Русский язык
-
Формирование информационной культуры через комплексные познавательные пятиминутки на уроках русского языка и литературы 2015
Работа посвящена решению вопроса о формировании информационной культуры обучающихся. Есть идея, что она может быть сформирована через комплексные познавательные пятиминутки на уроках русского языка и литературы. Каждый комплекс включает 3 пятиминутки по одной теме, в которых отражается триада «Познаю – Делаю – Размышляю», позволяющая, во-первых, усвоить школьникам необходимые знания, во-вторых, применить их на практике, в третьих, осмыслить качество их присвоения.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) 2015
Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9-м классе; выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
-
Урок русского языка "Знаки препинания при цитатах". 11-й класс 2015
Цели урока: научиться расставлять знаки препинания при цитатах; повторить орфограмму И–Ы после приставок на согласный, т.е. отработать задание А 15; работать над развитием мышления и памяти; готовиться к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок русского языка "Обобщение знаний об однокоренных словах. Слова с непроверяемоым написанием" 2015
Чтение произведений Пушкина часто нелегко даётся детям, так как язык великого поэта достаточно сильно отличается по лексическому составу от современного русского языка и требует постоянного обращения к словарю. Предложенная статья представляет собой конспект урока русского языка, на котором дети, изучая однокоренные слова, вспоминают сказки Пушкина и совершенствуют умение работать с различными видами словарей.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Дополнение". 5-й класс 2015
В отечественном образовании 20–25 лет назад проблема выбора практически не стояла: я, как и все, учила детей по одинаковым программам и учебникам. Очень рада, что ситуация кардинально изменилась. Свой выбор шесть лет назад я остановила на Образовательной программе «Школа 2100». Чем руководствовалась я, делая свой выбор? На первом плане стоял мотив «мне самой должно быть интересно».
-
Урок написания изложения на лингвистическую тему 2015
Урок проводится в 7-м классе после изучения больших и трудных тем «Причастие» и «Деепричастие», направлен не только на выявление у учащихся навыка написания подробного изложения, но и на проверку умения правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, оформлять их на письме. Урок построен таким образом, чтобы постоянно поддерживать интерес учащихся к предложенной теме изложения. Для этого создана яркая презентация, снабженная анимацией.
-
Интегрированный урок "Употребление причастий в речи". 7-й класс 2015
Урок является заключительным в изучении причастий и причастных оборотов. Учащиеся повторяют все лингвистические аспекты этой темы и резюмируют свои знания по ней. Это и лингвистический анализ текста, и составление словосочетаний и устных словесных зарисовок описательного характера с данной частью речи, и синтаксический разбор предложения с причастным оборотом.
-
Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных и глаголов 2015
Данный урок позволит повторить и обобщить знания учащихся о написании слов с мягким знаком после шипящих на конце имён существительных и глаголов. Они составляют кластер, отгадывают метаграммы, составляют алгоритм, работают в группах, осуществляют взаимопроверку и самопроверку. Урок позволяет развивать орфографическую зоркость, речевые умения, воспитывать корректные взаимоотношения при работе в группах.
-
Интегрированный урок «Русский язык и литература» по теме «Русское слово и экология души» (два урока) 2015
Цель урока – формирование отношения к русскому языку и к слову, как общенациональной духовной, нравственной и культурной ценности; повышение интереса учащихся к роли языка в жизни каждого человека.
-
Правописание глаголов. 6-й класс 2015
Цель данного урока: научиться обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола. В игровой форме обучающиеся 6-го класса вспоминают изученные орфограммы по теме и учатся правильно их объяснять.
-
Развитие учебно-информационных умений и навыков на уроках русского языка 2015
Данная статья ориентирует учителя на работу с познавательными универсальными учебными действиями. Рассматриваются учебно-информационные умения и навыки, система работы с ними, предлагаются задания, которые можно предложить на уроках русского языка, для развития данных действий.
-
Буквы И, Ы после Ц в разных частях слова. Урок русского языка в 5-м классе 2015
Цели урока: организация работы для открытия и закрепления нового знания; развитие интереса к словарному богатству русского языка; сохранение и развитие умения слушать и слышать.
-
Роль имен прилагательных в художественном тексте 2015
Цель урока: формирование умения видеть образную, эмоциональную функцию имён прилагательных в художественном тексте.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением" 2015
Цель урока: отработка умения проверять написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
-
Имя существительное. Повторение изученного в 5-м классе 2015
Цели урока: знать типы склонений, условия выбора правильного написания падежных окончаний имён существительных, синтаксическую роль в предложении; уметь распознавать существительные на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли.
-
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее 2015
Цель урока: расширить и углубить понятия о главных членах предложения, особое внимание обращается на тождественность терминов «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «грамматическая основа», способы выражения подлежащего. Презентация поможет изучить и закрепить материал по теме.
-
Повторение и закрепление знаний о глаголе 2015
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания о глаголе.
