Екатерина Николаевна Корнеева

Место работы:
МБОУ "Гимназия № 17", г. Мытищи, Московская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Сценарий "Мы – правнуки Великой Победы!" 2016

    Сценарий разработан в рамках работы над проектом «Книга памяти», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу «Книги памяти» положены воспоминания о прадедах учащихся гимназии, а также хранящиеся в семейных архивах фото и документы. Данный материал может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых Победе советских войск над фашизмом, уроках литературы, истории.

  • Внеклассное мероприятие по литературе "Петр и Феврония – вечные символы русской любви". 8-й класс 2012

    Мероприятие проводится для учащихся 1–6-х классов гимназии. Основой служит «Повесть о Петре и Февронии Муромских», изучаемая в курсе литературы 7-го класса.

  • "Рождество Христово — новая эра человечества" 2010

    Актуальность изучения предмета "Духовное краеведение Подмосковья" обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач духовно-нравственного образования школьников. Без знания истории христианской православной культуры невозможно освоение ценностей русской и мировой культуры. Проект должен помочь школьникам в усвоении русских национальных традиций празднования Рождества и Святок.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Моё православное имя Пелагея

    Некоторые считают именинами свой день рождения, но это ошибка. Именины – это день памяти святого, чье имя было дано человеку при крещении. Перед Святым Крещением священник в огласительных молитвах просит Бога отогнать от новообращенного нечистого и злого духа и послать ему Ангела света. У каждого из нас есть свой ангел-хранитель, которого Бог посылает на землю. Он всегда с нами, помогает нам в выборе правильного пути. Он смотрит на нас, радуясь, переживая, помогая нам преодолеть трудности. Автор рассказывает о святой Пелагее, имя которой получила при крещении.

  • Святой богатырь Илья Муромец. Былинный герой или реальная историческая личность?

    Кто не знает самого знаменитого русского богатыря Илью Муромца? Этот герой знаком нам всем с раннего детства. Но русский народ чтил Илью Муромца не только за его воинские заслуги, но и за святость. Так правда это или выдумка? Существовал ли этот человек на самом деле или это только былинный герой? Попробуем же разобраться в том, насколько оправданно признание богатыря святым?

  • Начало Руси: Владимир I Святославич

    Работа посвящена Владимиру I Святославичу — киевскому великому князю, при котором произошло крещение Руси.

  • Какой сейчас век? (Современное и церковное летоисчисление)

    Когда начинать отсчет истории? Как в астрономии — от Большого взрыва? Как в Библии — от Сотворения мира? Как в Древнем Риме — от основания города? Летоисчисление — система исчисления больших промежутков времени. Во многих системах летосчисления счет велся от какого-либо исторического или легендарного события. В работе рассмотрены разные системы летоисчисления.

  • Календарь и Коляда

    Мы так привыкли пользоваться календарем, что не вполне отдаем себе отчет в том, как велика в нашей жизни и в нашем мышлении роль упорядоченного счета времени. Между тем нетрудно видеть, что никакая культура невозможна без календаря. Рассмотрены разные системы летоисчисления, этимология терминов, связанных с календарем.

  • Что означает слово Иисус?

    Иисус Христос – основатель одной из величайших мировых религий — христианства, центральный персонаж христианской религиозно-мифологической и догматической системы и объект христианского религиозного культа. Многие признают Иисуса Христа хорошим человеком, другие — великим учителем и даже Божьим пророком. Это действительно характеризует Иисуса, но не определяет, кем он был в действительности...

  • Иллюстрации к повести Д.Лондона "Белый клык"

    Автор предлагает свои иллюстрации к повести Д.Лондона.

  • Роль костюма в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

    В этом проекте вы узнаете, какую роль художественная деталь (костюм) несет в литературном произведении Н.В. Гоголя "Ревизор".

  • Иван IV Васильевич Грозный: личность и государственный деятель

    Работа посвящена одному из наиболее сложных периодов истории государства российского. Интерес к данной теме вызван изучением личности Ивана Грозного в курсах истории и литературы (М.Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"). Царь Иван IV, прозванный Грозным, был первым из русских правителей, использовавших террор как метод управления страной. Историки многократно задавались вопросом, чем были вызваны казни Грозного и к каким последствиям они привели. В работе предпринята попытка создать психологический портрет, рассмотреть влияние, которое оказали его личные, человеческие качества на формирование и развитие государственной и идеологической систем нашего отечества.

  • «История души человеческой»: образ Григория Печорина

    Каждая эпоха ищет своих героев. Данная работа посвящена образу главного героя романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" Г.А. Печорину. При написании работы был использован метод историко-функционального анализа. Проведено изучение научных трудов в историческом аспекте: современников Лермонтова и исследователей и критиков второй половины XIX века. Была изучена биографическая и библиографическая литература, касающаяся данной проблемы. Для выявления определенной позиции проведен анализ текста произведения. Научная новизна исследования заключается в сопоставлении всех основных точек зрения в историческом аспекте.

  • Традиции и новаторство языка в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

    Чем читателя завораживает язык «Горя от ума»? Новаторство состоит в том, что автор использовал в комедии разговорно-просторечный язык, пословицы, поговорки. Грибоедов обогатил язык русской литературы элементами живой разговорной речи, почерпнутыми из сокровищницы общенародного языка.