Цель: Закрепить умения определять ударение в слове, учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова, развивать умения анализировать звуковой состав слова, учить детей рассуждать.
Ход урока
I. Орг. момент.
- Сегодня мы с вами оправляемся в сказку. Для этого мы должны открыть ворота сказочного замка, если мы справимся с заданиями, всех нас ждёт сюрприз.
(По заданию Гномика учащиеся выполняют упражнения в чистописании)
II. Минутка чистописания.
Ии Ии ис ис иц иц
- Ребята, вы молодцы, красиво написали буквы и соединения.
III. Работа по теме.
- Сейчас мы отправляемся в путешествие с героями сказок (на доске написаны слова)
П.тух, л.сица, м.дведь, м.двежата, з.яц, л.са.
- Кто такие медвежата? Что объединяет записанные слова? (дети называют сказки, которые объединяют эти герои, а также выделяют предметы, отвечающие на вопрос КТО?)
- А теперь запишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
- А какое здесь слово лишнее (лиса, так как в нём безударная гласная, проверяемая ударением)
IV. Сообщение цели урока.
- Ребята, мы продолжаем наше путешествие, и будем учиться писать слова с безударной гласной. Путешествие продолжается.
- Из какой сказки эти герои? Чтобы попасть в эту сказку, нужно выполнить задания Гномика:
1. - Посмотрите на слова
прог.няет, ж.вут, уб.жала, кр.чит. (Дети доказывают, что надо сделать с этими словами, затем самостоятельно выполняют задание)
- Подберите, к слову убежала, слова близкие по значению (бежать, гнаться, нестись...)
- Герои, какой сказки пришли сегодня к нам в гости? (Герои русской народной сказки “Лиса, заяц и петух”).
2.- Гномик просит прочитать предложение, записанное на доске.
В.сной .збушка у л.сы растаяла.
- Что надо сделать (вставить безударные гласные буквы и объяснить написание).
- А теперь мы запишем это предложение под диктовку (самопроверка или взаимопроверка учащихся)
V. Физминутка.
3. – Дети, скажите, пожалуйста, кто прогнал зайчика? Давайте составим предложение.
Лисица прогнала зайчика.
- А то дальше произошло с зайчиком в сказке. Давайте придумаем свою сказку об этих героях.
4. - А сейчас нам Гномик даёт следующее задание, надо составить предложения о героях сказки из слов в Волшебном конверте. (Дети достают слова, записанные на разноцветных полосках, раскладывают их)
1-я Пришли, медведь, на помощь, и, петух, зайке
2-я убежала, плутовка, Рыжая
3-я Дружно, звери, и, весело, живут
- Наша задача составить предложения, чтобы получился текст, и дополнить любым предложением, подходящим по смыслу (учащиеся выполняют задание в тетрадях, проводят самопроверку или взаимопроверку)
- А теперь давайте прочитаем наш полученный текст и найдём в них слова с безударными гласными, проверяемые ударением.
VI. Домашнее задание.
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Чему вы сегодня научились на уроке? Наш гномик показывает ключ со словом замок. Произнесите его и поставьте ударение. Дети, наконец, мы открыли дверь, вам Гномик дарит набор сказок. Урок закончен.