Русский язык
-
Урок-путешествие по русскому языку в 5-м классе по учебнику Т.А. Ладыженской и др. Тема: "Обстоятельство" 2010
Урок проводится в виде заочного путешествия в осенний лес, в ходе которого учащиеся знакомятся с обстоятельством. В процессе наблюдения над грамматическим материалом учащиеся сами делают «открытие» этого второстепенного члена предложения. Материал закрепляется самостоятельной работой.
-
Обобщающий урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи" 2010
Цели урока предполагают обобщение знаний обучающихся о морфеме как наименьшей значимой части слова; проверку степени освоенности всех тем раздела "Морфемика. Орфография. Культура речи"; воспитание потребности в овладении грамотным письмом, развитии речи; формирование умения работать в паре, группой.
-
Конспект урока русского языка 2010
Материал представляет собой конспект урока русского языка в 5-м классе специальной коррекционной школы I, II вида (для глухих и слабослышащих учащихся). В конспекте условным знаком /.../ отмечен речевой материал, предъявляемый для слухового восприятия, который учитель произносит за экраном (закрывая часть лица ниже глаз).
-
Доклад "Использование фразеологизмов в речи учащихся" 2010
В докладе освещены: методика изучения лексики и фразеологии на уроках русского языка, приемы работы по активизации фразеологических единиц.
-
Урок русского языка в 5-м классе: презентация на тему "Чередование гласных е-и в корнях слов" 2010
Повторение и обобщение по теме «Чередование Е-И в корнях слов». Урок русского языка в 5-м классе. Представлена презентация, состоящая из иллюстраций с заданиями.
-
Бессоюзные сложные предложения 2010
Урок выстроен от теории к практике, с приведением примеров, от более простого (какие предложения называются бессоюзными?) к более сложному (произведите синтаксический разбор предложения, составьте схему предложения). Во время работы у доски свои умения и знания продемонстрировал каждый учащийся из девятого класса.
-
Имя существительное. 5-й класс 2010
Урок помогает обобщить известную информацию об имени существительном как части речи, совершенствовать умение опознавать существительные по их морфологическим признакам.
-
Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка в начальной школе 2010
В преподавании русского языка особое значение приобретает развитие интереса к предмету у каждого ребенка. Только учитывая реальные возможности в учебе всех учащихся, можно организовать продуктивную деятельность всего класса, осуществить дифференцированное обучение на уроке.
-
Занимательная орфография 2010
Все правила, которые ребятам предлагаются для запоминания, однообразные. Слишком научные. Автор статьи предлагает своим ученикам, по желанию, стихотворные правила, которые составила сама (на все 48 орфограмм, что изучаются в 5–7-х классах).
-
Тема "Антонимы" 2010
Целью урока является закрепление понятия антонимов, научить употреблению. Воспитать чувство любви к Родине, ненависти к войне.
-
Система внеклассного чтения в средней школе 2010
Уроки внеклассного чтения должны приучать учеников к систематическому самостоятельному чтению, стимулировать читательский интерес, создавать самостоятельный читательский опыт.
-
Открытый урок развития речи в 9-м классе по теме "Деловые бумаги" 2010
Представлен конспект открытого урока развития речи, целью которого является формирование и развитие практических умений и навыков составления деловых бумаг. На уроке предлагаются задания как по редактированию текстов, так и по самостоятельному составлению деловых документов.
-
Обучение сочинению-рассуждению по типу задания "С" при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе 2010
Общеизвестно: для того чтобы научиться писать сочинения, нужно их писать, большую роль в подготовке к этому виду работы играет сравнительный анализ. Репетиционный экзамен по русскому языку, проведенный в школе, дает учителю хороший дидактический материал для анализа и подготовки одиннадцатиклассников к сочинению-рассуждению.
-
Урок в 7-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие" 2010
Урок способствует обобщению знаний учащихся 7-х классов по теме «Деепричастие». В частности, систематизируются и закрепляются знания о деепричастном и причастном оборотах, развиваются умения конструировать предложения с деепричастными оборотами, повторяются орфографические и пунктуационные правила.
