Русский язык
-
Применение графических схем при работе над сочинением-рассуждением 2016
В процессе обучения школьников умению строить текст-рассуждение возникают практические трудности. Как показывает опыт, для их преодоления при подготовке и анализе сочинений и изложений целесообразно использовать графические схемы, на которых наглядно воспроизводятся основные компоненты рассуждения и смысловые связи между ними.
-
Урок русского языка "Умное дерево. Паронимы". 5-й класс 2016
На уроке учащиеся сами приходят к определению понятия «паронимы» при помощи схемы-рисунка дерева. Класс делится на 2 группы (мальчики и девочки), и задания выполняются в группах. Учащиеся устанавливают сходство и различие в паре слов «абонент» и «абонемент», параллельно отрабатывая навыки словообразовательного анализа, навыки работы со словарями. Выполняются практические упражнения: нахождение ошибок употребления в речи паронимов и их исправление.
-
Разработка урока русского языка на тему "Частица как часть речи". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе по системе Занкова на создание условий для знакомства с частицей как частью речи. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок реализует предметные и личностные задачи, а также формирует метапредметные УУД.
-
Урок-мастерская "Мне нравится любое время года" 2016
Задачи урока: чтение и анализ прозаических и лирических текстов о временах года; составление словаря опорных слов на основе прослушанных текстов; подготовка учащихся к написанию творческой работы; создание творческой работы «Времена года».
-
Викторина по русскому языку "Звук и фонема. Повторение изученного". 10-й класс 2016
Цели викторины: повторить ранее полученные знания, сформировать навыки распознавания фонем в тексте, воспитать любовь к родному языку, показав его богатство и разнообразие. Викторина также является средством вовлечения во внеклассную работу по предмету всех учащихся класса.
-
Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных 2016
Урок русского языка в 7-м классе проводится по технологии ТРИЗ (прием "Маша-растеряша"), технологии критического мышления (прием "Кластер", "Синквейн"). Представлена технологическая карта урока и презентация к нему.
-
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. 10-й класс 2016
Цели урока: обобщить полученные знания по теме «Фразеология»; показать отличительные и общие признаки свободных словосочетаний и фразеологизмов; закрепить навыки правописания.
-
Игровое занятие по русскому языку "Бой эрудитов" 2016
Предмет русский язык, к сожалению, не является любимым для многих учеников. Это объясняется многими причинами, в том числе и сложностью материала. Развитию познавательного интереса, любви к предмету способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, решает вопросы проблемного характера. Различные игровые формы предоставляют нам, учителям-словесникам, огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.
-
Адаптивная технология 2016
Активная самостоятельная учебная деятельность школьников возможна только при организации процесса обучения, направленного на развитие их личности, и адаптивная технология позволяет такое личностно-ориентированное обучение организовать. На примере урока русского языка в 9-м классе показано применение адаптивной технологии.
-
Урок закрепления материала по русскому языку по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения". 4-й класс 2016
Задачи урока: обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложениях однородных членов. Совершенствовать умение работать со схемами. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.
-
Подготовка к ОГЭ на примере текста В.М.Пескова "Бескорыстие". 9-й класс 2016
Систематизация заданий по русскому языку на правописание обособленных членов предложения для 9-го класса с целью подготовки к ОГЭ на примере текста В.М.Пескова «Бескорыстие».
-
Комплексное повторение с элементами ОГЭ изученного в 7-м классе 2015
Цели урока: создать условия для повторения основных лексики и словообразования, для сложных случаев орфографии, формировать навыки для выполнения заданий в формате ОГЭ; способствовать умению классифицировать орфограммы, а также умению комплексной работы с текстом; способствовать привитию интереса к русской истории и культуре с использованием возможностей компьютерных технологий.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистический поединок». 6-й класс 2015
Цели занятия: стимулировать интерес к изучению русского языка; создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений.
-
Причастие как часть речи 2015
Открытый урок, на котором происходит ознакомление учащихся с новой частью речи причастия; исследование грамматических признаков причастия; повторение грамматических признаков прилагательного и глагола.
-
Правописание корней -кос-, -кас-. 5-й класс 2015
Урок построен по технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся сами добывают новые знания, у них вырабатываются навыки умственных операций и действий, развиваются внимание, творческое воображение, догадка, формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Устный журнал «Русский язык»". 5-й класс 2015
Внеклассная работа по предмету очень важна при поддержания интереса учащихся к изучаемой дисциплине и как возможность раскрытия творческих начал. Форма проведения мероприятия – устный журнал – предполагаем мобильность в донесении материала, непринужденность и доступность. Урок может быть проведен как в актовом зале при большой аудитории, так и на уроке, например, перед каникулами. Дети любят шарады, веселые стихи, шутки и игры. И такая форма урока придется им по вкусу.
