Русский язык
-
Правописание корней -раст-, -ращ-, -рос- 2014
Учащиеся знакомятся с выбором букв "о-а" в корнях -раст-, -ращ-, -рос-; развивают самостоятельность мышления и познавательную активность; закрепляют знания по правописанию выученных орфограмм; отработывают навыки выбора буквы при написании корней с чередованием; воспитывают любовь и уважение к миру живой природы.
-
Письмо как речевой жанр 2014
Урок расширяет представление учащихся о роли и значении письма в частной жизни человека, помогает осмыслить такую народную мудрость, как "Что написано пером, того не вырубишь топором".
-
«Заседание клуба знатоков "чужой речи"». 8-й класс 2014
Обобщающее повторение проводится в форме заседания клуба знатоков «чужой речи» с методикой обучения в сотрудничестве. Цель: обобщить теоретические сведения и систематизировать представления о способах передачи чужой речи; вырабатывать умение анализировать цитаты о языке; подготовка к лингвистическому сочинению (С2 ГИА).
-
Урок по теме "Диалог". 5-й класс 2014
Предоставлен урок изучения (объяснения) нового материала на тему «Диалог, знаки препинания при диалоге», а также закрепление изученной темы «Прямая речь», решение речевых задач в игровой форме, работа с дидактическим материалом.
-
Пунктуация при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях 2014
Цель урока: продолжить формирование навыка грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика". 5-й класс 2014
На уроке учитель формирует как предметные умения, так и метапредметные универсальные учебные действия. Различные формы работы, электронные образовательные ресурсы, возможность выбрать разноуровневые виды заданий обобщают изученный материал по теме. Использование межпредметных связей (литература, живопись) даёт положительный воспитательный эффект.
-
Сохранение и развитие орфографической зоркости учащихся в условиях образовательной среды учреждения 2014
Грамотность нельзя сформировать механически, нельзя её вызубрить. Она неотъемлемая сущность стремящегося к образованию человека, приобретаемая его сознанием, слухом, зрением. Грамотность вырабатывается психофизиологическими процессами человека под неослабным контролем сознания.
-
Урок-путешествие по теме "Однородные члены предложения" 2014
Цель урока: определение предложений с однородными членами; правила постановки знаков препинания при однородных членах; изучение культурного наследия нашей страны.
-
Формирование речевых умений учащихся в процессе обучения наречию 2014
В статье изложены основные направления работы учителя-словесника на уроках изучения наречия как части речи.
-
Урок-путешествие по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" 2014
Задачи урока-путешествия – в игровой форме усвоить одно несложное правило русской грамматики - тире в простом предложении, использовать методы активного обучения. На уроке создаётся ситуация новизны: используется форма игры. Весь класс представляет собой вагоны поезда, идущего по маршруту из Орфоградска в Пунтограмминск. В поезде будут контролёры, которые помогут отследить уровень усвоения новой темы.
-
Род имен существительных. 5-й класс 2014
Цель урока: распознавать род имён существительных, правильно употреблять в речи (согласовывать) имена существительные с формами прилагательных и глаголов в прошедшем времени.
-
Проектная работа "Наш дар бесценный – речь" 2014
Данная работа была проведена в рамках школьного проекта «Мы сохраним тебя, русская речь!». Цель: проанализировать уровень знаний учащихся школы о разнообразных языковых нормах; выяснить, нужны ли в речи жаргоны; определить жанр смс-сообщений; получить ответ на вопрос: засоряют ли смс-сообщения и смайлы русский язык; выявить отношение людей разного возраста, образования, социального положения к проблеме засорения русского языка.
-
Сценарий "В царстве Грамматики" 2014
Представлен сценарий внеклассного мероприятия, направленного на закрепление и углубление знаний учащихся об основных признаках и функциях самостоятельных и служебных частей речи. Мероприятие воспитывает интерес к предмету.
-
Урок русского языка по теме "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных" 2014
Представленный урок является последним в системе уроков по теме «Имя существительное» в 6-м классе. Учебное занятие разработано с использованием элементов метапредметного подхода. Оно реализуется через метатему «Рисунок и схема». Принцип «метапредметности» состоит в обучении школьников общим образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но воспроизводятся при работе с любым предметным материалом. На уроке основным приёмом работы становится создание проблемно-поисковых ситуаций, в процессе разрешения которых учащиеся самостоятельно учатся наблюдать языковые явления.
-
Урок-практикум по теме "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них". 11-й класс 2014
Цель урока - провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить синтаксический анализ предложения, текста с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена.
