Русский язык
-
Урок русского языка на тему "Слог. Ударение". 5-й класс 2016
Цель занятия: понимание учащимися роли русского ударения как силового, разноместного и подвижного, понимание cмыслоразличительной роли ударения; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: понимание роли русского ударения как силового, разноместного и подвижного, понимание cмыслоразличительной роли ударения и изменение лексического значения слова в зависимости от ударения.
-
Интегрированный бинарный урок (ОРКСЭ + русский язык) по теме "Дружба". 4-й класс 2016
Данный бинарный урок в 4-м классе проведен учителем начальных классов и учителем-филологом в рамках работы по преемственности ФГОС НОО и ФГОС ООО. Предметы: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») и русский язык. К конспекту приложена технологическая карта урока и самоанализ в виде презентации.
-
Урок русского языка на тему "Синтаксис и культура речи. В мире имен". 5-й класс 2016
Учитель предлагает нетрадиционную форму проведения занятия – деловая игра. Все части урока связаны между собой единой дидактической целью, переходы от одного этапа к другому логичны. При выполнении тренировочных упражнений для учащихся созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике.
-
Сценарий конкурса "Язык есть исповедь народа" 2016
Цели конкурса: обобщить знания учащихся о пословицах, поговорках и фразеологизмах русского народа; познакомить с пословицами и фразеологизмами других народов; пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками как русскими, так и заимствованными из других языков мира; уточнить значения некоторых из них; прививать любовь к родному языку и культуре, воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.
-
Формирование УУД на уроках русского языка посредством использования алгоритма работы над ошибками 2016
На уроках русского языка самая трудоёмкая работа – это работа над орфограммами, особенно применение полученных теоретических знаний на практике. Эта работа вызывает наибольшие затруднения. Основные причины этих затруднений заключаются в следующем: отсутствие чёткого плана анализа и классификации орфограмм; отсутствие образца графического обозначения разных орфограмм. Высокую результативность для ликвидации этих затруднений даёт использование при работе памятки для работы над ошибками.
-
Имя прилагательное как часть речи. 5-й класс 2016
Урок соответствует требованиям ФГОС, в нем используются элементы развивающего, проблемного обучения. На уроке идет работа со словом ПРИЗНАК, т.к. детям в 5-м классе еще трудно понять его значение. Ученики работают с различными словарями, что способствует наиболее полному пониманию значения этого слова и, соответственно, определения имени прилагательного.
-
Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы 2016
Наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала, классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке.
-
Подготовка к сочинению в формате ОГЭ на нравственную тему 2016
Выбор темы мотивирован актуальной проблемой: подготовкой к ОГЭ по русскому языку. Учащиеся должны чётко представлять структуру сочинения, уметь выявлять тему, формулировать значение слова и комментировать его, подбирать необходимые аргументы из прочитанного текста и жизненного опыта. Конечным продуктом является создание сочинения на основе исходного текста на нравственную тему.
-
Интегрированный урок (русский язык + музыка). Обучающее сочинение "Первый снег". 3-й класс 2016
На уроке продолжается развитие таких умений, как наблюдение, беглое чтение и грамотное письмо, расширяются представления о синонимах, дети учатся употреблять слова-синонимы в речи. Учащиеся учатся передавать мысли словом, обдумывать свои наблюдения, делать выводы. Формируется творческая отзывчивость учащихся, прививаются навыки культуры речи.
-
Методико-дидактический материал к уроку русского языка на тему "Междометие, или Кое-что о словах, брошенных между полнозначными словами". 7-й класс 2016
Цели урока: создать условия для изучения части речи, называемой междометием.
-
Игра по русскому языку "Лингвистические задачи". 5–6-й класс 2016
Презентация предназначена для организации игры в 5–6-х классах в рамках проведения предметной недели русского языка и литературы.
-
Этимология на службе орфографии 2016
Проблема, заключённая в основополагающий вопрос: Как знание истории языка помогает грамотно писать?
-
Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие» в 7-м классе. Тема урока: Праздник Причастия «Путешествие по Объединённому Королевству Грамматики» 2016
Цели урока: повторить, закрепить знания по теме “Причастие”; научить использовать полученные знания, умения и навыки в практической деятельности; способствовать развитию внутреннего плана действий на основе работы по алгоритму; воспитывать уважение друг к другу, научить соблюдать правила работы в коллективе, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности на основе использования элементов техники личностно ориентированного обучения.
-
Урок-исследование по теме "Синергетический подход на уроках русского языка в 10-м классе. Орфография. Правописание сложных имен прилагательных" 2016
Цель урока: систематизировать знания учащихся по данной теме. Задачи: углубить знания учащихся по данной теме; повторить разделы языкознания; уметь обобщить материал, полученный на уроке.
