Русский язык
-
Устное сочинение на основе восприятия музыки 2013
Учитель кратко рассказывается о К.Сен-Сансе, его сюите «Карнавал животных», по которому ребятам предстоит работа. Выполняется словарная работа со словом «аквариум». С помощью небольшого опроса учитель настраивает ребят на прослушивание пьесы. Ребята делятся своими впечатлениями и описывают картинки, которые им представились в воображении, слушая музыкальное произведение; пытаются составить устное сочинение по пьесе.
-
Словообразовательный разбор при подготовке к ЕГЭ 2013
Данная публикация является методической помощью учителю в подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку (задание В1).
-
Конференция "Буква Ё – быть или не быть?" 2013
Урок-конференция посвящен одной из интереснейших букв русского алфавита – букве Ё. Урок расширяет знания детей о возникновении буквы Ё в русском алфавите, даёт возможность проанализировать употребление буквы Ё в различных источниках. В ходе собственных наблюдений дети пришли к выводу о необходимости употребления буквы Ё на письме.
-
Тема урока "Причастие как часть речи" 2013
В ходе урока систематизируются знания о причастии. Учащиеся учатся находить причастия и определять его грамматические признаки; правильно писать орфограммы в причастии; выделять причастный оборот.
-
Обучение сочинению на литературную тему 2013
Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, воспитывает, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует, побуждает задуматься над тем или иным вопросом, лучше понять его, привести в порядок свои мысли, тем самым обогатив себя. Сочинение является важнейшей формой аттестации учащихся. Именно поэтому статья посвящена крайне актуальной и важной проблеме – обучению написания сочинения на литературную тему.
-
Применение технологии "Развитие критического мышления" в урочной и внеурочной деятельности 2013
В статье рассмотрены вопросы управляемости педагогического процесса и создании инструментария для работы учителя: педагогические технологии в педагогическом процессе, внедрение инноваций.
-
Тире между подлежащим и сказуемым. 5-й класс, ФГОС 2013
Урок открытия нового знания по учебнику Ладыженской Т.А. и др. Русский язык. 5 класс в 2 частях. – М.: Просвещение, 2013. Цель: расширять понятийную базу; учить использовать на практике работу с главными членами предложения, продолжать работу над орфограммами и пунктограммами.
-
Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 11-й класс 2013
Цель урока: развитие основных компетенций, проверяемых во время ЕГЭ, является примером одного из технологических подходов, которые могут быть использованы в процессе отработки навыков выполнения тестовых заданий (А1, А3, А4, А5, А6) и подготовки к написанию сочинения (часть С). Разработка может быть полезной учителям, готовящим учащихся к ЕГЭ по русскому языку.
-
Обобщающий урок по теме "Местоимение". 6-й класс 2013
Цели и задачи урока: систематизировать и углубить теоретические и практические знания учащихся по теме; формировать навык работы с пособиями и словарями; развивать познавательную активность детей и интерес к изучению русского языка.
-
Комплексный анализ текста на уроке русского языка как средство подготовки к ЕГЭ 2013
Современный урок русского языка с применением информационно-коммуникационных технологий обучения и лингвокультурологического метода. Урок построен на краеведческом материале, знакомит учащихся с их талантливым земляком, писателем Ю.А. Козловым. Анализ текста проводится на разных языковых уровнях: фонетическом, морфемном, словообразовательном, морфологическом, лексическом, синтаксическом. Учащиеся работают в группах над сочинением в формате ЕГЭ.
-
Обобщающий урок по теме "Обособленные обстоятельства". 8-й класс 2013
Данный урок является заключительным в системе уроков по обособленным обстоятельствам. Поэтому урок можно провести в форме игры. Игра — самое любимое, самое естественное занятие детей. Игра создаёт ситуацию азарта, поиска, вызывает стремление помочь своей команде. На фоне положительного эмоционального фона, в состоянии острого интереса любые сведения усваиваются лучше, быстрее, прочнее.
-
Модульный урок по русскому языку. Тема: "Повторение и обобщение изученного об имени существительном". 5-й класс 2013
В своей педагогической деятельности я использую модульное обучение. Основная цель уроков такого типа – сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы при выполнении заданий различных видов. Принципы моделирования таких уроков подчиняются правилам разработки урока, но может происходить корректировка на всех его этапах. Основным итогом работы по модульной технологии является учение без двоек, что очень нравится и учащимся, и учителю.
-
Применение модульной технологии при изучении бессоюзных сложных предложений 2013
Данная презентация может быть использована для индивидуальной работы учащимися с высоким уровнем обученности и обучаемости, а также теми, кто находится на заочной форме обучения. В классах, где обучающиеся имеют средние и ниже среднего учебные возможности, материал даётся на сдвоенном уроке, учитель в этом случае является и организатором, и помощником, и консультантом. Тема «Бессоюзные сложные предложения» даётся блоком.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения". 11-й класс 2013
Материал урока используется на этапе обобщающего повторения по теме, в рамках которого не только систематизируются и углубляются знания, но также осуществляется контроль качества знаний учащихся. В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки работы в парах. Урок направлен на развитие ключевых компетенций: языковой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной. На уроке продолжается систематическая работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
-
Подготовка к ГИА. 6-й класс 2013
Урок готовит учащихся 6-х классов к выполнению отдельных заданий ГИА. В ходе урока использован материал, подготовленный учениками для защиты проекта «Происхождение и особенности названий станций Московского метрополитена».