-
Назывные предложения 2010
В работе широко используется приём сопоставления, помогающий как усвоению теоретического материала, так и сознательному овладению навыком расстановки знаков препинания. Этот приём приучает школьников наблюдать, сравнивать различные языковые явления, вглядываться в строй предложения, самостоятельно делать выводы.
-
Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи и в составе предложения 2010
Урок помогает закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения; повторить правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении, при однородных членах предложения, тире между подлежащим и сказуемым.
-
Урок-зачет по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5-м классе 2010
В ходе урока обобщаются знания учащихся по изученному материалу, проверяется умение различать простые и сложные предложения, определять структуру таких предложений, выделять в предложениях обращения и прямую речь.
-
Биография одного слова 2010
В газете «Русский язык» (№ 22, 2008) я прочитала фрагмент урока «Биография одного слова». Очень заинтересовалась работой своих коллег, решила подобную работу организовать в своем классе. Ребята исследовали слова по плану, предложенному авторами статьи. Тему взяли серьезную: исследовали биографию слова «Родина».
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку 2010
КВН проводится с целью проверки прочности знаний учащихся по русскому языку; формирования умения применять свои знания на практике; привлечения внимания к урокам русского языка.
-
Стилистическое своеобразие рассказов В.М. Шукшина 2010
Цель данной работы – выявить языковые закономерности, составляющие основу малой прозы Шукшина, и установить, в чём проявляется своеобразие стиля писателя.
-
Урок русского языка "Международное значение русского языка" 2010
Урок показывает роль русского языка в современном мире, развивает патриотические чувства, любовь к родному языку.
-
Комбинированный урок русского языка по теме "Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста" 2010
На уроке обобщаются и расширяются знания по теме «Текст», полученные в 5–9-х классах, вводятся понятия связности письменного текста, информативности как признаков текста.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Знакомство с орфограммой "Парные согласные на конце слова" 2010
Создание проблемной ситуации на уроке дает возможность учащимся включиться в исследовательскую деятельность, формирует интерес к предмету, желание познавать и открывать новые знания.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Графика. Алфавит 2010
На уроке учащиеся узнают об истории появления русского алфавита, повторяют алфавит, получают представление об отличиях устной и письменной речи, знакомятся с графикой и каллиграфией, назначением алфавита.
-
Урок обобщения и систематизации по теме "Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова" 2010
На уроке продолжается формирование у обучающихся навыков работы с текстом, нахождение в тексте служебных слов. Обобщать и систематизировать знания о служебных частях речи.
-
Урок русского языка по теме "Значение, происхождение и употребление фразеологизмов в речи" 2010
Для привлечения учащихся к активной познавательной деятельности используются задания, при выполнении которых дети учатся различать свободные и связанные словосочетания, фразеологизмы, заменять их синонимами, подбирать антонимы, составлять предложения, определять сферу употребления фразеологизмов.
-
Буквы ё-о после шипящих в корне слова 2010
Любимой и неизменной частью урока является лингвистическая сказка, которая сразу же приковывает внимание к теме, и обязательно проблемный вопрос перед сказкой, нацеливающий на поиск. Один из ведущих методов - наглядно-действенный: рисунки, поделки, таблицы, красочные иллюстрации.
-
Урок-игра по теме "Обращения, вводные слова" 2010
В ходе урока проверяются знания учащихся по теме, совершенствуются умения в пунктуационном оформлении предложений с обращениями и вводными словами.
-
Урок – защита проекта "Вводные слова, слова-обращения и знаки препинания при них" 2010
Урок в 7-м классе является завершающим в теме. Урок посвящен защите проектной работы, обобщению и систематизацию знаний, умений и навыков по данной теме. (Материал представлен на татарском языке.)
-
Методическая разработка "Работа над афоризмом. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку" 2010
Предложенные формы работы с афоризмами дают прекрасную возможность проводить системную подготовку учащихся 11-х классов к написанию творческой работы. Этапы работы при планировании изучения темы позволяют рассмотреть афоризм как литературный жанр с разных позиций.