-
Образ осени в произведениях русских писателей, художников и композиторов (интегрированный урок) 2016
Уроки словесности – одно из средств формирования образованного, духовно развитого человека. Эти уроки развивают воображение, творческие способности, формируют образную речь учащихся, побуждают к поискам средств передачи ее экспрессивности. Такие уроки развивают художественный вкус, прививают любовь к родному языку, учат отличать истинное искусство от низкопробного, видеть и оценивать пейзажные зарисовки в произведениях разных жанров.
-
Применение графических схем при работе над сочинением-рассуждением 2016
В процессе обучения школьников умению строить текст-рассуждение возникают практические трудности. Как показывает опыт, для их преодоления при подготовке и анализе сочинений и изложений целесообразно использовать графические схемы, на которых наглядно воспроизводятся основные компоненты рассуждения и смысловые связи между ними.
-
Урок русского языка "Умное дерево. Паронимы". 5-й класс 2016
На уроке учащиеся сами приходят к определению понятия «паронимы» при помощи схемы-рисунка дерева. Класс делится на 2 группы (мальчики и девочки), и задания выполняются в группах. Учащиеся устанавливают сходство и различие в паре слов «абонент» и «абонемент», параллельно отрабатывая навыки словообразовательного анализа, навыки работы со словарями. Выполняются практические упражнения: нахождение ошибок употребления в речи паронимов и их исправление.
-
Разработка урока русского языка на тему "Частица как часть речи". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе по системе Занкова на создание условий для знакомства с частицей как частью речи. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок реализует предметные и личностные задачи, а также формирует метапредметные УУД.
-
Урок-мастерская "Мне нравится любое время года" 2016
Задачи урока: чтение и анализ прозаических и лирических текстов о временах года; составление словаря опорных слов на основе прослушанных текстов; подготовка учащихся к написанию творческой работы; создание творческой работы «Времена года».
-
Викторина по русскому языку "Звук и фонема. Повторение изученного". 10-й класс 2016
Цели викторины: повторить ранее полученные знания, сформировать навыки распознавания фонем в тексте, воспитать любовь к родному языку, показав его богатство и разнообразие. Викторина также является средством вовлечения во внеклассную работу по предмету всех учащихся класса.
-
Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных 2016
Урок русского языка в 7-м классе проводится по технологии ТРИЗ (прием "Маша-растеряша"), технологии критического мышления (прием "Кластер", "Синквейн"). Представлена технологическая карта урока и презентация к нему.
-
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. 10-й класс 2016
Цели урока: обобщить полученные знания по теме «Фразеология»; показать отличительные и общие признаки свободных словосочетаний и фразеологизмов; закрепить навыки правописания.
-
Игровое занятие по русскому языку "Бой эрудитов" 2016
Предмет русский язык, к сожалению, не является любимым для многих учеников. Это объясняется многими причинами, в том числе и сложностью материала. Развитию познавательного интереса, любви к предмету способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, решает вопросы проблемного характера. Различные игровые формы предоставляют нам, учителям-словесникам, огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.
-
Адаптивная технология 2016
Активная самостоятельная учебная деятельность школьников возможна только при организации процесса обучения, направленного на развитие их личности, и адаптивная технология позволяет такое личностно-ориентированное обучение организовать. На примере урока русского языка в 9-м классе показано применение адаптивной технологии.
-
Урок закрепления материала по русскому языку по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения". 4-й класс 2016
Задачи урока: обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложениях однородных членов. Совершенствовать умение работать со схемами. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.
-
Подготовка к ОГЭ на примере текста В.М.Пескова "Бескорыстие". 9-й класс 2016
Систематизация заданий по русскому языку на правописание обособленных членов предложения для 9-го класса с целью подготовки к ОГЭ на примере текста В.М.Пескова «Бескорыстие».
-
Комплексное повторение с элементами ОГЭ изученного в 7-м классе 2015
Цели урока: создать условия для повторения основных лексики и словообразования, для сложных случаев орфографии, формировать навыки для выполнения заданий в формате ОГЭ; способствовать умению классифицировать орфограммы, а также умению комплексной работы с текстом; способствовать привитию интереса к русской истории и культуре с использованием возможностей компьютерных технологий.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистический поединок». 6-й класс 2015
Цели занятия: стимулировать интерес к изучению русского языка; создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений.
-
Причастие как часть речи 2015
Открытый урок, на котором происходит ознакомление учащихся с новой частью речи причастия; исследование грамматических признаков причастия; повторение грамматических признаков прилагательного и глагола.
-
Правописание корней -кос-, -кас-. 5-й класс 2015
Урок построен по технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся сами добывают новые знания, у них вырабатываются навыки умственных операций и действий, развиваются внимание, творческое воображение, догадка, формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования.