Русский язык
-
Урок русского языка по теме «Буквы "о" и "а" в корне -гор-, -гар-"» 2014
Цель урока: научить определять условия выбора -гор, -гар, учитывая лексическое значение корня; развитие умения применять правило на практике, формирование навыков работы с текстом, умение находить в тексте выразительные средства языка. Определять тему, тип и стиль текста; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней; развитие чувства общения с природой, его значимости.
-
Урок русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи". 6-й класс 2014
Урок имеет проблемный и развивающий характер. Использована нетрадиционная форма урока – занимательный материал, грамматические сказки, театрализованные постановки.. Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная, коллективная), приемы: эстафета, тестирование, рефлексия, комплексный анализ текста.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) по теме "Олимпийские игры". 5-й класс 2014
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе.
-
Урок "Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА" 2014
Цель урока: обучение работе с текстом и подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. Урок может быть проведён в 7-х классах после усвоения учащимися логических операций с небольшими текстами. Повторяются основные приемы сжатия текста, анализируется текст писателя-фронтовика А.В. Митяева из "Книги будущих командиров" и выполняются упражнения по подготовке к сжатому изложению.
-
Урок русского языка «Путешествие в страну Глаголию». 8-й класс 2014
Урок в игровой форме закрепляет у учащихся коррекционной школы VIII-го вида знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела «Глагол». Основная часть урока разделена на три этапа по три задания. Задания представлены в презентации урока, повышающей интерес к уроку.
-
Урок русского языка по теме "Правописание родовых окончаний имен прилагательных". 3-й класс 2014
Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном; формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число; воспитывать любовь к природе.
-
"Великий сын великой России". 2-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Представлен сценарий викторины. В ходе урока учащиеся изучают этапы жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова.
-
Лабораторная работа на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными". 9-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся работать с различными лингвистическими справочниками, читать схемы и применять их в практической деятельности, развивают монологическую речь, приобретают навыки самостоятельной работы, готовятся к ГИА.
-
Здоровьесберегающая технология на уроках русского языка и литературы 2014
Русский язык и литература – сложные предметы. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
-
Обобщающий урок-путешествие по теме "Местоимение" 2014
Основные вопросы, решаемые на уроке: систематизация знаний о грамматических признаках местоимений; отработка умения правильно определять морфологические признаки местоимений; закрепление умения выполнять морфологический разбор местоимений.
-
"Добрая старая сказка «Репка» на новый лад, или Чередование а–о, е–и в корне слова". 6-й класс 2014
Урок построен с игровой технологиейи. Учащиеся помогают героям народной сказки вытащить репку, выполняют задания на повторение и обобщение материала. На уроке использовались иллюстрации из сказки, задания разного уровня сложности. В конце урока учащиеся, быстрее и качественнее выполнившие задания, вытащили репку с пятеркой на хвосте.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме «Комплексный анализ текста. Философская сказка». 6-й класс 2014
Тексты Ф.Кривина служат для учащихся образцом того, как с помощью слова можно выразить не только мысли, но и чувства, особенности своего мировосприятия, отношения, оценки. На их материале можно выполнять речеведческие задания, заниматься орфографией, пунктуацией, выполнять разные виды разбора.
-
Открытый урок русского языка «Олимпийский экзамен» (2014 год). Подготовка к ОГЭ по русскому языку 2014
Урок проведен на неделе русского языка и литературы. Урок совпал с днем открытия Олимпиады в г.Сочи вечером того же дня. Захотелось немного отойти от штампов, поработать с текстами спортивной тематики, вызвать у ребят интерес к происходящему в стране. Попутно отрабатываютс навыки работы с текстом, тестовой частью экзамена.
-
Исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее села Зобнино". 5-й класс 2014
Цель урока: изучить кравеведческий материал о малой родине, воспитывать гражданскую активность, гордость за малую родину.
-
Урок анализа текста «Местоимение как часть речи. Функции местоимений в художественном тексте» (по Н.Сладкову «Они и мы»). 6-й класс 2014
На уроке учащие учатся определять функции местоимений в художественном тексте в ходе его анализа, а также понимать его. Перед учащимися ставится цель, выяснить, как могут использоваться местоимения в художественном тексте, и познакомиться с одним из произведений о природе. В ходе урока рассматриваются моральные ценности, отраженные в тексте, и соотносятся с человеческими.
-
"Имя прилагательное". 6-й класс 2014
Презентация предназначается для показа на первом уроке по теме «Имя числительное» и включает в себя не только обучающие упражнения, но и задания, развивающие коммуникативные умения школьников. Урок начинается с целеполагания и заканчивается рефлексией, но эти важные составляющие урока проводятся в игровой форме, что дает возможность каждому ребенку проявить себя.
