Наджия Рафгатовна Рычкова

Место работы:
ГБОУ "Школа 719", г. Зеленоград
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Рабочая программа по русскому языку (170 часов). 5-й класс 2016

    Рабочая программа по русскому языку в 5-м классе ориентированна на учебник: (ФГОС) Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.). Ввиду того, что материалы ЕГЭ включают в себя знания с 5-го класса, в работе использованы контрольно-измерительные материалы. Хорошим подспорьем для учителя-предметника являются виды учебной деятельности и система контроля, включающая в себя домашние задания.

  • Тема урока "Подготовка и написание сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА" 2014

    Цели урока: сформировать навыки, необходимые для написания сжатого изложения, научить понимать устную речь, воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста, закрепить умение определять тему, микротемы; содействовать развитию внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся; воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с текстом.

  • Дети-инвалиды — полноправные члены общества 2009

    Урок показывает творческий подход учителя в преподавании литературы. Проблему, поднятую в этюде «Слепой музыкант», ребята замечают в современном мире. Оценивая жизненные ситуации героев, дети анализируют свои поступки, восхищаются силой духа инвалидов. Проблемные вопросы вовлекают весь класс в обсуждение, не оставляя равнодушными к бедам сверстников.

  • Обобщающий урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Односоставные предложения" 2009

    Урок обобщения и систематизации знаний даёт возможность учителю проверить умения учащихся находить и различать все группы односоставных предложений. Работа на уроке охватывает всех учеников – это и разбор текста, форма блиц-опроса, тестовый материал. Составление рассказов по иллюстрациям развивают творческий потенциал ребят, так как содержат богатый материал для описания. Для слабых (немотивированных) учащихся учителем предусмотрена индивидуальная работа.