Русский язык
-
Урок развития речи "Подготовка к сжатому изложению на лингвистическую тему" 2014
Урок дан в рамках окружного семинара для учителей русского языка и литературы г. Лабытнанги ЯНАО Тюменской области. На уроках развития речи учащиеся отрабатывают приемы сжатия текста, учатся выделять ключевые слова, переформулировать прочитанное. Ключевые слова, которые присутствуют на уроках - это понимание текста; смысловые части, приемы сжатия; сжатое изложение.
-
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы 2014
Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня учителя задумываются над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Автор статьи делится опытом по использованию инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе.
-
Подготовка к ЕГЭ. Морфемика и словообразование. Способы словообразования. 10–11-й классы 2014
Конспект урока можно использовать как в 10-м, так и в 11-м классе при повторении материала. Материалы к уроку можно использовать и в комплексе, и разбив на отдельные этапы. К уроку есть удобная презентация, позволяющая разобрать тему «Способы словообразования» и потренироваться, выполняя упражнения. Презентацию можно использовать на индивидуальных занятиях.
-
Комплексный анализ текста на основе произведений разных жанров 2014
Урок направлен на систематизацию знаний по работе с текстом. Присутствует в работе методика развивающего обучения и опережающее освещение материала в виде изучения текста 7-го класса «Песнь о вещем Олеге». Урок предполагает деление на три этапа и обращение к материалу разных жанров, делается акцент на поэтический и прозаический текст. Уделяется внимание словарной и лексической работе. Урок сопровождается историческими справками.
-
Игра "Кто хочет стать миллионером?" 2014
Урок служит расширению кругозора учащихся и популяризации знаний в рамках общеобразовательных дисциплин, формированию умения использовать полученные знания в игровой ситуации, воспитанию активной жизненной позиции и уверенности в своих знаниях. Представлен один тур игры из разработанных семи.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме "Язык, речь и человек". 5-й класс 2013
Вводный урок русского языка в 5-м классе должен помочь ребёнку войти в учебную деятельность, сформировать мотивацию изучения предмета. Поэтому занятие насыщено интересными фактами, игровыми моментами и ярким иллюстративным материалом, размещённым в презентации.
-
Тема урока "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого" 2013
Цели урока: развитие фонетической и орфографической зоркости; обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого; познакомить с алгоритмом разбора предложения по членам и на практике учить находить грамматическую основу.
-
Обогащение словарного запаса школьников на основе текста "Слова о полку Игореве" 2013
Стратегическим направлением в преподавании русского языка является обогащение словарного запаса учащихся. Должным образом организовать словарную работу удастся, используя в качестве дидактического материала «Слово о полку Игореве». Разработанная система упражнений на основе материала текста памятника позволит учащимся пополнить и активизировать словарный запас, что актуально для выпускников 9-го класса, которым предстоит в ходе ГИА продемонстрировать свою языковую компетентность.
-
Интегрированный урок по английскому языку и русской литературе "1150 лет славянской письменности" 2013
24 мая 2013 года мир отпраздновал 1150-летие славянской письменности, созданной великими просветителями, святыми равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием. Целью интегрированного урока, прошедшего в нашей школе 17 мая в 5-х, 7-х и 10-х классах, явилось ознакомление учащихся с историей славянской письменности, расширение их кругозора новыми знаниями о славянских просветителях Кирилле и Мефодии.
-
Обобщающее повторение по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2013
Цели урока - обобщение и систематизация знаний по теме, обогащение и активизация словаря, развитие смекалки, сообразительности, находчивости; формирование восприятия языка, опирающегося на логическое и образное мышление; развитие внимания, усидчивости, воли; развитие орфографической зоркости.
-
Занятие кружка "Занимательный русский". Час веселой грамматики "Словарные слова" 2013
Занятие кружка "Занимательный русский" в форме игры-соревнования как личного зачёта на знание словарных слов. Занятие способствует развитию орфографической зоркости, стимулирует интерес к учению, воспитывает дружелюбие, коммуникативность.
-
ЕГЭ: проблемы и возможности 2013
Неспособность выпускников самостоятельно мыслить - следствие "натаскивания" на ЕГЭ, беспочвенны. ЕГЭ лишь выявляет эту неспособность, показывая, что выпускник не имеет хорошей школы в работе с информацией. Существуют упражнения, которые приучают ученика следить за ходом мысли, постоянно "ощущать эту мысль в ее словесном воплощении". Подготовка ученика к ЕГЭ в таком случае становится не "натаскиванием", а работой, полезной для его последующего образования.
-
Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС. Тема урока: "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова" 2013
Урок открытия новых знаний в 5-м классе способствует формированию умений анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.); находить орфограмму – букву «О», «Ё» после шипящих под ударением в корне слова; различать виды орфограмм с общим опознавательным признаком – наличием шипящего: букв «А», «У», «И» после букв шипящих; буквы «Ь» после шипящих в конце имён существительных.
-
Тема урока "Правила переноса слов". 1-й класс 2013
Цель урока – познакомить детей с правилами переноса слов; сформировать умения анализировать звучащую речь; формировать опыт работы с учебником, развивать речь, мышление, воображение; воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.
-
Употребление деепричастий в речи 2013
Работая в парах, обучающиеся ведут наблюдение и анализируют языковой материал. Самостоятельно определяют цели своего обучения, соотносят свои действия с планируемым результатом, узнают условия правильного построения предложений с деепричастными оборотами, как в устной, так и в письменной речи. Выполняя занимательные задания, обучающиеся учатся пользоваться в речи деепричастными оборотами, осуществлять речевой самоконтроль.