-
Правописание НЕ с именами прилагательными 2015
Цели урока: обобщение и систематизирование материала об имени прилагательном, умение отличать слитное и раздельное написании НЕ с именами прилагательными.
-
Систематизация и обобщение знаний о словообразовании в русском языке 2015
Данный конспект урока для учащихся 6-го класса выполнен в рамках образовательной технологии «Достижения прогнозируемых результатов» и соответствует требованиям к структурированию учебной информации с точки зрения новой образовательной парадигмы – учитель управляет процессом учения школьника в личностно ориентированном образовательном процессе.
-
Правописание гласных О-А в корнях с чередованием. 6-й класс 2015
В статье автор делится своим опытом работы по ФГОС, представляя разработку урока русского языка в 6-м классе, направленного на обобщение знаний по теме «Правописание гласных О-А в корнях с чередованием». Урок проводится с использованием методов и приемов технологии группового обучения, ИКТ, игровой технологии, целеполагания и рефлексии. В основе – компетентностный, деятельностный и личностно ориентированный подходы обучения.
-
Программа факультатива по русскому языку "Учимся аргументировать собственное мнение по проблеме" (часть С). 11-й класс 2015
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку в 11-м классе разработана с учётом требований к итоговой аттестации обучающихся. Цель данного курса – разъяснить особенности выполнения задания части С Единого государственного экзамена по русскому языку.
-
Программа факультатива по русскому языку "Интенсив-подготовка к ОГЭ", или "Учись языку как искусству". 9-й класс 2015
Данный курс может стать хорошим помощником девятиклассникам при подготовке к написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения, а также при подготовке к выполнению заданий с выбором ответа (А) на экзамене по русскому языку. Цель курса: помочь ученикам 9-го класса успешно подготовиться к итоговой аттестации в новой форме (ОГЭ).
-
Программа факультатива "Русский язык в вопросах и ответах", или "Это очень просто!". 10-й класс 2015
Цель предлагаемого курса: отработка умений и навыков тестовой проверки знаний; модульное изложение материала; выявление степени готовности к государственной итоговой аттестации, определение тех разделов курса, в которых по каким-то причинам выявились пробелы; повторение норм русского языка с целью не допустить речевых и грамматических ошибок при выполнении части C ЕГЭ.
-
Программа факультатива по русскому языку и литературе "Как написать сочинение на 5". 11-й класс 2015
Цель курса: помочь учителю разработать системный подход к развитию коммуникативных и речемыслительных умений учащихся, эффективно организовать процесс обобщения, систематизации и углубления изученного литературного материала; выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме; подготовить ученика к промежуточной аттестации в форме сочинения.
-
Чередование гласных в корне слова 2015
На уроке происходит обобщение и систематизация сведений о правописании чередующихся гласных в корне слова, вырабатывается практическое умение находить корни с чередованием и выбирать правильное правописание, совершенствуются начальные навыки работы с текстом. Задания, предлагаемые учителем, способствуют развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи, формируют коммуникативные умения, положительное и внимательное отношение к русскому языку.
-
Программа факультатива по русскому языку "Сочинение: знаю, понимаю, могу". 8-й класс 2015
Цель курса: помочь учителю разработать системный подход к развитию коммуникативных и речемыслительных умений учащихся, эффективно организовать процесс обобщения, систематизации и углубления материала по текстоведению с элементами опережения, дифференцированного подхода; помочь учащимся освоить методику написания сочинения-рассуждения, привести в систему имеющийся опыт работы с текстом и проверить свою готовность к выполнению творческого задания на экзамене.
-
Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож- 2015
Новая парадигма состоит в том, что обучающийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его образованием. Для достижения поставленной цели может применяться технология модульного обучения. В представленном материале разработан модуль по русскому языку, который позволяет обеспечивать обучающемуся развитие самостоятельности, осуществлять контроль за саморазвитием учебно-познавательной деятельности, а также восполнить недостающие знания по разделу предмета.
-
Повторение и обобщение по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи". 5-й класс 2015
На уроке ученики 5-го класса обобщают основные понятия синтаксиса, повторяют и отрабатывают пунктуационные правила в простых предложениях с однородными членами, между подлежащим и сказуемым, в предложениях с прямой речью, а также правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.
-
Интегрированный урок русского и английского языка для учащихся 6-х классов «Почему мы так говорим?» 2015
Данный урок помогает учащимся 6-го класса выяснить что такое «фразеология» и «фразеологизмы»; сравнить русские и английские эквиваленты, показать их роль в речи; а также поддерживает интерес учащихся к родному и иностранному языку, который учащиеся изучают в школе.
-
Урок русского языка по теме "Гласные звуки, обозначение их буквами" 2015
Цель урока: закрепить умения школьников распознавать гласные звуки в слове; характеризовать их и обозначать на письме буквами; развивать у детей фонематический слух.