Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-". 5-й класс 2014
Урок применяет системно-деятельностный подход с учетом принципов здоровьесбережения. Для активизации мыслительной деятельности учаихся использованы проблемный метод (самостоятельный вывод правила в сравнительном анализе примеров) и приемы интерактивного обучения (игра "Да-нетка", рефлексия). Индивидуальная, групповая, коллективная формы работы эффективны для познавательной деятельности учащихся и контроля, оценки знаний разными способами.
-
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. (Формирование читательской компетентности при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе) 2014
Урок представляет собой обобщение и закрепление знаний по теме "Бессоюзное сложное предложение". На уроке учащиеся систематизируют знания о БСП, совершенствуют умения пунктуационного оформления БСП, анализировать текст, структуру СП; развивают умения создавать связное высказывание на заданную тему, делать выводы.
-
"Устаревшие слова". 6-й класс 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС. Технологическая карта и презентация помогут учителю интересно провести урок, направив учащихся на самостоятельную, творческую работу.
-
Урок русского языка по теме "Своя игра". 6-й класс 2014
Урок закрепления и обобщения знаний в форме известной телевизионной викторины «Своя игра». по следующим разделам языкознания: лексика, фонетика, морфемика, морфология, орфография, синтаксис. Игра может быть использована в 7-м классе как повторение материала, либо урок построить на игре, использовать отдельные темы как часть урока.
-
Опорные конспекты, алгоритмы, схемы на уроках русского языка 2014
Статья посвящена особенностям построения и применения учителем опорных схем, алгоритмов, конспектов в повседневной работе. Иллюстративный материал (примеры алгоритмов, схем, конспектов) создан учителем-автором статьи и активно используется в практике.
-
Урок русского языка по теме «Дидактическая игра как средство активизации обучения». 6-й класс 2014
Цель урока: показать использование дидактических игр на уроке русского языка, различные формы подачи учебного материала, результаты проектной деятельности учащихся в работе в парах постоянного, сменного состава, группах.
-
"Своя игра" по русскому языку, литературе, МХК. 6-й класс 2014
Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. Автор представляет лингвистическую игру «Своя игра» по русскому языку, литературе, МХК.
-
Тема урока: "Абзац". 8-й класс 2014
Урок развития речи готовит к ГИА по русскому языку, ученики учатся находить микротемы в тексте. В приложении к работе содержатся примеры текстов для практической работы на уроке и памятка, помогающая учащимся делить текст на абзацы.
-
Интегрированный урок по теме "Загадка буквы "Ё". 5–7-е классы 2014
Материал будет интересен учителям для классного часа, интегрированного урока (русский язык, история), внеклассного мероприятия. Цель: формирования культуры обучающихся, расширение кругозора, знаний о родном языке, развитие лингвистических и творческих способностей, мышления, памяти, коммуникативных навыков.
-
Викторина по русскому языку «Ты и твое имя». 6-й класс 2014
Внеклассная работа по русскому языку ‒ неотъемлемая часть учебно-воспитательной работы и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Формирует у учащихся живой интерес к слову, повышает общую языковую культуру, вырабатывает стремление овладеть словом сквозь призму творческого осмысления. Викторина проводилась под эгидой ежегодного фестиваля школьных наук.
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения. Обобщение изученного". 9-й класс 2014
Урок русского языка повторяет и закрепляет знания, умения и навыки о Н и НН, известные учащимся по курсу 7-го класса; обобщаются и систематизируются знания по теме БСП, постановке знаков препинания при однородных членах предложения. Урок формирует умения составлять БСП и употреблять их в письменной и устной речи. Форма работы: коллективное обучение с метапредметным подходом и ИКТ.
-
Система работы с одаренными учащимися, проявляющими повышенный интерес к изучению русского языка и литературы 2014
Статья посвящена проблеме развития и воспитания одаренных детей. Написана на основе опыта работы автора.
-
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов 2014
Урок построен в игровой форме. Шестиклассники путешествуют по страницам известной книги Вадима Коростылева «Вовка в тридевятом царстве», одновременно изучая новый материал. Урок содержит интересные задания, развивающие познавательную сферу учащихся.
-
Открытый урок-игра по теме "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2014
В ходе урока тренируется память и внимание учащихся в выполнении различных по роду занятий и по степени сложности заданий и упражнений, активизируется познавательный интерес школьников к упражнениям и родному языку.
-
Урок-исследование «Ты и твое имя» 2014
Урок-исследование по русскому языку расширяет кругозор, активизирует познавательную деятельность, учит работать учащихся со справочной литературой, извлекать материалы из Интернета, формирует интерес к именам, развивает умение выступать перед аудиторией.
-
Изложение по рассказу А.Куприна "Ю-ю". 5-й класс 2014
Цель урока: развитие речи учащихся, изложение разных типов речи. На уроке использован прием визуализации "скрайбинг" для глубокого восприятия и запоминания текста.