-
Интеллектуальная викторина с мультимедийной поддержкой. Тема: "Кросс–школьник-2013". 5–8-й классы 2014
В викторине участвуют две команды 5–8-х классов. Подготовлена презентация с вопросами в тестовой форме по предметам: русский язык, литература, математика, биология и география. Мероприятие воспитывает активную жизненную позицию, любознательность, творческое отношение к учебе, умение работать в коллективе, взаимопонимание. Проведение таких мероприятий увлекает и радует детей, открывает новые пути для самовоспитания и самосовершенствования.
-
Тема урока "Словарные слова в ребусах" 2014
Ребус – это игра, загадка, а учиться через игру всегда интересно. «Словарные слова в ребусах» - это презентация с подборкой словарных слов в виде ребусов к учебнику Т.Г. Рамзаевой (2-й класс). Данные словарные слова изучаются и по другим программам. В статье перечислены правила разгадывания ребусов. Словарные слова запоминаются детьми плохо, а при разгадывании ребусов упрощается их запоминание, растет интерес к данному виду головоломок.
-
Эйдос-конспект на уроках русского языка и литературы 2014
Использование эйдос-конспекта оправдано на уроках при изучении основных изобразительно-выразительных средств языка, функционально-смысловых типов речи, так как активизирует воображение, обучает образной речи, требует осмысления художественной роли изобразительно-выразительных средств языка.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных звуков на письме". 1-й класс 2014
Цели урока: активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2014
Закрепить и обобщить знания по лексике, развить умения учащихся по лексике и фразеологии; обеспечить теоретическое использование лингвистических знаний и умений на уроках русского языка и при сдаче ЕГЭ; воспитывать любовь к языку; прививать интерес к его изучению.
-
Тема урока "Как с помощью синонимов сделать нашу речь точной и выразительной". 7-й класс 2014
В ходе урока учащиеся подбирают синонимы к данному слову, строят синонимический ряд, используют в работе словарь синонимов, употребляют синонимы в речи. Умеют выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, используют синонимы в речи.
-
Наречие как часть речи 2014
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать сведения о наречии как части речи. Урок предусматривает опережающее задание исследовательского характера, различного рода орфографические и грамматические задачи, творческое задание, составление высказывания на лингвистическую тему, создание слайда презентации, обобщающего добытые знания.
-
Развитие речи "Роль глагола в устной и письменной речи" 2014
На уроке учащиеся систематизируют полученные первоначальные знания о глаголе и его роли в речи. Этот урок пробуждает познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь. Повторение изученного языкового материала эффективней организовать на базе речевой темы, когда ученик, решая речевые задачи, использует изученные средства языка, основывается на знании их свойств, особенностей. Форма урока: дидактическая игра, возраст располагает к такой форме урока.
-
Русская словесность. От слова к словесности. Лексические возможности слова. Синонимы. 8-й класс 2014
Занятие элективного курса «Русская словесность. От слова к словесности» – это возможность: заложить у учащихся основы знаний о русской словесности через раскрытие своеобразия языка художественной литературы; дать представление о богатстве, красоте и выразительности русского языка, его выразительных средствах; формировать исследовательские навыки учащихся при работе с художественным текстом.
-
Правописание Не с существительными 2014
Урок проводится в 6-м классе в разделе «Имя существительное». В основе изучения нового материала лежит деятельностный метод обучения. Данный урок содержит проблемную ситуацию – возникновение в сознании вопроса и потребности получить ответ на него. Высокая положительная мотивация формируется при создании нестандартных ситуаций таких, как задания-исследования.
-
Конспект урока русского языка по теме "Повторение об именах существительных". 6-й класс 2014
Урок в 6-м классе направлен на повторение, обобщение и систематизацию знаний об именах существительных, контроль знаний и умений.
-
Урок-путешествие с использованием ИКТ на тему "Правописание частицы "не" с именами существительными" 2014
Урок направлен на обеспечение усвоения материала, а также развитие навыков правописания «не» с именами существительными. Материалы урока способствуют воспитанию интереса и любви к родному языку.
-
Виды предложений по количеству грамматических основ. Простые и сложные предложения. 5-й класс 2014
В работе представлен педагогический опыт по повышению интереса к русскому языку посредством создания в учебном процессе проблемных ситуаций, способствующих формированию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания. Предусмотрены ситуации эмоционального включения учащихся в проблемную деятельность, их интересы и возможности. Обучение ведется по методической системе С.И. Львовой.
-
Однородные члена предложения 2014
Это первый урок по теме в 3-м классе по программе «Перспектива». Урок выстроен в технологии деятельностного метода. Тип урока – открытие нового знания. Учитывая тип урока, я постаралась дать знание детям не в готовом виде, а подвести ребят к собственному открытию.
-
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них 2014
Цель урока: восстановить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубить и расширить знания по теме; формирование умений: правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; повторить правописание отрицательных местоимений и наречий.