Русский язык
-
Презентация к уроку и индивидуальная технологическая карта обучающегося к уроку русского языка по теме "Правописание наречий". 10-й класс 2019
представлена индивидуальная технологическая карта обучающегося с заданиями к уроку русского языка по теме "Правописание наречий".
-
Тесты по русскому языку для 2-го класса 2019
В данной работе представлены тесты для закрепления изученного материала по темам русского языка во 2-м классе. Также эти тесты можно использовать и для повторения, и для индивидуальной работы.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи". 6-й класс 2019
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с признаками местоимения. Задачи урока: дать определение местоимения как части речи в соответствии с морфологическими признаками; определить роль в предложении и речи данной категории слов.
-
Правописание Н и НН в суффиксах причастиях и отглагольных прилагательных. 7-й класс 2019
Цели урока: обучение правописанию -Н- и -НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; развитие понятия части речи «прилагательное»: помимо изученного ранее имени прилагательного – семантические и грамматические особенности отглагольного прилагательного.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Повторение". СКОУ VIII вида. 5-й класс 2019
Цель: обобщить и повторить имеющиеся умения и навыки по теме “Части речи”. На уроке используется как индивидуальные, так и групповые виды работы.
-
Конспект урока русского языка по теме "Понятие о причастии" 2019
Цель урока: организовать учебную деятельность школьников так, чтобы они использовали свои знания о глаголе и имени прилагательном, развивая навыки исследовательской работы. Сопоставляя новое явление языка с уже известными, ученики получат представление о его особенностях. Освоение нового лингвистического понятия связано с использованием репродукций картин русских художников и с особым жанром искусства – экфрасисом, что поможет создать эмоциональную атмосферу на уроке.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Буквы о–а в корне -лаг–лож-" 2019
Цели урока: расширение представления о правописании безударных гласных в корне слова, введение понятия «чередующаяся гласная в корне слова».
-
Повторение и обобщение по теме «Имя числительное» с использованием краеведческого материала. 6-й класс 2019
Данный урок русского языка в 6-м классе является обобщающим по теме «Имя числительное». На нём систематизируется теоретический материал по теме, повторяется правописание числительных. В качестве текстов учитель использует краеведческий материал об истории Углича. Форма урока – заочная экскурсия – хорошо подходит для данного типа урока. В роли экскурсоводов выступают как учитель, так и дети.
-
Урок русского языка по теме «Мягкий знак на конце существительных третьего склонения». 3-й класс 2019
Цель урока: формирование у учащихся умений правильно писать существительные женского и мужского рода с шипящими согласными на конце слова, используя алгоритм.
-
Развитие навыков русского произношения третьеклассников национальной школы 2019
Детский возраст - наиболее благоприятное время для усвоения разных языков. Начальному этапу обучения языку в школе обращается пристальное внимание, а проблемы формирования и развития правильного русского произношения учащихся, особенное сельских национальных школ, являются актуальными. Имеются трудности усвоения русского произношения учащимися национальной школы. Произносительные навыки вырабатываются в процессе длительной речевой практики, систематического выполнения специальных упражнений.
-
Стратегия написания сочинения по тексту: авторская позиция – проблема – иллюстрация». Урок-практикум. 11-й класс 2019
Цели урока: повторить структуру сочинения-рассуждения; создать стратегию написания сочинения; выработать умение писать сочинение-рассуждение по художественному тексту.
-
Современный урок русского языка (ФГОС) в 9-м классе по теме "Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях" 2019
Цели урока: отличать БСП от других видов предложений, определять характер смысловых отношений между предложениями в бессоюзном сложном предложении, выражать их с помощью интонации, сопоставлять БСП с синонимичными ССП и СПП; совершенствовать пунктуационные навыки и умение проводить синтаксический разбор предложения.
-
Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки". 5-й класс 2019
Цель урока: систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков; развивать умение различать их; составление транскрипции слов; расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие.
-
Интегрированный урок развития речи – описание зимней природы. 6-й класс 2019
Цель урока: завершить работу по сбору материала к сочинению-описанию зимней природы по личным впечатлениям; показать разнообразие художественных средств выразительности на примере произведений литературы, музыки, живописи; обратить внимание на их взаимосвязь; помочь увидеть и понять красоту, лиричность, выразительность русской природы в любое время года; почувствовать глубину любви к ней русских писателей, поэтов, композиторов, художников.