-
Урок русского языка "Путешествие в весенний лес" (правописание падежных окончаний имён прилагательных: обобщение изученного). 5-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний в игровой форме. Презентация создает игровые ситуации во время урока. Разноуровневые задания выявляют пробелы в знаниях учащихся, творческие способности.
-
Урок русского языка по теме "Деепричастие как часть речи". 7-й класс 2014
Ученики должны найти способ определения как части речи; уметь применять способ определения деепричастия как части речи, делать словообразовательный разбор по составу; уметь применять знания по морфологии, полученные в начальной школе и в 5–6-х классах, для решения учебной задачи. На уроке используются репродуктивные и продуктивные методы.
-
"Составное глагольное сказуемое". 8-й класс 2014
Урок русского языка закрепляет сведения о простом глагольном сказуемом, знакомится с составным глагольным сказуемым, формируют умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления. Языковой материал урока формирует интерес к истории точных наук и ученым-физикам на материале биографии Исаака Ньютона. Рекомендуется для учащихся лицейских классов физико-математического направления.
-
Урок-КВН по русскому языку на тему "Путешествие по стране Числительное". 6-й класс 2014
Урок проводится в форме игры. Учащиеся отправляются в путешествие. Это морское путешествие по стране Числительное.
-
Урок русского языка с технологией критического мышления по теме "Предложение". 5-й класс 2014
Урок предполагает приемы развития критического мышления с целью повышения познавательного интереса учащихся, совершенствования их умения делать выводы на основе наблюдений над синтаксическими единицами. Урок включает презентацию творческого сборника мини-сочинений пятиклассников о лете "Это удивительно", повышает интерес пятиклассников к изучению родного языка, творческие способности.
-
Открытый урок русского языка "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями". 8-й класс 2014
Комбинированный урок по УМК под ред. С.И. Львовой) закрепляет основные понятия синтаксиса и пунктуации; активизирует знания о деепричастных оборотах, особенностях обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий. Учащиеся совершенствуют свои умения, связанные с опознаванием основных синтаксических и пунктуационных явлений. Урок развивает ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь; воспитывает интерес к предмету, любовь к родине.
-
Открытый урок русского языка по теме "Описание действий". 7-й класс 2014
Урок имеет воспитательный характер: учащиеся подводятся к выводу, что труд ‒ основа жизни, что немаловажно в обществе.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Обобщение и систематизация знаний". Тема: "Синтаксис и пунктуация" 2014
Цель вводного курса синтаксиса и пунктуации: формирование главных, опорных синтаксических умений, без которых невозможно прочное усвоение систематического курса синтаксиса, овладение пунктуационными умениями и навыками. Урок русского языка определяет, какие синтаксические и пунктуационные умения должны формироваться на этом этапе обучения.
-
Обозначение буквами звукосочетания [ца] на конце слов 2014
Урок поможет разобраться в правилах правописания этого звукосочетания и, кроме того, научит применять правила для безошибочного написания «ться» и «тся» в глаголах. Разноуровневые задания создадут ситуацию успеха для всех учащихся, а пословицы помогут в парной работе повторить литературоведческие понятия и воспитать уважение к труду.
-
Урок русского языка по теме "Письмо как эпистолярный жанр". 3-й класс 2014
Цель урока: дать представление о признаках эпистолярного жанра, совершенствовать навык анализа текста; формировать универсальные учебные действия в анализе текста; удовлетворение интеллектуального интереса.
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов -чик- – -щик-". 6-й класс 2014
В ходе ученики повторяют суффиксы, при помощи которых образованы имена существительные, самостоятельно выводят правило и способ определения написания суффиксов -чик -щик в именах существительных. Основные формы работы на уроке: фронтальная и групповая. На уроке используются элементы проектной деятельности.
-
Урок по теме "Слитное написание союзов". 7-й класс 2014
Учащиеся закрепляют знания и умения правописания союзов и самостоятельных частей речи с предлогами и частицами. Совершенствуют умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; развивают устную и письменную речь, память, внимание, логическое мышление. Учащиеся работают с текстами, взятыми из художественной литературы; воспитывают бережное и уважительное отношение к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2014
На уроке предусмотрена индивидуальная самостоятельная работа, в парах. Учащиеся на уроке учатся сравнивать, анализировать и делать выводы об односоставных предложениях. Запланирована и творческая работа по выбору в конце урока после изучения темы. Задания продуманы так, что каждый ученик на уроке может почувствовать себя успешным и в конце урока получить оценку.
-
"Правописание местоимений". 6-й класс 2014
Цель урока: закрепить теоретические знания по теме «Местоимение»; развивать практические умения нахождения и объяснения орфограмм в разделе.