Екатерина Николаевна Корнеева

Место работы:
МБОУ "Гимназия № 17"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • "Рождество Христово — новая эра человечества" 2010

    Актуальность изучения предмета "Духовное краеведение Подмосковья" обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач духовно-нравственного образования школьников. Без знания истории христианской православной культуры невозможно освоение ценностей русской и мировой культуры. Проект должен помочь школьникам в усвоении русских национальных традиций празднования Рождества и Святок.

  • Внеклассное мероприятие по литературе "Петр и Феврония – вечные символы русской любви". 8-й класс 2012

    Мероприятие проводится для учащихся 1–6-х классов гимназии. Основой служит «Повесть о Петре и Февронии Муромских», изучаемая в курсе литературы 7-го класса.

  • Сценарий "Мы – правнуки Великой Победы!" 2016

    Сценарий разработан в рамках работы над проектом «Книга памяти», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу «Книги памяти» положены воспоминания о прадедах учащихся гимназии, а также хранящиеся в семейных архивах фото и документы. Данный материал может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых Победе советских войск над фашизмом, уроках литературы, истории.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Моё православное имя Пелагея

    Некоторые считают именинами свой день рождения, но это ошибка. Именины – это день памяти святого, чье имя было дано человеку при крещении. Перед Святым Крещением священник в огласительных молитвах просит Бога отогнать от новообращенного нечистого и злого духа и послать ему Ангела света. У каждого из нас есть свой ангел-хранитель, которого Бог посылает на землю. Он всегда с нами, помогает нам в выборе правильного пути. Он смотрит на нас, радуясь, переживая, помогая нам преодолеть трудности. Автор рассказывает о святой Пелагее, имя которой получила при крещении.

  • Святой богатырь Илья Муромец. Былинный герой или реальная историческая личность?

    Кто не знает самого знаменитого русского богатыря Илью Муромца? Этот герой знаком нам всем с раннего детства. Но русский народ чтил Илью Муромца не только за его воинские заслуги, но и за святость. Так правда это или выдумка? Существовал ли этот человек на самом деле или это только былинный герой? Попробуем же разобраться в том, насколько оправданно признание богатыря святым?

  • Начало Руси: Владимир I Святославич

    Работа посвящена Владимиру I Святославичу — киевскому великому князю, при котором произошло крещение Руси.

  • Какой сейчас век? (Современное и церковное летоисчисление)

    Когда начинать отсчет истории? Как в астрономии — от Большого взрыва? Как в Библии — от Сотворения мира? Как в Древнем Риме — от основания города? Летоисчисление — система исчисления больших промежутков времени. Во многих системах летосчисления счет велся от какого-либо исторического или легендарного события. В работе рассмотрены разные системы летоисчисления.

  • Календарь и Коляда

    Мы так привыкли пользоваться календарем, что не вполне отдаем себе отчет в том, как велика в нашей жизни и в нашем мышлении роль упорядоченного счета времени. Между тем нетрудно видеть, что никакая культура невозможна без календаря. Рассмотрены разные системы летоисчисления, этимология терминов, связанных с календарем.

  • Что означает слово Иисус?

    Иисус Христос – основатель одной из величайших мировых религий — христианства, центральный персонаж христианской религиозно-мифологической и догматической системы и объект христианского религиозного культа. Многие признают Иисуса Христа хорошим человеком, другие — великим учителем и даже Божьим пророком. Это действительно характеризует Иисуса, но не определяет, кем он был в действительности...

  • Иллюстрации к повести Д.Лондона "Белый клык"

    Автор предлагает свои иллюстрации к повести Д.Лондона.

  • Роль костюма в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

    В этом проекте вы узнаете, какую роль художественная деталь (костюм) несет в литературном произведении Н.В. Гоголя "Ревизор".

  • Иван IV Васильевич Грозный: личность и государственный деятель

    Работа посвящена одному из наиболее сложных периодов истории государства российского. Интерес к данной теме вызван изучением личности Ивана Грозного в курсах истории и литературы (М.Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"). Царь Иван IV, прозванный Грозным, был первым из русских правителей, использовавших террор как метод управления страной. Историки многократно задавались вопросом, чем были вызваны казни Грозного и к каким последствиям они привели. В работе предпринята попытка создать психологический портрет, рассмотреть влияние, которое оказали его личные, человеческие качества на формирование и развитие государственной и идеологической систем нашего отечества.

  • «История души человеческой»: образ Григория Печорина

    Каждая эпоха ищет своих героев. Данная работа посвящена образу главного героя романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" Г.А. Печорину. При написании работы был использован метод историко-функционального анализа. Проведено изучение научных трудов в историческом аспекте: современников Лермонтова и исследователей и критиков второй половины XIX века. Была изучена биографическая и библиографическая литература, касающаяся данной проблемы. Для выявления определенной позиции проведен анализ текста произведения. Научная новизна исследования заключается в сопоставлении всех основных точек зрения в историческом аспекте.

  • Традиции и новаторство языка в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

    Чем читателя завораживает язык «Горя от ума»? Новаторство состоит в том, что автор использовал в комедии разговорно-просторечный язык, пословицы, поговорки. Грибоедов обогатил язык русской литературы элементами живой разговорной речи, почерпнутыми из сокровищницы общенародного языка.