-
Урок русского языка по теме "Слова категории состояния". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить со значением категории состояния, её семантическими группами, морфологическими признаками, синтаксической ролью; учить отличать слова категории состояния от кратких прилагательных и наречий; формировать навык определения, к какой группе по значению относятся слова категории состояния; развивать интерес к русскому языку.
-
"О чем рассказывают вещи?" Интегрированный урок-путешествие (русский язык + история) 2013
Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА.
-
Стилистически окрашенная и нейтральная лексика. 9-й класс 2013
Занятие рассчитано на 3 часа работы (по 45 минут) в условиях учреждения ДО, предназначено для обобщения, систематизации и углубления знаний о нейтральной и стилистически окрашенной лексике, совершенствования умения характеризовать слово с точки зрения его употребления в речи, подбирать синонимичные слова и выражения к единицам разной стилевой окраски; построено с учётом требований нового ФГОС. Предлагаемые материалы могут быть использованы в общеобразовательных учреждениях при подготовке к выполнению задания В1 в тестах ГИА по русскому языку.
-
Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы в малокомплектной школе 2013
Распространено мнение, что если человеку дан дар, то он никуда не денется, не исчезнет и обязательно где-то проявится. Однако исследования опровергают эту точку зрения. Одаренность существует лишь в постоянном движении: или развивается, или угасает. Ясно, что не каждый станет великим, но каждый имеет возможность развиваться. Задача учителя – увидеть таких детей и помочь им реализоваться. Как это сделать?
-
Рабочая программа "Анализ текстов разных стилей". Элективный курс 2013
Программа поможет учителю русского языка и литературы в проведении занятий элективного курса, при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
-
Охотники за ошибками 2013
Цели урока: обучение орфоэпии путём сравнения диалектного произношения с нормированным; развитие орфографической зоркости, памяти и языкового чутья; формирование и развитие речевого слуха учащихся, способности фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей речи, также анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; отработка навыка правописания словарных слов; воспитание интереса к урокам русского языка.
-
Повторение орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах причастий и прилагательных. 8-й класс 2013
Урок является закреплением изученного материала. Учитель ставит цель: формировать навык правильно образовывать и писать н-нн в суффиксах прилагательных и причастий. Выдвигает следующие задачи урока: закрепить умения различать части речи (причастия, прилагательные); повторить строение и правильное оформление синтаксических конструкций; развивать творческие способности ребят.
-
Деепричастие как глагольная форма 2013
На уроке при отработке навыков по теме применены такие формы работы, как: тесты, цифровой диктант, работа с тематическим учебным листом, взаимопроверка, алгоритм для выполнения творческого задания. Основной принцип АСО – увеличение времени на самостоятельную работу на уроке и снижение загруженности учащихся домашними заданиями (они носят вспомогательный характер).
-
Виды предложений по цели высказывания 2013
Статья направлена на изучение раздела «Синтаксис». В ходе урока закрепляются знания о предложениях; обобщаются и закрепляются знания о виде подчинительной связи слов в словосочетании; дается понятие "предложения", рассматриваются предложения по цели высказывания.
-
Систематизация и обобщение изученного о числительном 2013
Представленный урок направлен на систематизацию и обобщение изученного о числительном. Развивает навыки, связанные с употреблением числительных в устной и письменной речи. Воспитывает интерес к изучению морфологии, патриотизму, чувство коллективизма, умение работать в группе.
-
Виды глагола 2013
Цель урока: знать виды глагола; уметь определять вид глагола; знать правила употребления глаголов совершенного и несовершенного вида в речи.
-
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным 2013
Основная цель урока – закрепить знания о сложноподчиненном предложении, подготовить учащихся к ГИА по русскому языку. Отрабатывается алгоритм нахождения главного и придаточного предложений, постановки вопроса и умения определять вид придаточного предложения.
-
Предложения с обращениями. 5-й класс 2013
Сегодня основные цели обучения должны быть сориентированы на формирование у учащихся умения учиться, чтобы после окончания школы они могли продолжать учиться самостоятельно. Мы должны передать не просто знания, а способы работы со знаниями. Данная поурочная разработка ориентирована на выработку практических навыков употребления обращения в устной и письменной речи.
-
Коррекционное занятие по русскому языку "Простые и сложные предложения. Животные леса" 2013
На занятии особое внимание уделено отличительным свойствам простых и сложных предложений, т.к. дети коррекционной группы с трудом видят разницу между простыми и сложными предложениями, часто путают их, не умеют определять главные и зависимые слова. Также на этом занятии ребята отрабатывают практические навыки в составлении предложений, вначале под руководством учителя, а затем самостоятельно.
-
Урок развития речи на тему "Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям". 6-й класс 2013
Цель урока: подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением “Снег да снег”. Учить видеть красоту окружающего мира в простых и повседневных деталях. Развивать эстетический вкус, любовь к живописи. Совершенствовать умение учащихся свободно излагать мысли в монологической и диалогической речи. Повышать интерес к уроку русского языка. Способствовать формированию любви к малой родине и своей стране.