Русский язык
-
Что обозначает глагол 2015
Урок знакомит с новым материалом, закрепляет ранее изученный. На уроке прослеживаются межпредметные связи с литературой, для работы используются произведения А.С. Пушкина.
-
«Неопределенные местоимения». 6-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с неопределенными местоимениями; формируются навыки написания неопределенных местоимений; рассматривается использование в собственном тексте неопределенных местоимений.
-
Урок русского языка по теме «Стили речи» 2015
На уроке учащиеся работают над уже известными им стилями речи русского языка, их особенностями на примерах произведений писателей Ханты-Мансийского Автономного округа. Параллельно в ходе урока ребята обзорно знакомятся с биографией и творчеством поэтов и писателей народов Крайнего Севера.
-
Урок русского языка на тему «Наречие в словосочетании. Примыкание» 2015
Тематический урок русского языка посвящен Серпуховскому историко-художественному музею. Цель урока: познакомить учащихся с новым для них видом подчинительной связи – примыканием, употреблением наречий в словосочетании; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать интерес к изучению родного языка. Урок сопровождается презентацией. После открытия нового знания проводится работа с деформированным текстом, игра «Третий лишний», творческая работа с опорой на картину.
-
«Написание НЕ с разными частями речи». 8-й класс 2015
На уроке учащиеся, работая в группах, выполняют задания по предложенному плану. Учатся анализировать текст, находить необходимую орфограмму. Для работы на уроке предлагаются тексты, посвященные людям науки, и задания по теме урока.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Рекламное выступление» 2015
Необходимо не только обновить свои профессиональные знания, освоить новые образовательные технологии, выбрать УМК, соответствующий требованиям ФГОС, но и научится проектировать урок в связи с требованиями ФГОС.
-
План внеклассного мероприятия «Говорим на русском языке» 2015
Внеклассная работа по русскому языку – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Формирует знания, приобретенные детьми на уроках.
-
«Морфемика. Словообразование. Практическая работа». 11-й класс 2015
Цель урока: проверить знания, умения, навыки по теме; развивать орфографическу зоркость; учить определять способы образования слов; систематизировать знания для подготовки к ЕГЭ; знания использовать для успешной сдачи ЕГЭ; воспитывать бережное отношение к родному языку
-
Буквы О и Ё после шипящих в корне 2015
Урок по учебнику под редакцией А.Д. Шмелева. Цель: повторение орфографических правил о правописании гласных в корне слова; закрепление навыка распознавания в слове шипящих и графического выделения орфограмм в корне слова; развитие умения учащихся пользоваться приемами языкового анализа при объяснении слов с орфограммами в корне, приемов сравнения при подборе однокоренных слов в качестве проверочных; формирование умения школьников, самостоятельного мышления, применения творческих способностей в закреплении изученного материала.
-
Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 10-й класс 2015
Задания олимпиады для 10-го класса охватывают все разделы русского языка: орфоэпию, орфографию, лексику, морфологию, синтаксис. Имеются задания как базового, так и повышенного уровня подготовки. Сделан акцент на знание истории языка и умение работать с речевыми ошибками.
-
Урок по теме «Имя существительное» (повторение и закрепление изученного). 6-й класс 2015
Урок повторения и обобщения с ИКТ-средствами повышает познавательную активность учащихся и мотивирует к обучению. Сопровождается презентацией.
-
Урок русского языка «Подготовка к сжатому изложению» 2015
Урок русского языка готовит к сжатому изложению. Цель: развитие речи, знакомство с приемами сжатия текста, отработка способов сжатия текста.
-
«Рассказать салат» или «лапшу на уши»? 2015
Материалы занятия адресованы учащимся, изучающим французский и русский языки как на средней, так и на старшей ступени, интересующимся явлениями языка как элемента культуры и межкультурной коммуникации, развивают познавательные потребности в области лингвистики и лингвострановедения на межпредметном и метапредметном уровне. На занятии используется презентация, содержащая визуальные и познавательные материалы в форме мини-энциклопедии.
-
Сочинение-рассуждение публицистического стиля в формате ЕГЭ по тексту Б. Васильева «В списках не значился…» 11-й класс 2015
Урок развития речи предполагает комплексный анализ повести Б. Васильева «В списках не значился», учит писать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ, составлять и отбирать необходимые материалы.
-
«Роль имен существительных в художественном тексте. Сравнение. Метафора (2 часа)». 5-й класс 2015
Урок русского языка проводится после изучения темы «Имя существительное в языке и речи». Цель урока: научить детей видеть в художественном тексте выразительные средства языка – сравнения и метафоры, в основе которых – имена существительные, уметь определять их роль. Урок соответствует программе «Школа-2100», которая опирается на технологию проблемно-диалогического обучения и системно-деятельностного подхода, нацеленного на развитие личности.