-
Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 5-й класс (дети с умственной отсталостью) 2019
Цель: Дать понятие одушевленных и неодушевленных имён существительных. Задачи: способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные; развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, активизировать словарный запас; способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.
-
Формирование навыков правильной постановки знаков препинания у пятиклассников 2019
В пятом классе дети изучают достаточно большое количество пунктуационных правил, от освоения которых зависит успешность дальнейшего изучения пунктуации в русском языке. Для систематической тренировки навыков правильной постановки знаков препинания, а также синтаксического и пунктуационного разборов, я еженедельно использую в своей работе карточки с предложениями из художественных произведений.
-
Урок русского языка по теме «Язык художественной литературы» 2019
Данный урок является первым в блоке уроков в данной теме и помогает закрепить умение анализа литературно-художественного текста. Для решения задачи формирования эстетического вкуса, чувства прекрасного, любви к природе обучающимся предлагается творческое домашнее задание: анализ произведений поэтов и писателей и подбор примеров образной речи. В завершение урока проводится рефлексия о новом материале с урока.
-
Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее" в условиях реализации ФГОС. 5-й класс 2019
Цель урока: развить понятие о подлежащем. Задачи урока: развить умение находить грамматическую основу; формировать умение применять на практике знания о структуре простого предложения; развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические умения.
-
Пишем комментарий к прочитанному тексту (Сочинение 27 ЕГЭ по русскому языку) 2019
В данной работе представлен опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку. В 2018–2019 учебном году произошли изменения в требованиях к выполнению задания 27 ЕГЭ по русскому языку. Этот вид работы связан с правильной трактовкой прочитанного текста. Особое внимание хочется уделить изучению критерия №2, где требуется написать комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
-
Урок русского языка по теме "Глагол. Повторение". УМК Перспективная начальная школа 2019
Задачи урока: повторить правила правописания глаголов: временные формы глагола, начальная форма, спряжение глаголов; способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.
-
Конспект урока русского языка по теме "Окончание существительных". 5-й класс 2019
Цель урока: сформировать у учащихся умения выделять окончания различных частей речи и основу слова.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме «Морфологический разбор местоимения» с использованием электронного учебника. 6-й класс 2019
Представлена методическая разработка по теме "Морфологический разбор местоимения с использованием электронного учебника».
-
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте (ОО «Развитие речи») в подготовительной к школе группе. «Волшебный сундучок Деда Грамотея» 2019
Цель занятия: путем интеграции образовательный областей с соответствием возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный метод обучения развивать речевые навыки детей, навыки логического мышления, воображение.
-
Собственные имена существительные 2019
Цели урока: определить, какие имена существительные называются собственными и какие называются нарицательными; определить, на какие группы по значению делятся имена собственные; определить, какие имена собственные заключаются в кавычки; уметь находить собственные имена существительные и уметь правильно их писать.
-
Интеллектуальный марафон (из опыта работы) 2019
Республиканское общество по поиску и развитию одаренных детей «Дарование» является структурным подразделением Республиканского лицея. Ежегодно общество проводит фестивали юных математиков и физиков, которые были организованы по примеру Уральских турниров. В рамках фестиваля проводится интеллектуальный марафон по гуманитарным предметам. Целью интеллектуального марафона является определение уровня кругозора учащегося.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Синонимы" (повторение). УМК "Перспективная начальная школа". 4-й класс 2019
Цель урока: создать условия для закрепления и расширения представлений о синонимах, их значении в речевой практике.
-
Образование новых слов с помощью приставок. УМК «Перспектива». 4-й класс 2019
Цели урока: сформировать представление о способах словообразования. Ввести правила: написания приставки с гласными а, о; написания приставки с согласными з, с; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
-
Работа с различными источниками информации как основной источник развития грамотности чтения учащихся 2019
Падение интереса к чтению привело к острому дефициту знаний, информации, что препятствует национальному развитию страны и интеграции ее в глобальную мировую экономику и политику. Современная действительность отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий наблюдается заметное сокращение доли регулярно читающей части современного общества.
-
Конспект дистанционного урока по русскому языку для детей-инвалидов "Определенно-личные предложения". 8-й класс 2019
Целью урока является знакомство с определённо-личными предложениями – одним из видов односоставных предложений с главным членом сказуемым.
-
Интегрированный урок на тему "Время. Единицы времени. Категория времени в русском языке". 5-й класс 2019
Цели урока: создать условия для формирования понятий: время, единицы времени в математике и условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие; создать условия для формирования коммуникативной компетентности.