выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, используют синонимы в речи.
-
Наречие как часть речи 2014
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать сведения о наречии как части речи. Урок предусматривает опережающее задание исследовательского характера, различного рода орфографические и грамматические задачи, творческое задание, составление высказывания на лингвистическую тему, создание слайда презентации, обобщающего добытые знания.
-
Развитие речи "Роль глагола в устной и письменной речи" 2014
На уроке учащиеся систематизируют полученные первоначальные знания о глаголе и его роли в речи. Этот урок пробуждает познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь. Повторение изученного языкового материала эффективней организовать на базе речевой темы, когда ученик, решая речевые задачи, использует изученные средства языка, основывается на знании их свойств, особенностей. Форма урока: дидактическая игра, возраст располагает к такой форме урока.
-
Русская словесность. От слова к словесности. Лексические возможности слова. Синонимы. 8-й класс 2014
Занятие элективного курса «Русская словесность. От слова к словесности» – это возможность: заложить у учащихся основы знаний о русской словесности через раскрытие своеобразия языка художественной литературы; дать представление о богатстве, красоте и выразительности русского языка, его выразительных средствах; формировать исследовательские навыки учащихся при работе с художественным текстом.
-
Правописание Не с существительными 2014
Урок проводится в 6-м классе в разделе «Имя существительное». В основе изучения нового материала лежит деятельностный метод обучения. Данный урок содержит проблемную ситуацию – возникновение в сознании вопроса и потребности получить ответ на него. Высокая положительная мотивация формируется при создании нестандартных ситуаций таких, как задания-исследования.
-
Конспект урока русского языка по теме "Повторение об именах существительных". 6-й класс 2014
Урок в 6-м классе направлен на повторение, обобщение и систематизацию знаний об именах существительных, контроль знаний и умений.
-
Урок-путешествие с использованием ИКТ на тему "Правописание частицы "не" с именами существительными" 2014
Урок направлен на обеспечение усвоения материала, а также развитие навыков правописания «не» с именами существительными. Материалы урока способствуют воспитанию интереса и любви к родному языку.
-
Виды предложений по количеству грамматических основ. Простые и сложные предложения. 5-й класс 2014
В работе представлен педагогический опыт по повышению интереса к русскому языку посредством создания в учебном процессе проблемных ситуаций, способствующих формированию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания. Предусмотрены ситуации эмоционального включения учащихся в проблемную деятельность, их интересы и возможности. Обучение ведется по методической системе С.И. Львовой.
-
Однородные члена предложения 2014
Это первый урок по теме в 3-м классе по программе «Перспектива». Урок выстроен в технологии деятельностного метода. Тип урока – открытие нового знания. Учитывая тип урока, я постаралась дать знание детям не в готовом виде, а подвести ребят к собственному открытию.
-
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них 2014
Цель урока: восстановить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубить и расширить знания по теме; формирование умений: правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; повторить правописание отрицательных местоимений и наречий.
-
Методическая разработка открытого урока "Предложения с обособленными и уточняющими членами" 2014
Методическая разработка направлена на укрепление пунктуационных навыков, повторение правил обособления второстепенных членов предложения, углубление знаний об обособленных определениях, уточняющих членах, пояснительных и присоединительных конструкциях, отработку навыков анализа постановки знаков препинания при обособленных членах предложения.
-
Открытый урок по развитию речи. Тема: "Составление рассказа по картине Т.Н. Яблонской "Утро" 2014
В ходе урока учащиеся наблюдают, делают выводы, выделяют главное в теме описания – это помогает подготовиться к письменному описанию картины.
-
Использование технологий блочно-модульного обучения на уроках русского языка и литературы 2014
Модульное обучение - предмет активных действий ученика. Использование модульных технологий позволяет формировать навыки самостоятельной работы. Эффективность обучения будет намного выше, если ученик сможет овладевать знаниями сам, а учитель управлять этим процессом - мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать.
-
Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь" 2014
С появлением интерактивной доски в школе проводить уроки русского языка стало интересней. Дети с удовольствием знакомятся с биографией известных художников, их картинами. При написании сочинения-описания многие учащиеся делают ошибки в выборе средств для выражения своей мысли, что говорит о бедности словарного запаса. Поэтому важно научить детей видеть красоту природы и уметь правильно изложить это на бумаге.
