Русский язык
-
Обозначение буквами звукосочетания [ца] на конце слов 2014
Урок поможет разобраться в правилах правописания этого звукосочетания и, кроме того, научит применять правила для безошибочного написания «ться» и «тся» в глаголах. Разноуровневые задания создадут ситуацию успеха для всех учащихся, а пословицы помогут в парной работе повторить литературоведческие понятия и воспитать уважение к труду.
-
Урок русского языка по теме "Письмо как эпистолярный жанр". 3-й класс 2014
Цель урока: дать представление о признаках эпистолярного жанра, совершенствовать навык анализа текста; формировать универсальные учебные действия в анализе текста; удовлетворение интеллектуального интереса.
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов -чик- – -щик-". 6-й класс 2014
В ходе ученики повторяют суффиксы, при помощи которых образованы имена существительные, самостоятельно выводят правило и способ определения написания суффиксов -чик -щик в именах существительных. Основные формы работы на уроке: фронтальная и групповая. На уроке используются элементы проектной деятельности.
-
Урок по теме "Слитное написание союзов". 7-й класс 2014
Учащиеся закрепляют знания и умения правописания союзов и самостоятельных частей речи с предлогами и частицами. Совершенствуют умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; развивают устную и письменную речь, память, внимание, логическое мышление. Учащиеся работают с текстами, взятыми из художественной литературы; воспитывают бережное и уважительное отношение к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2014
На уроке предусмотрена индивидуальная самостоятельная работа, в парах. Учащиеся на уроке учатся сравнивать, анализировать и делать выводы об односоставных предложениях. Запланирована и творческая работа по выбору в конце урока после изучения темы. Задания продуманы так, что каждый ученик на уроке может почувствовать себя успешным и в конце урока получить оценку.
-
"Правописание местоимений". 6-й класс 2014
Цель урока: закрепить теоретические знания по теме «Местоимение»; развивать практические умения нахождения и объяснения орфограмм в разделе.
-
Урок-путешествие по теме "Имя существительное". 5-й класс 2014
Материал будет полезен учителям-словесникам. Формирует универсальные учебные действия школьников. На уроке развивается связная речь учащихся, память, внимание, умение воспитывать у учащихся интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу в парной работе.
-
"Синонимы и антонимы". 5-й класс 2014
Урок показывает учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир синонимов и антонимов, расширяет кругозор, обогащает словарный запас.
-
Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения. 2014
Урок русского языка в 11-м классе предполагает сингапурские обучающие структуры, которые помогают старшеклассникам повторить и систематизировать материал об однородных членах предложения, а также дают навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде.
-
Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в корне слова 2014
Урок развивает у учащихся умения писать слова с орфограммой − буквой согласного на конце слова, графически обозначать ее и подбирать проверочные слова. На уроке большое внимание уделяется умению строить фразы и видеть орфограммы. Учащиеся учатся работать в парах, воспитывают коммуникативные качества.
-
Интегрированный урок алгебры и русского языка в 9-м классе "Сочинение-рассуждение по математической цитате" 2014
С одной стороны, тема знакомая – сочинение-рассуждение по цитате, с другой – цитата не лингвистическая, а математическая. Цель урока: cовершенствование умения анализировать, сравнивать, доказывать, опровергать.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы" по программе А.Д. Шмелева. 5-й класс 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС: целеполагание, мотивация (видео), работа в паре, группе, самоконтроль, рефлексия. Урок проводится в конце 2-й четверти, в это же время изучается "Сказка о потерянном времени" Е.Шварца, поэтому уместно использовать сказку как дидактический материал.
-
Понятия "лингвистическая задача" и "лингвистическое задание" 2014
Урок русского языка имеет триединую цель – познавательную, воспитательную, развивающую. Эвристические задачи на уроках русского языка помогают в полной мере достичь их.
-
Лингвокультуроведческий анализ слова "Солдат" на уроке русского языка. 6-й класс 2014
Введение элементов лингвокультуроведческого анализа слов – важная составляющая формирования коммуникативных и познавательных умений учащихся. В работе представлены элементы лингвокультуроведческого анализа слова "солдат", которые можно использовать на уроке русского языка при объяснении темы "Общеупотребительные слова".
-
"Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным". 9-й класс 2014
Урок строится на основе системно-деятельностного подхода формирует не только конкретно-предметные, но и метапредметные универсальные учебные действия (определение цели своей деятельности, рефлексия, самооценка, планирование своей деятельности, выделение родовых и видовых признаков в предмете, построение определения понятия, подведение под понятие). Содержит языковой материал для анализа.
