Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Глагол". 2-й класс 2014
Урок русского языка формирует понятие о глаголе как части речи, его существенных признаках; умение сравнивать, обобщать, выделять глагол среди других частей речи.
-
Способы выражения подлежащего 2014
Урок знакомит учащихся со способами выражения подлежащего. Дети учатся работать с текстом, самостоятельно писать текст по заданной теме; находить в тексте подлежащее и определять способ его выражения; учатся работать в паре, группе; проводить само- и взаимопроверку.
-
Проектная задача "Милая мама моя" 2014
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становятся приемы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
-
Урок русского языка по учебному комплексу В.В. Бабайцевой "Дополнение. Второстепенный член предложения". 5-й класс 2014
Цель урока: закрепить и расширить знания, полученные в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене предложения.
-
Предлог как служебная часть речи 2014
Цель урока: обобщить и расширить знания по теме; сформировать навыки правописания производных предлогов, разграничения омонимичных частей речи; учить соотносить синонимичные конструкции; совершенствовать речевые,орфографические навыки; подготовиться к ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (английский + русский языки + математика) по теме "Загадочное и головоломное в англо-язычной литературе" 2014
«Загадочное и головоломное в англоязычной литературе» – третий урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). На примере рассказов Эдгара По «Золотой жук» и Артура Конан Дойла «Пляшущие человечки» учащиеся знакомятся с искусством криптографии, пробуют свои силы в роли шифровальщиков.
-
"Компьютерный вариант курса обучения русскому языку по методике Т.Я. Фроловой" 2014
В основу электронного курса положены материалы учебников и пособий Т.Я. Фроловой. Электронное пособие представлено в виде презентации в двух вариантах: компьютерной (мультимедийной) версии и версии для показа через DY-систему. Визуальная информация – графика, анимация – расширяют возможность подачи теоретического материала: схем, таблиц, алгоритмов. Это облегчает восприятие и запоминание орфографических правил. Курс состоит из 5 частей: сочетание звуков; корни; Ь, Ъ знаки; О–Ё после шипящих; приставки.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 6-й класс 2014
Учащиеся совершенствуют навыки находить в текстах имена существительные; координируют умения определять синтаксическую роль имени существительного в предложении; повторяют основные категории имени существительного, изученные в 5-м классе.
-
Тема занятия: "Описание природы". 6-й класс 2014
Цель занятия: обобщение, углубление знаний и навыков, полученных на занятиях по теме "Тип речи описание".
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Имя числительное в теме «НУмерация»". 6-й класс 2014
Объединение знаний по русскому языку и математике формирует у учащихся целостное представление об окружающем мире. Дети учатся обобщать свои знания и применять их в новых ситуациях.
-
Урок по теме "Имя числительное как часть речи". 6-й класс 2014
Урок русского языка по теме «Имя числительное как часть речи» знакомит с новым материалом. Цель: дать представление учащимся об имени числительном как самостоятельной части речи, познакомить учеников с разрядами числительных, синтаксической ролью числительных в предложении, научить их отличать числительные от других частей речи, воспитать внимательное отношение к культуре родного языка, его истории.
-
Авторский дидактический комплекс "Сложноподчинённое предложение" 2014
Настоящий дидактический комплекс восполнит пробелы в методике обучения русскому языку, связанные с овладением учениками смысловых отношений сложноподчинённых предложений. Материалы, использованные в пособии, повысят мотивацию и интерес учащихся к предмету. Задания подобраны с учетом ведущей модальности ученика (кинестеты, аудиалы, визуалы).
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным". 9-й класс 2014
Первый урок по теме открывает новые знания. На уроке применяется системно-деятельностный подход. На втором уроке знания закрепляются. Урок проводится по системе «Школа-2100».
-
Урок русского языка по теме "Причастный оборот". 7-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся находить причастия, образовывать причастия от глаголов, отличать причастия от имен прилагательных, образовывать разные формы причастий, находить причастные обороты.
-
Урок русского языка по теме "Деепричастие" 2014
Деепричастие — самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет в себе свойства глагола и наречия и показывает, каким образом, почему, когда совершается действие, вызванное глаголом-сказуемым. Изучение этой темы обогащает язык школьников деепричастиями, предупреждает ошибки, связанные с образованием и употреблением их в речи.
-
Исследовательская работа на уроках русского языка. 5-й класс 2014
Цель исследования: углубление знаний о происхождении русского алфавита и определение роли буквы в русской речи. Предоставлено небольшое исследование, посвященное частотности буквы "Ф" в языке и, следовательно, словам, ее содержащим. В результате исследования было выявлено, что исконно русских слов с буквой "Ф" чрезвычайно мало (уф, тьфу, фи, фыркнуть, простофиля). Все остальные слова заимствованные, но представить нашу речь без них невозможно.
