Екатерина Николаевна Корнеева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Сценарий "Мы – правнуки Великой Победы!" 2016
Сценарий разработан в рамках работы над проектом «Книга памяти», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу «Книги памяти» положены воспоминания о прадедах учащихся гимназии, а также хранящиеся в семейных архивах фото и документы. Данный материал может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых Победе советских войск над фашизмом, уроках литературы, истории.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Петр и Феврония – вечные символы русской любви". 8-й класс 2012
Мероприятие проводится для учащихся 1–6-х классов гимназии. Основой служит «Повесть о Петре и Февронии Муромских», изучаемая в курсе литературы 7-го класса.
-
"Рождество Христово — новая эра человечества" 2010
Актуальность изучения предмета "Духовное краеведение Подмосковья" обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач духовно-нравственного образования школьников. Без знания истории христианской православной культуры невозможно освоение ценностей русской и мировой культуры. Проект должен помочь школьникам в усвоении русских национальных традиций празднования Рождества и Святок.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Некоторые считают именинами свой день рождения, но это ошибка. Именины – это день памяти святого, чье имя было дано человеку при крещении. Перед Святым Крещением священник в огласительных молитвах просит Бога отогнать от новообращенного нечистого и злого духа и послать ему Ангела света. У каждого из нас есть свой ангел-хранитель, которого Бог посылает на землю. Он всегда с нами, помогает нам в выборе правильного пути. Он смотрит на нас, радуясь, переживая, помогая нам преодолеть трудности. Автор рассказывает о святой Пелагее, имя которой получила при крещении.
-
Святой богатырь Илья Муромец. Былинный герой или реальная историческая личность?
Кто не знает самого знаменитого русского богатыря Илью Муромца? Этот герой знаком нам всем с раннего детства. Но русский народ чтил Илью Муромца не только за его воинские заслуги, но и за святость. Так правда это или выдумка? Существовал ли этот человек на самом деле или это только былинный герой? Попробуем же разобраться в том, насколько оправданно признание богатыря святым?
-
Начало Руси: Владимир I Святославич
Работа посвящена Владимиру I Святославичу — киевскому великому князю, при котором произошло крещение Руси.
-
Какой сейчас век? (Современное и церковное летоисчисление)
Когда начинать отсчет истории? Как в астрономии — от Большого взрыва? Как в Библии — от Сотворения мира? Как в Древнем Риме — от основания города? Летоисчисление — система исчисления больших промежутков времени. Во многих системах летосчисления счет велся от какого-либо исторического или легендарного события. В работе рассмотрены разные системы летоисчисления.
-
Мы так привыкли пользоваться календарем, что не вполне отдаем себе отчет в том, как велика в нашей жизни и в нашем мышлении роль упорядоченного счета времени. Между тем нетрудно видеть, что никакая культура невозможна без календаря. Рассмотрены разные системы летоисчисления, этимология терминов, связанных с календарем.
-
Иисус Христос – основатель одной из величайших мировых религий — христианства, центральный персонаж христианской религиозно-мифологической и догматической системы и объект христианского религиозного культа. Многие признают Иисуса Христа хорошим человеком, другие — великим учителем и даже Божьим пророком. Это действительно характеризует Иисуса, но не определяет, кем он был в действительности...
-
Иллюстрации к повести Д.Лондона "Белый клык"
Автор предлагает свои иллюстрации к повести Д.Лондона.
-
Роль костюма в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
В этом проекте вы узнаете, какую роль художественная деталь (костюм) несет в литературном произведении Н.В. Гоголя "Ревизор".
-
Иван IV Васильевич Грозный: личность и государственный деятель
Работа посвящена одному из наиболее сложных периодов истории государства российского. Интерес к данной теме вызван изучением личности Ивана Грозного в курсах истории и литературы (М.Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"). Царь Иван IV, прозванный Грозным, был первым из русских правителей, использовавших террор как метод управления страной. Историки многократно задавались вопросом, чем были вызваны казни Грозного и к каким последствиям они привели. В работе предпринята попытка создать психологический портрет, рассмотреть влияние, которое оказали его личные, человеческие качества на формирование и развитие государственной и идеологической систем нашего отечества.
-
«История души человеческой»: образ Григория Печорина
Каждая эпоха ищет своих героев. Данная работа посвящена образу главного героя романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" Г.А. Печорину. При написании работы был использован метод историко-функционального анализа. Проведено изучение научных трудов в историческом аспекте: современников Лермонтова и исследователей и критиков второй половины XIX века. Была изучена биографическая и библиографическая литература, касающаяся данной проблемы. Для выявления определенной позиции проведен анализ текста произведения. Научная новизна исследования заключается в сопоставлении всех основных точек зрения в историческом аспекте.
-
Традиции и новаторство языка в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Чем читателя завораживает язык «Горя от ума»? Новаторство состоит в том, что автор использовал в комедии разговорно-просторечный язык, пословицы, поговорки. Грибоедов обогатил язык русской литературы элементами живой разговорной речи, почерпнутыми из сокровищницы общенародного языка.