Русский язык
-
Урок по теме "Предлог" в форме заседания клуба любителей русского языка 2014
В занимательной форме в ходе урока обобщаются знания и умения, полученные в ходе изучения темы «Предлог». Учащимся предлагаются различные конкурсы.
-
Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс 2014
Цели урока: повторить ранее изученный материал по определению типов связи в словосочетании, по теме «Главные члены предложения»; углубить знания учащихся о постановке тире в простом предложении.
-
Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. 8-й класс 2014
Цель урока: создание условий для совершенствования навыков распознавания обращений в предложениях и выделение их знаками препинания.
-
Урок русского языка по теме «Заимствованные слова». Тема урока: «Приглашаем в пиццерию» 2014
Данный урок в занимательной форме предлагает учащимся познакомиться с заимствованной лексикой русского языка. Ученики не только расширят свой лексикон, узнают занимательные факты о культуре и традиции других народов, но и проявят творчество и фантазию при составлении своего рецепта пиццы. Появится и возможность привлечь родителей, домашних к составлению фирменного рецепта этого кушанья.
-
Урок развития речи "Цветок сердца моей мамы". 6-й класс 2014
Важно ориентировать ребёнка на высшие нравственные ценности, которые будут являться своеобразным компасом на его дальнейшем жизненном пути. И сегодня просто необходимо объяснить огромную роль семьи и особенно матери в жизни каждого человека, чтобы не допустить чёрствости по отношению к родителям в будущем. В преддверии Дня матери важно напомнить детям, как нужны их мамам забота, внимание и любовь.
-
Урок русского языка "Имя существительное 2013. Олимпийские игры" 2014
Урок комплексного применения знаний и способов действия при выборе орфограмм, изученных по теме «Имя существительное». Учащиеся показывают умения пользоваться грамматическими категориями имени существительного; в комплексе применять способы действия при выборе орфограмм, изученных по теме; отрабатывают навыки правописания существительных. В ходе урока развивается аналитическое мышление учащихся при работе с орфограммами; инициативное сотрудничество в группе.
-
Урок русского языка "В стране изученных наречий". 7-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме «Наречие», на котором устанавливается взаимосвязь между всеми уроками темы; систематизируются знания (общее значение, морфологические признаки, синтаксические функции, правописание наречий); совершенствуются орфографические навыки. Ученики развивают умение находить закономерности в изученном материале; умение анализировать и делать выводы. Урок воспитывает коммуникативную культуру, культуру речи.
-
Урок русского языка "Путешествие в Числоград". 6-й класс 2014
Урок русского языка для учащихся 6-го класса – предпоследний урок перед контрольной работой по теме «Имя числительное». Выбор игровой формы урока обусловлен тем, что игра – древнейший метод обучения, форма познания мира. Игровая форма занятий является средством стимулирования учащихся к учебной деятельности. Благодаря активной и раскрепощённой деятельности, у ребёнка вырабатываются такие качества личности, как самостоятельность мышления и творческая инициатива.
-
Способы словообразования в русском и английском языках 2014
Бинарный урок по русскому и английскому языкам адресован преподавателям русского языка, английского языка, русского языка и культуры речи и предназначен для студентов 2-го курса. В ходе урока учащиеся вспоминают и сравнивают способы словообразования в русском и английском языках.
-
Урок по теме "Не с причастиями". 6-й класс 2014
Урок ознакомления с новыми знаниями, составленный в соответствии с требованиями ФГОС, вырабатывает правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ с причастиями, а также учит руководствоваться им при решении типовых задач.
-
Роль смыслового анализа при написании приставок пре- и при-. (11-й класс) 2014
Цели урока: узнать систему правил, регулирующих правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-; научиться применять изученное правило на практике, выполнять орфографический, лексический и пунктуационный разбор.
-
Проект "Учись уму-разуму" 2014
Цель проекта: обобщение знаний, полученных учащимися в период обучения грамоте как основного этапа овладения чтением и письмом.
-
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных 2014
В работе представлены лишь некоторые из возможных упражнений, которые можно рекомендовать при изучении нового материала. В работе дан алгоритм выбора одной и двух н в суффиксах имен прилагательных. Уделено внимание в работе и лексическому значению суффиксов -ян-, -ен-, -ин-. Учащиеся наглядно знакомятся со словарными словами, которые нужно запомнить. Используя различные виды упражнений («Проверь себя!», распределительный диктант), учитель формирует умение правильно писать слова с данной орфограммой.
-
Орфоэпические пятиминутки на уроках русского языка в 5-м классе (на примере применения скороговорок) 2014
В статье делается попытка определить значение скороговорки как одного из вариантов проведения орфоэпической пятиминутки на уроках русского языка. Для этого пытаемся ответить на вопросы: что же такое скороговорка, какова история ее происхождения, кто первым из педагогов стал применять скороговорки на уроках и какова же их роль в современном уроке. Рассматриваются разные варианты применения скороговорок на уроках русского языка, этапы работы над скороговоркой.
-
Рабочая образовательная программа по русскому языку. 5-й класс 2014
Представленная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по УМК Русский язык. 5-й класс в 3 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. М.: МНЕМОЗИНА, 2013 год. Главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через русский (родной и неродной) язык.