-
Повторение и обобщение изученного о причастиях и деепричастиях. 7-й класс 2014
Урок по программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. повторяет и обобщает изученные материалы о причастиях и деепричастиях, может быть использован в 6-м классе по программе С.И. Львовой, а также как урок повторения в 9-х, 11-х классах при подготовке к экзамену. Урок представляет собой проект, некоторые этапы которого строятся на творческих работах учащихся.
-
"Все люди мира – родственники? Братья?" Подготовка к сочинению-рассуждению. 11-й класс 2014
Работа на уроке построена на материале новеллы Сергея Довлатова из сборника «Речь без повода… или Колонки редактора». Урок совершенствует виды речи (чтение, разговорная речь, письмо) и формирует правильную гражданскую и личностную позицию учащихся, учит анализу жанровой и стилистической принадлежность текстов, сопоставлению идейного единства, писать сочинение.
-
Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе 2014
На уроке повторяются понятия «существительное»; правописание падежных окончаний имен существительных; развиваются навыки правильного написания, определяется род, число, падеж и склонение имен существительных.
-
Урок русского языка по теме "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова". 2-й класс 2014
Урок в форме путешествия в лес. В ходе путешествия дети тренируются находить слова с орфограммой "парной согласной на конце слова", в подборе проверочных слов, работают в парах, отгадывают загадки, вспоминают, что им известно о растениях и животных леса.
-
Тема урока: "Гласные "о" и "е" после шипящих в суффиксах существительных". 6-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с новой орфограммой: буквы "о", "е" после шипящих в суффиксах существительных. Объясняется, как правильно обозначать орфограмму; обобщается правописание "о", "е" после шипящих в корне, окончании.
-
Развитие критического мышления в чтении и письме 2014
Урок русского языка развивает критическое мышление в чтении и письме. Под критическим мышлением автор понимает открытое мышление, развивающееся наложением новой информации на личный опы. В основе РКМЧП – базовая модель, состоящая из трех этапов: стадия вызова; смысловая; рефлексия.
-
Урок обобщение "Перед вами громада – русский язык". 5-й класс 2014
Утро обобщения по итогам изученных тем можно провести после знакомства с разными разделами лингвистики перед началом изучения морфологии. Цель: закрепление материала и подготовка к восприятию нового материала. Выбранная форма работы позволяет повторить материал по фонетике, орфоэпии, лексике, этимологии, морфемике. Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям школьников, повышают мотивацию учения, формируют адекватную самооценку.
-
Урок русского языка по теме "Повторение в конце года. Разделы науки о языке". 7-й класс 2014
Как построить урок, чтобы он был насыщен учебным материалом и в то же время содержал элементы игры, был интересен детям? Как на одном уроке успеть организовать самостоятельную и коллективную деятельность учеников, самопроверку и самооценку работы? Каким образом объединить теорию и практические задания по разным разделам языкознания, развитию речи? Как рационально использовать информационные технологии на уроке? Представлен дидактический материал и урок русского языка.
-
Языковые особенности текста 2014
Урок готовит учащихся к заданию В8 по ЕГЭ; повторяет теоретический материал по изобразительно-выразительным средствам языка; формирует умения и навыки учащихся поиска в текстах художественно-выразительных средств языка.
-
Вводные слова. Значения вводных слов 2014
Открытый урок русского языка повторяет материала с изучением нового. Ученики повторяют тему «Обращение», систематизируют знания о вводных словах, полученных в школе, продолжают изучение разрядов вводных слов, знакомятся со словами, которые не считаются вводными. Методы и приемы обучения – тест, слово преподавателя, опрос (фронтальный и индивидуальный), лексический диктант, наблюдение за языковым материалом, анализ языкового материала, работа с таблицей, выполнение упражнений.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.
-
Урок-обобщение по теме "Словосочетание" 2014
Урок по программе М.Т. Баранова можно использовать как один из последних в системе уроков по словосочетанию в 8-м классе. Урок включает в себя повторение и обобщение знаний обучающихся о словосочетании; отработку умений определять способы связи слов в словосочетаниях, умений преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи. Презентация может так же использоваться при подготовке к ГИА в 9-м классе и ЕГЭ в 10—11-х классах.
-
Интегрированный урок развития речи и МХК «Работа по картине З.Е. Серебряковой "За завтраком"» 2014
Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина Зинаиды Серебряковой "За завтраком". Написать детский портрет – трудная для художника задача. Ребенок обычно не может долго сидеть на одном месте, его настроение быстро меняется, и портретисту нужно мгновенно схватить самые неожиданные выражения лица, позу, настроение. Автор сумел рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Материал станет хорошим помощником для уроков развития речи и МХК в 5—6-х классах.
-
"Однородные члены предложения". 8-й класс 2014
Активизировать знания учащихся об однородных членах предложения, связанных сочинительными союзами, о разграничении разных функций союза "и" в предложении: связь простых предложений в составе сложного и однородных членов предложения; формировать пунктуационные и орфографические навыки; развивать речь, мышление.