-
Устное сочинение на основе восприятия музыки 2013
Учитель кратко рассказывается о К.Сен-Сансе, его сюите «Карнавал животных», по которому ребятам предстоит работа. Выполняется словарная работа со словом «аквариум». С помощью небольшого опроса учитель настраивает ребят на прослушивание пьесы. Ребята делятся своими впечатлениями и описывают картинки, которые им представились в воображении, слушая музыкальное произведение; пытаются составить устное сочинение по пьесе.
-
Словообразовательный разбор при подготовке к ЕГЭ 2013
Данная публикация является методической помощью учителю в подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку (задание В1).
-
Конференция "Буква Ё – быть или не быть?" 2013
Урок-конференция посвящен одной из интереснейших букв русского алфавита – букве Ё. Урок расширяет знания детей о возникновении буквы Ё в русском алфавите, даёт возможность проанализировать употребление буквы Ё в различных источниках. В ходе собственных наблюдений дети пришли к выводу о необходимости употребления буквы Ё на письме.
-
Тема урока "Причастие как часть речи" 2013
В ходе урока систематизируются знания о причастии. Учащиеся учатся находить причастия и определять его грамматические признаки; правильно писать орфограммы в причастии; выделять причастный оборот.
-
Обучение сочинению на литературную тему 2013
Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, воспитывает, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует, побуждает задуматься над тем или иным вопросом, лучше понять его, привести в порядок свои мысли, тем самым обогатив себя. Сочинение является важнейшей формой аттестации учащихся. Именно поэтому статья посвящена крайне актуальной и важной проблеме – обучению написания сочинения на литературную тему.
-
Применение технологии "Развитие критического мышления" в урочной и внеурочной деятельности 2013
В статье рассмотрены вопросы управляемости педагогического процесса и создании инструментария для работы учителя: педагогические технологии в педагогическом процессе, внедрение инноваций.
-
Тире между подлежащим и сказуемым. 5-й класс, ФГОС 2013
Урок открытия нового знания по учебнику Ладыженской Т.А. и др. Русский язык. 5 класс в 2 частях. – М.: Просвещение, 2013. Цель: расширять понятийную базу; учить использовать на практике работу с главными членами предложения, продолжать работу над орфограммами и пунктограммами.
-
Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 11-й класс 2013
Цель урока: развитие основных компетенций, проверяемых во время ЕГЭ, является примером одного из технологических подходов, которые могут быть использованы в процессе отработки навыков выполнения тестовых заданий (А1, А3, А4, А5, А6) и подготовки к написанию сочинения (часть С). Разработка может быть полезной учителям, готовящим учащихся к ЕГЭ по русскому языку.
-
Обобщающий урок по теме "Местоимение". 6-й класс 2013
Цели и задачи урока: систематизировать и углубить теоретические и практические знания учащихся по теме; формировать навык работы с пособиями и словарями; развивать познавательную активность детей и интерес к изучению русского языка.
-
Комплексный анализ текста на уроке русского языка как средство подготовки к ЕГЭ 2013
Современный урок русского языка с применением информационно-коммуникационных технологий обучения и лингвокультурологического метода. Урок построен на краеведческом материале, знакомит учащихся с их талантливым земляком, писателем Ю.А. Козловым. Анализ текста проводится на разных языковых уровнях: фонетическом, морфемном, словообразовательном, морфологическом, лексическом, синтаксическом. Учащиеся работают в группах над сочинением в формате ЕГЭ.
-
Обобщающий урок по теме "Обособленные обстоятельства". 8-й класс 2013
Данный урок является заключительным в системе уроков по обособленным обстоятельствам. Поэтому урок можно провести в форме игры. Игра — самое любимое, самое естественное занятие детей. Игра создаёт ситуацию азарта, поиска, вызывает стремление помочь своей команде. На фоне положительного эмоционального фона, в состоянии острого интереса любые сведения усваиваются лучше, быстрее, прочнее.
-
Модульный урок по русскому языку. Тема: "Повторение и обобщение изученного об имени существительном". 5-й класс 2013
В своей педагогической деятельности я использую модульное обучение. Основная цель уроков такого типа – сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы при выполнении заданий различных видов. Принципы моделирования таких уроков подчиняются правилам разработки урока, но может происходить корректировка на всех его этапах. Основным итогом работы по модульной технологии является учение без двоек, что очень нравится и учащимся, и учителю.
-
Применение модульной технологии при изучении бессоюзных сложных предложений 2013
Данная презентация может быть использована для индивидуальной работы учащимися с высоким уровнем обученности и обучаемости, а также теми, кто находится на заочной форме обучения. В классах, где обучающиеся имеют средние и ниже среднего учебные возможности, материал даётся на сдвоенном уроке, учитель в этом случае является и организатором, и помощником, и консультантом. Тема «Бессоюзные сложные предложения» даётся блоком.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения". 11-й класс 2013
Материал урока используется на этапе обобщающего повторения по теме, в рамках которого не только систематизируются и углубляются знания, но также осуществляется контроль качества знаний учащихся. В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки работы в парах. Урок направлен на развитие ключевых компетенций: языковой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной. На уроке продолжается систематическая работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
-
Подготовка к ГИА. 6-й класс 2013
Урок готовит учащихся 6-х классов к выполнению отдельных заданий ГИА. В ходе урока использован материал, подготовленный учениками для защиты проекта «Происхождение и особенности названий станций Московского метрополитена».