-
Однозначные и многозначные слова. 5-й класс 2015
Цели урока: дать понятия однозначные и многозначные слова, общее сходство между разными значениями многозначного слова; уметь определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации, пользоваться толковым словарем.
-
Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке 2015
Урок-путешествие на другую планету рассчитан одновременно на актуализацию знаний и на «добывание» новых. Учащиеся самостоятельно формулируют тему, цель и задачи урока, решают лингвистические задачи, ребусы. Презентация является неотъемлемой частью урока.
-
Урок-проект "Синтаксис и пунктуация простого предложения". 5-й класс 2015
Урок рассчитан на учеников 5-го класса, обучающихся по общеобразовательной программе, по учебнику М.М.Разумовской. На уроке использованы элементы проектного обучения. Данная технология позволяет развивать у обучающихся навыки работы в группе, навыки общения; обучить элементарным приемам научного исследования материала (сбор информации, анализ, формулировка выводов), дает возможность ребятам проявить свои творческие способности.
-
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы 2015
Проекты по русскому и литературе я практикую на уроке и во внеурочной работе давно и считаю эту технологию очень эффективной для повышения результативности в усвоении программного материала. В процессе этой работы повышается личная мотивации учащихся, стимулируется познавательный интерес, формируется деятельностный подход к решению проблемы, развиваются универсальные учебные действия.
-
Урок русского языка на тему "Наречие. Обобщение изученного". 7-й класс 2015
Урок русского языка в 7-м классе по программе С.И.Львовой на обобщение изученного о наречии как части речи, закрепление основных понятий, изученных в разделе. В ходе урока осуществляется контроль за уровнем усвоения и овладения орфографическими нормами. Цель урока: пробуждение интереса к изучаемым языковым явлениям; развитие культуры речи, мышления учащихся (сравнение языковых явлений, обобщение).
-
Рекомендации учителям русского языка и литературы по написанию сжатого изложения 2015
В работе над сжатым изложением я руководствуюсь методическими рекомендациями, данными в пособии «Готовимся к государственной ИА: русский язык. 9-й класс» (автор Долинина Т.А.). В данной статье обобщен теоретический материал и подобраны примеры, позволяющие наглядно увидеть, какие тренировочные задания можно предложить учащимся для успешного выполнения задания 1 (сжатое изложение) на ОГЭ по русскому языку в 9-м классе.
-
Возвратные и невозвратные глаголы 2015
Данный урок является уроком первичного предъявления новых знаний. Цель урока: познакомить учащихся с правилом возвратных и невозвратных глаголов; формировать умение различать возвратные и невозвратные глаголы. На уроке применялись различные формы работы: фронтальная и индивидуальная.
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов имен существительных чик - щик" 2015
Урок русского языка в 6-м классе проводится первым в изучении данной темы. Разработан на основе технологии активных методов обучения и группового обучения. В ходе урока обучающиеся самостоятельно формулируют правило и применяют его на практике.
-
Урок русского языка как средство формирования информационной культуры младших школьников 2015
Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Планета Знаний» знакомит с правописанием мягкого знака в именах существительных женского рода после шипящих на конце слова, расширяет представления о роли мягкого знака в словах, формирует и совершенствует информационную культуру младших школьников.
-
Урок-исследование по русскому языку "НЕ с причастиями: слитно или раздельно?" 2015
Использование различного рода заданий исследовательского характера, использование компьютерной презентации, интерактивной доски позволяет в интересной форме познакомить учащихся с правописанием НЕ с причастиями. Особую роль в открытии нового знания учащимися играют домашние мини-исследования учеников (сравнение написания не с глаголами и причастиями, сравнения написания не с прилагательными и причастиями).
-
Урок РКИ "Дикие животные зимой. Признаки предметов" 2015
В своем уроке я постаралась показать, как построить урок РКИ для разноязычных нерусскоговорящих учащихся младшего школьного возраста. Цель урока: дать учащимся основные сведения о современном русском языке, его важнейших фонетических особенностях, словарном составе и грамматическом строе. А также помочь выработать навыки, умения, необходимые для свободного пользования языком в его устной и письменной формах.
-
Краткосрочный план урока по предмету "Русский язык как первый" на тему "Конфликты из истории Казахстана". 10-й класс 2015
Цель урока: составить ментальную карту по содержанию мультимодальных текстов о конфликтах из истории Казахстана; пересказать содержание текста, сохраняя структуру и стиль текста, выразительные средства и грамматическую структуру.
-
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС). 5-й класс 2015
В 5-м классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях - территориальных, профессиональных.
-
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 11-м классе 2015
Итоговая контрольная работа позволяет не только проверить базовый уровень усвоения выпускниками курса русского языка, но и подготовиться к ЕГЭ. Помимо проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся работа помогает проверить знания выпускников по таким разделам русского языка, как «Лексика», «Морфология», «Синтаксис». При составлении работы учитывались возрастные особенности школьников, а также эргономические требования.