-
Урок русского языка по теме «Имя существительное как часть речи». 5-й класс 2015
Урок русского языка – первый по имени существительному в разделе «Морфология», формирует прочные и осознанные знания учащихся по теме.
-
Внеклассное мероприятие «Учимся общаться» 2015
Внеклассное занятие посвящено засорению родной речи языковыми элементами ограниченного употребления, влиянию нелитературных слов на культуру человека. В дискуссии предполагается значение русского языка для формирования отношения школьников к жаргонизмам, сленгу.
-
Повторение и обобщение материала по теме «Глагол». 6-й класс 2015
Цель урока: обобщить знания по теме «Глагол». Урок состоит из нескольких этапов: повторение теоретического материала по теме «Глагол», орфограмм по теме в «Своей игре», индивидуальная работа по карточкам, тестирование на тему «Личные окончания глагола», работа с текстом.
-
«Своя игра» по русскому языку 2015
«Своя игра» может быть использована на итоговом занятии как обобщение знаний по всем разделам русского языка: лексика, фонетика, орфоэпия, орфография, морфология, словообразование, фразеология, пунктуация, синтаксис. Кроме вопросов на знание фактического материала, есть задания и занимательного характера, такие, как ребусы, шарады, пословицы, переводчик.
-
Заочная экскурсия в Дом-музей М.Ю. Лермонтова в Москве. Повторение темы «Служебные части речи. Предлоги и союзы». 7-й класс 2015
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме; повторить теоретические сведения о предлогах и союзах, доказать их значимость; совершенствование умений доказывать принадлежность к служебным частям речи; развивать умение грамотно выражать мысли.
-
«Однородные члены предложения и знаки препинания при них». 5-й класс 2015
Цель урока: обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Дидактический материал посвящен теме «Зима».
-
Задание 7 ЕГЭ по русскому языку 2015
Представлен комплект заданий по русскому языку для подготовки к ЕГЭ.
-
Сложное предложение 2015
Урок усвоения новых знаний для 5-го класса по УМК М.М. Разумовской с ИКТ формирует умение отличать простые предложения от сложных, строить схемы сложных предложений.
-
Урок-путешествие по стране Лексика. 6-й класс 2015
Представлен урок по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой на основе стихотворений Михаила Юрьевича Лермонтова. Учащиеся побывают на станциях Теория, Потеряйка, Ошибочка, Грамотеи. И конечно же, найдут сундук с сокровищами.
-
«Речевой этикет. Традиции употребления обращений в русском языке». 5-й класс 2015
Урок развития речи обобщает и систематизирует знания о формах речевого этикета, а также приобщает к культуре, традициям родного языка.
-
Брейн-ринг по русскому языку для 7-х классов 2015
С целью развития интереса к изучению русского языка; обогащения словарного запаса учащихся; развития памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности проводится игра для7-го класса. Задания имеют занимательный характер, примеры взяты из произведений устного народного творчества, всё это позволяет повышать уровень мотивации к изучению русского языка. Игра способствует укрепление и сплочение детского коллектива.
-
Прямое и переносное значение слов 2015
Материал урока повторяет изученные орфограммы, предложены тесты с проверкой и самопроверкой, терминологический диктант. Цель: поработать со стилистикой, составить синквейны, которые можно составлять на любом уроке. Прекрасно подобран литературный материал, как прозаический, так и лирический. Урок будет интересен не только молодым специалистам, но и опытным коллегам.
-
Элементы способов активизации деятельности школьников на уроках русского языка 2015
Урок определяет методику работы учителя русского языка с сильными и слабыми учениками в 8-х классах. Актуальность исследования состоит в том, что при предложенной системе работы у учащихся развивается интерес к родному языку, умение ставить цель, наблюдать, сравнивать, обобщать, формируются умения заключать выводы и давать оценочные суждения.
-
Вводные слова и вставные конструкции 2015
Урок закрепляет и расширяет сведения о вводных словах и вставных конструкциях, развивает умение выявлять их в тексте, обособлять на письме знаками препинания, употреблять в речи для передачи чувств и мыслей.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих в конце кратких прилагательных 2015
Данный материал представляет собой конспект урока русского языка. Это урок совершенствования знаний, умений, навыков, т. к. является вторым в теме «Полные и краткие прилагательные». Отличительная особенность представленного конспекта — использованный в нем дидактический материал: тщательно подобранные отрывки из стихотворений поэтов 20 века и созданные специально для этого урока тексты занимательного характера.