-
Урок русского языка по теме «Буквы "о" и "а" в корне -гор-, -гар-"» 2014
Цель урока: научить определять условия выбора -гор, -гар, учитывая лексическое значение корня; развитие умения применять правило на практике, формирование навыков работы с текстом, умение находить в тексте выразительные средства языка. Определять тему, тип и стиль текста; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней; развитие чувства общения с природой, его значимости.
-
Урок русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи". 6-й класс 2014
Урок имеет проблемный и развивающий характер. Использована нетрадиционная форма урока – занимательный материал, грамматические сказки, театрализованные постановки.. Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная, коллективная), приемы: эстафета, тестирование, рефлексия, комплексный анализ текста.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) по теме "Олимпийские игры". 5-й класс 2014
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе.
-
Урок "Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА" 2014
Цель урока: обучение работе с текстом и подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. Урок может быть проведён в 7-х классах после усвоения учащимися логических операций с небольшими текстами. Повторяются основные приемы сжатия текста, анализируется текст писателя-фронтовика А.В. Митяева из "Книги будущих командиров" и выполняются упражнения по подготовке к сжатому изложению.
-
Урок русского языка «Путешествие в страну Глаголию». 8-й класс 2014
Урок в игровой форме закрепляет у учащихся коррекционной школы VIII-го вида знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела «Глагол». Основная часть урока разделена на три этапа по три задания. Задания представлены в презентации урока, повышающей интерес к уроку.
-
Урок русского языка по теме "Правописание родовых окончаний имен прилагательных". 3-й класс 2014
Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном; формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число; воспитывать любовь к природе.
-
"Великий сын великой России". 2-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Представлен сценарий викторины. В ходе урока учащиеся изучают этапы жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова.
-
Лабораторная работа на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными". 9-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся работать с различными лингвистическими справочниками, читать схемы и применять их в практической деятельности, развивают монологическую речь, приобретают навыки самостоятельной работы, готовятся к ГИА.
-
Здоровьесберегающая технология на уроках русского языка и литературы 2014
Русский язык и литература – сложные предметы. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
-
Обобщающий урок-путешествие по теме "Местоимение" 2014
Основные вопросы, решаемые на уроке: систематизация знаний о грамматических признаках местоимений; отработка умения правильно определять морфологические признаки местоимений; закрепление умения выполнять морфологический разбор местоимений.
-
"Добрая старая сказка «Репка» на новый лад, или Чередование а–о, е–и в корне слова". 6-й класс 2014
Урок построен с игровой технологиейи. Учащиеся помогают героям народной сказки вытащить репку, выполняют задания на повторение и обобщение материала. На уроке использовались иллюстрации из сказки, задания разного уровня сложности. В конце урока учащиеся, быстрее и качественнее выполнившие задания, вытащили репку с пятеркой на хвосте.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме «Комплексный анализ текста. Философская сказка». 6-й класс 2014
Тексты Ф.Кривина служат для учащихся образцом того, как с помощью слова можно выразить не только мысли, но и чувства, особенности своего мировосприятия, отношения, оценки. На их материале можно выполнять речеведческие задания, заниматься орфографией, пунктуацией, выполнять разные виды разбора.
-
Открытый урок русского языка «Олимпийский экзамен» (2014 год). Подготовка к ОГЭ по русскому языку 2014
Урок проведен на неделе русского языка и литературы. Урок совпал с днем открытия Олимпиады в г.Сочи вечером того же дня. Захотелось немного отойти от штампов, поработать с текстами спортивной тематики, вызвать у ребят интерес к происходящему в стране. Попутно отрабатываютс навыки работы с текстом, тестовой частью экзамена.
-
Исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее села Зобнино". 5-й класс 2014
Цель урока: изучить кравеведческий материал о малой родине, воспитывать гражданскую активность, гордость за малую родину.
-
Урок анализа текста «Местоимение как часть речи. Функции местоимений в художественном тексте» (по Н.Сладкову «Они и мы»). 6-й класс 2014
На уроке учащие учатся определять функции местоимений в художественном тексте в ходе его анализа, а также понимать его. Перед учащимися ставится цель, выяснить, как могут использоваться местоимения в художественном тексте, и познакомиться с одним из произведений о природе. В ходе урока рассматриваются моральные ценности, отраженные в тексте, и соотносятся с человеческими.