-
Урок-практикум "Работа с текстом" 2014
Курс-практикум «Работа с текстом» предназначен для учителей, не имеющих специальной подготовки по лингвистическому анализу текста. В связи с переходом к обучению по ФГОС проблемы работы с текстом вышли на одно из первых мест как в работе учителей начальной школы, так и деятельности учителей средней школы. Принципиальным для построения программы курса явилось понимание речи как определенного вида деятельности – речевой деятельности, а текста – как основного носителя передаваемой информации и основного средства коммуникации.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения. Подготовка к заданию В4". 11-й класс 2014
Урок повторения материала, изученного в 8-м классе, разработан с целью успешной подготовки к выполнению задания В4 в формате ЕГЭ по русскому языку. Отрабатываются умения не только находить в тексте односоставные предложения, указанного вида, но и различать от двусоставного полного и неполного. В результате деятельностного подхода обучающиеся в течение всего урока совершенствуют умения в систематизировании материала на определенную тему, в соотношении явления и понятия.
-
Теория деятельностного метода на современном уроке русского языка 2014
Технология деятельностного метода предполагает развитие ученика XXI века. Теория деятельностного метода даёт возможность взять столько, сколько ученик может. Дети учатся действовать самостоятельно, что помогает подготовиться к сдаче ЕГЭ. В ходе урока учащиеся знакомятся с однородными определениями.
-
Особенности применения приемов билингвального обучения на уроках развития речи 2014
Одно из преимуществ современной школы – создание условий для введения учащихся в поликультурное пространство. В связи с этим продуктивной нам представляется интеграция иностранного языка с уроками русского языка путём отбора и введения билингвальных модулей. Интеграция иностранного и русского языков позволяет школьникам осознать свою уникальность, выработать представление об особенностях культуры, языка, норм поведения.
-
Тема урока "Топика. Топ "качества" 2014
Изучение риторических законов в 5-м классе логичнее всего начать с общих мест, являющихся кирпичиками для выстраивания речи. Учителю не надо создавать ничего нового, наша задача – помочь детям обогатиться драгоценным материалом и, конечно же, научить пользоваться. Где брать материал для иллюстрации теоретических сведений? Как выстраивать уроки по топике? Предлагаю вашему вниманию некоторые наработки из личного преподавательского опыта.
-
Составное именное сказуемое, способы его выражения 2014
На уроке изучается тема: "Виды сказуемых". Через проверку домашнего задания, связанного с повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка», устанавливается не только уровень усвоения темы «Составное именное сказуемое», но и осуществляется переход к теме, связанной с творчеством В.А. Жуковского (баллада «Ундина»).
-
Обобщающий урок по теме "Текст как единое целое" 2014
Данный материал представляет собой разработку обобщающего урока по русскому языку в 6-м классе по программе под редакцией С.И.Львовой и УМК этого автора. Представленный урок показывает, как на материале обобщения знаний учащихся о тексте можно, начиная уже с 6-го класса, выстроить работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ, используя технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Заимствованная лексика из якутского языка в русской речи населения РС(Я) 2014
Наши исследования показали, что не только русский язык оказал огромное влияние на язык коренного народа РС(Я), обогатив его новыми словами, но и сам русский язык подвергся определенному воздействию якутского языка в области лексики. Данное исследование показало необходимость изучения в школах города якутского языка, что позволит детям, говорящим на русском языке, лучше узнать не только язык, но и культуру и традиции коренного народа РС(Я).
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Тайна написания сочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу". 2-й класс 2014
Технологическая карта урока русского языка для 2-го класса представлена в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Дидактические материалы помогают учащимся в решении орфографических задач.
-
Обобщающий урок русского языка на тему "Имя числительное". 6-й класс 2014
Обобщающий урок в 6-м классе призван систематизировать и углубить знания учащихся, проверить умение употреблять имена числительные в устной и письменной речи, формировать у учащихся навык работы с пособиями и словарями, развивать познавательную активность и интерес к изучению русского языка.
-
Бинарный урок в игровой форме по социально-гуманитарному циклу на тему "Родной язык в исторических эпохах" 2014
Урок предполагает повторение пройденного материала по лексике, фразеологии, орфографии, пунктуации по русскому языку, а также повторение материала за курс 5–8-х классов по Всеобщей и Отечественной истории. Кроме того, познавательная потребность, основанная на эмоциональном восприятии окружающего мира, на интересе, на привлекательности самого процесса деятельности является основой успешного усвоения русского языка и истории; в игре ученики осуществляют самостоятельный поиск знаний, проявляют эрудицию.