Продолжительность учебного занятия: 40 минут.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Методы обучения: словесные, практические, анализа и синтеза, обобщения.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах при выполнении тестовой работы.
Цель урока: повторение, закрепление и расширение знаний по заданной теме.
Задачи:
- Образовательная: обобщить и систематизировать материала о деепричастии и деепричастном обороте.
- Воспитательная: активизировать познавательный интерес учащихся к теме урока и предмету; способствовать развитию кругозора, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.
- Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
- Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках,ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.
Планируемые результаты обучения:
- Предметные: знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму «Не с деепричастием», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.Уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности;
- Метапредметные: уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД);
Межпредметные связи: русский язык, литература.
Основные понятия урока: деепричастия и деепричастный оборот, пунктограмма.
Оборудование и методические материалы, используемые на уроке:
Рабочее место учителя:
- Плакаты: «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида».
- Учебник: М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская и др., Русский язык, 7 класс. М., «Просвещение», 2009.
- Методические рекомендации к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 7 класс.» М., «Просвещение», 2009.
- Дидактические материалы: раздаточный материал тестового задания.
- Средства ТСО: компьютер, проектор, экран.
- Программное обеспечение: презентация «Тестовые задания по теме «Деепричастие».
Рабочее место ученика:
- Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др., Русский язык, 7 класс. М., «Просвещение», 2009.
- Рабочая тетрадь.
- Распечатанные разноуровневые задания (карточки).
Ход урока
Приём урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Перед началом урока |
Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Пишет на доске тему урока и цель урока. |
Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материалов. |
1. Организационный момент. | |||
Приветствие. Определение целей и задач урока |
2 мин. |
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. |
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2. Повторение изученного материала. | |||
Индивидуальная работа по тестовым заданиям
Работа в парах. Проверка и оценка работ. |
6 мин. |
Выдаёт детям тестовые задания по вариантам. Проводит инструкцию:
Показывает слайд с ответами и заданиями, называет критерии оценок, просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся. Собирает работы |
Работают по заданиям. Подписывают свою фамилию на листке и выполняют работу
Обмениваются карточками – заданиями, сверяют с ответами на экране, оценивают работу. |
3. Работа по теме урока. | |||
Фронтальный опрос |
3 мин. |
Задаёт вопросы из учебника стр.191-192 |
Отвечают, слушают, дополняют ответы |
Выборочно-распределительный диктант |
7 мин. |
Диктует деепричастия: идя, оторвавшись, набрав, свалившись, опустив, падая, вернувшись, прочитав, отвязав, улыбаясь, листая, закрыв, напевая, сделав, послав, заплывая, толкая, залаяв, встречая, встретившись. |
В виде таблицы распределяют по видам и записывают деепричастия в рабочую тетрадь |
физминутка |
3 мин. |
|
|
Работа с разноуровневыми карточками «Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи» |
7 мин. |
Подготавливает разноуровневые задания для каждого ученика. Собирает выполненные работы. |
Самостоятельно выполняют задания по карточкам. Сдают выполненные работы учителю. |
Игра «Я редактор». Употребление деепричастных оборотов в речи(Подготовка к ЕГЭ) |
7 мин. |
Слайд с предложениями.
Предлагает отредактировать предложения, записать в тетрадях правильный вариант. |
Исправляют грамматические ошибки и записывают правильный вариант каждого предложения в тетрадь. Выделяют деепричастный оборот в предложениях. |
4. Итоги урока. | |||
Обобщение информации |
2 мин. |
Задаёт вопрос: какой информацией вы сегодня расширили свой кругозор? |
Отвечают на вопрос, дополняя друг друга |
5. Домашнее задание. | |||
|
1 мин. |
Объявляет номер д.з. упр.193 |
Записывают д.з. в дневниках. |
6. Рефлексия. | |||
|
2 мин. |
Вопросы:
|
Общий ответ: «Мы находили деепричастный оборот в предложениях, исправляли ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий, показали, что умеем разграничивать причастные и деепричастные обороты. |