-
Урок русского языка по теме "Правописание дефиса в наречиях". 6-й класс 2014
Урок соответствует методике обучения русскому языку средствами субъективизации, разработанной Г.А. Бакулиной. Даны примеры современных средств обучения: системы голосования Votum и сервиса LeaningApps.org.
-
Урок развития речи (подготовка к сочинению на тему "Спортивный характер") 2014
Урок готовит учащихся 6-го класса к сочинению на тему «Спортивный характер». В преддверии зимней Олимпиады в Сочи урок позволит получить учащимся дополнительную информацию о видах спорта, ценностях Олимпийского движения, а также позволит ввести в лексикон учащихся много слов спортивной тематики. При развитии речи параллельно отрабатываются такие разделы, как «Орфография», «Морфемика» и «Этимология».
-
Дидактический материал по высказываниям 2014
Статья представляет собой дидактический материал при работе с высказываниями: «С книгой не знаться – от людей отстать» и «Язык голубит, язык и губит» и содержит 28 заданий (по 14 на каждое высказывание).
-
Выступление-инсценировка на тему "Исповедь солдата российской армии «Много дней до приказа, про один день – все и сразу»". 8−9-й класс 2014
Представлен урок-праздник для 8−9-х классов, посвященный солдатам российской армии.
-
Элективный курс для 9–11-х классов "Культура речи – залог успеха, или Как научиться правильно и красиво говорить" 2014
Предполагаемый курс восполнит в определённой мере пробел школьного и семейного воспитания речевой культуры молодого человека, подготовит его к дальнейшему деловому общению, так как всем учащимся предстоит сдавать экзамены, учиться в разных учебных заведениях, затем поступать на работу.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Деепричастие". 7-й класс 2014
Урок проводится с современными технологиями преподавания русского языка, соответствует требованиям новых ФГОС. Повторяет изученный материал о деепричастии как самостоятельной части речи, морфологических признаках и синтаксической роли в предложении, закрепляет умения находить деепричастия в тексте, вычленять деепричастный оборот правильно расставлять знаки препинания в предложении, грамматически использовать деепричастия в устной и письменной речи.
-
Урок-игра по теме "Лексика" 2014
В ходе урока тренируется память и внимание учащихся различной степени сложности заданиями, активизируется познавательный интерес школьников к упражнениям и родному языку.
-
Прогулка по временам года. Описание природы 2014
Цель урока: сформировать у учащихся представление о роли имен прилагательных в речи, об изобразительно-выразительных средствах русского языка, употреблении и влиянии на речь.
-
"Глагольное сказуемое и способы его выражения". 8-й класс 2014
Уроки проводятся с компьютером (презентация Notebook). Основные этапы урока: оргмомент, повторение, проблемный метод, закрепление материала в тестовой форме.
-
Работа с фразеологизмами на уроках русского языка 2014
Каждый человек ‒ взрослый и ребенок ‒ владеет лишь частью лексики своего языка, и эта часть ‒ его личный словарный запас. Лексикон школьника пополняется за счет общения с окружающими людьми и средств массовой информации. Далеко не каждое слово из пассивного запаса переходит в активный словарный запас, что препятствует решению коммуникативных задач. Чем богаче словарный запас человека, тем точнее, ярче, выразительнее будет его речь, тем быстрее он добьется цели, которую ставит.
-
Внеклассное мероприятие "Вопросы словесности" 2014
Учащиеся демонстрируют знания по русскому языку и литературе. Вопросы сформулированы на материале классической литературы.
-
Урок-ярмарка (обобщение по теме) "Знаки препинания при причастном обороте" 2014
На уроке повторяются и закрепляются знания по теме.
-
Урок русского языка на тему "Предложение как единица синтаксиса". 5-й класс 2014
Урок русского языка соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Будет интересен учителям, начинающим работать по новым стандартам в средней школе.
-
Урок русского языка по теме "Текст как средство подготовки к ГИА. Что такое микротема?" 9-й класс 2014
Требования, предъявляемые к учащимся при написании изложения, очень серьезные. Цель урока: определить, в какой степени учащиеся готовы к сдаче ГИА по русскому языку; выявить пробелы в знаниях учащихся; повысить точность и лаконичность речи учащихся; научить определять тему и идею текста; совершенствовать знания и умения учащихся по сжатому изложению и тестовым заданиям, подобным ГИА; воспитывать психологическую устойчивость и чувство уверенности в знаниях.