-
Лингвистический эксперимент как средство познавательной активности обучающихся при дифференцированном подходе в обучении русскому языку 2014
Лингвистический эксперимент помогает учащимся разобраться во многих трудных фактах языка, служит средством, позволяющим убедиться в правильности трактовки этих фактов.
-
Буквы Ы и И после приставок. 6-й класс 2014
Цели урока: сформировать умения строить правила написания И–Ы после приставок; сформировать умения применять правило написания И–Ы после приставок; тренировать умение применять правописания И–Ы после приставок; тренировать умение составлять связное высказывание на лингвистическую тему.
-
Определения. Согласованные и несогласованные определения. 8-й класс 2014
Данный урок – первый по теме «Согласованные и несогласованные определения». В ходе урока есть возможность повторить составное именное сказуемое, тире между подлежащим и сказуемым, способы связи слов в словосочетании. На уроке осуществляется формирование и развитие умений и навыков как предметных, так и общеучебных (сопоставление, ответы на вопросы и т.п.).
-
Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках русского языка в 9-м классе 2014
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. От результатов работы по формированию УУД будет зависеть качество знаний девятиклассников на экзамене. В статье рассмотрен процесс формирования некоторых видов познавательных и регулятивных УУД на уроках русского языка в 9-м классе на конкретных примерах. (УМК В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой.)
-
НЕ со словами, оканчивающимися на -мый. 7-й класс 2014
Урок русского языка в 7-м классе по типу является уроком открытия новых знаний, на котором учащиеся повторяют правило правописания НЕ с прилагательными и причастиями; выясняют условия правописания НЕ в словах на -мый; учатся отличать прилагательные на -мый от причастий и правильно писать НЕ в подобных словах.
-
Правописание НЕ с именем существительным. 6-й класс 2014
Урок закрепления темы рассчитан для учащихся 6-го класса, занимающихся по учебнику под редакцией М.Т.Баранова. В ходе урока учащиеся должны повторить и закрепить правописание НЕ с существительными, научиться распознавать, когда НЕ приставка, частица, часть корня. Задания имеют дифференцированный характер.
-
Урок-мастерская по теме "Мир поэзии М.Ю. Лермонтова" 2014
Урок знакомит учащихся с некоторыми стихотворениями М.Ю. Лермонтова, рассматривается идейная нагрузка текстов. Активизируется творческое начало в детях через создание и презентацию собственных художественных (изобразительных) произведений.
-
Обучение продуктивной речевой деятельности учащихся средней школы в контексте реализации требований ФГОС 2014
Программа построена на использовании активных методов обучения, совместной творческой деятельности преподавателя и слушателей курса. Представлен теоретический материал, диагностические и справочные материалы, используемые в процессе обучения продуктивной речевой деятельности, а также практические разработки и рекомендации педагогам по организации образовательного процесса.
-
Педагогическая мастерская по произведению Даниила Гранина и Алеся Адамовича "Блокадная книга". Тема "Листая страницы истории блокады Ленинграда" 2014
Педагогическая мастерская по произведению Даниила Гранина и Алеся Адамовича "Блокадная книга" - это модель занятия, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой в данной мастерской является творческая деятельность педагогов и учащихся. А диалог позволит высказать свое понимание происходящего.
-
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения". 8-й класс 2014
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме. Материал рассчитан на два урока по 40 минут. Предлагается большое количество заданий на порядок слов и интонацию в повествовательном, вопросительном и побудительном предложениях на русском и английском языках. Результатом работы обучающихся является заполненная ими сравнительная таблица основных признаков предложения.
-
Знатоки русского языка (для учащихся 10-х классов) 2014
Форма работы - творческие мастерские. Это мероприятие проводилось как городское соревнование между школами. От каждой школы по три участника в каждую творческую мастерскую – «Лингвисты», «Ораторы», «Сам себе режиссёр». Можно провести и как школьную игру между классами одной параллели. Игра идёт на выбывание участников.
-
Обращение. Повторение известных сведений. 8-й класс 2014
Цели урока: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении; способствовать развитию речи учащихся; развить умения и навыки работы с поэтическим текстом; развивать умение видеть в тексте и правильно произносить обращение, а также умение употреблять обращения в речи письменной и устной.
-
Комплексный анализ текста при подготовке к ГИА (ОГЭ) по русскому языку. 9-й класс 2014
Для успешной сдачи экзамена необходимо овладеть определенными умениями, в частности, орфографической и пунктуационной грамотностью. Сформировать эти умения помогает работа по комплексному анализу текста. Умение на небольшом тексте художественной миниатюры увидеть изобразительные возможности языковых единиц, а также роль тропов в раскрытии смысла произведения является важным моментом формирования положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности.
-
Предложения с обращениями. 5-й класс 2014
Данный урок поможет учащимся не только закрепить сведения об обращении, использовать обращение как средство оценки адресанта и адресата речи, но и испытать радость от приложенных усилий, пережить успех достижения цели.
-
Придаточные определительные. 9-й класс 2014
На данном уроке закрепляются навыки нахождения придаточных определительных в сложноподчиненном предложении; умения производить (где это возможно и необходимо) их синонимическую замену.